Три рассказа Ирины Суриковой для конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!»

Три рассказа Ирины Суриковой для конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!»

Конкурс рассказов для семейного чтения «Мы и наши маленькие волшебники!» «Литературного агентства Софии Агачер» и детского издания «Классный журнал», в котором могут принять участие и взрослые, продолжает писатель Ирина Сурикова.

Три рассказа Ирины Суриковой для конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!»

 

Стриж

Катюшка вбежала в подъезд своего дома, забыв про лифт, быстро поднялась на третий этаж. В руках она крепко держала птичку, боясь её уронить. Слёзы катились из глаз. Войдя в квартиру, она громко закричала:

– Бабушка, смотри, что я принесла. Помоги!

– Почему ты кричишь и плачешь? Что случилось? – вышла с кухни испуганная бабушка, но, увидев птицу в руках у внучки, всё поняла.

– Наверное, выпала из гнезда, она не могла взлететь, а кошка рядом, – продолжала в слезах тараторить Катюшка.

– Да это стриж, – пояснила бабушка. – Стрижи не умеют взлетать с земли, если кто-то их не возьмёт и не подкинет с рук в воздух. Давай положим его на пол. Пусть передохнёт, а то видишь, как птичка напугана. Потом я её осмотрю и мы решим, что делать. А пока я расскажу тебе внученька одну интересную историю. Слушай: «Жила девочка Маришка. Однажды она гуляла во дворе и увидела на траве птенца. Он не мог взлететь, только полз по траве к кустику, чтобы спрятаться. Рядом с ним вертелась кошка, чуя свою добычу. Ты Катюша молодец, не побоялась, спасла птичку. А Маришка боялась брать в руки птенца, она была ещё маленькая девочка, меньше тебя. Она только отгоняла от него кошку. Прилетели ещё такие же серые птички, и стали кружить над кошкой. Хитрая кошка спряталась в траве и затихла. Птицы улетели, только одна осталась, видно это была мама. Она помогла птенцу доползти до куста, где они укрылись. Птица накрыла птенчика своими крылышками. Маришка решила, что птичкам ничто не угрожает, кошки рядом не было. Она побежала домой, чтобы всё рассказать маме и помочь птицам. Когда же они пришли во двор к кустику, где прятались птички, то увидели, что под кустом остались только одни пёрышки, а рядом сидела кошка и облизывалась. Как же горько плакала Маришка. Мама долго не могла успокоить дочку, объясняла ей, что в природе выживает сильнейший. Маришка ничего не хотела слушать. Ей было больно от того, что они с мамой не успели помочь птичкам. Когда Маришка подросла и научилась читать, мама подарила ей большую красивую книгу о птицах. В ней девочка прочла про удивительных птиц стрижей. Они самые быстрые летуны, поэтому их называют «дети воздуха». Маришка выросла, стала ветеринарным врачом и лечила животных».

Бабушка закончила рассказывать свою историю.

– Бабуля, а ведь девочка Маришка это ты? – спросила внучка.

– Да, моё солнышко. Сейчас я кое-что тебе принесу, – сказала бабушка и пошла в комнату. Через минуту она вернулась, держа в руках большую красивую книгу.

– «Мир птиц», – прочла название Катюша. – Это та самая книга, которую тебе подарила твоя мама?

– Да, теперь я хочу подарить эту книгу тебе. Ты найдёшь здесь очень много интересного, – пояснила бабушка и вручила книгу внучке.

– Спасибо, бабулечка. Я обязательно её прочту, – поблагодарила Катя бабушку. – А сегодня я не побоялась спасти стрижа, потому что ты научила меня любить животных и помогать им в трудную минуту.

– Умница! Сейчас мы осмотрим с тобой нашего больного, – и бабушка взяла стрижа в руки.

Она внимательно осмотрела крылышки, потом лапки и сделала заключение – птица здорова!

– Посмотри, какие у неё красивые круглые глаза, только грустные, – с жалостью сказала Катюша.

– Просто он устал, и хочет летать, – пояснила бабушка. – Сейчас мы выпустим его на свободу. Только там, в воздухе, в полёте его жизнь.

Бабушка подошла к раскрытому окну, разжала руки, слегка подбросив птицу. Стриж моментально вспорхнул и взвился ввысь. Сделав в воздухе круг, он вернулся, и, пролетая над окном, громко закричал «стрииииии», как бы благодарил своих спасительниц. Вот уже небольшая стайка стрижей летала перед окном, издавая громкие звуки «стрииииии». Птицы покружили ещё немного и полетели высоко в небо. Катюшка помахала им рукой и крикнула вслед: « Летите, свободные птицы – дети воздуха!».

Белый лабрадор

Всю ночь и весь день шёл сильный дождь. Только к вечеру утих.

Бабушка с внучкой пили чай. Вдруг внучка шёпотом сказала:

– Бабушка, мне кажется, что кто-то стонет или скулит.

Бабушка прислушалась.

– Да, верно.

Бабушка надела калоши и вышла во двор. Когда она открыла калитку, то увидела собаку, которая лежала на земле и скулила.

– Откуда ты здесь? – удивилась бабушка.

Собака поднялась, шатаясь, вошла во двор.

– Ну, пойдём, пойдём со мной.

Собака еле шла, задние лапы у неё подкашивались. Было видно, что она очень устала. Бабушка помогла ей подняться на крыльцо.

– Ой, собака! Что с ней? Она вся промокла.

– Постели ей старенькое одеяло в сенях.

Собака тут же рухнула на одеяло. Бабушка помыла ей грязные лапы и вытерла её полотенцем.

Утром внучка проснулась раньше обычного и сразу побежала к собаке.

– Бабушка, а собачка то белая, красивая. Какой же она породы?

– Это белый лабрадор, – пояснила бабушка

– Как же тебя зовут, собачка? – спросила внучка.

– Её зовут Юнона. У неё на ошейнике есть гравировка, я проверила, – ответила бабушка.

– Какое красивое имя, Юнона.

Внучка внимательно посмотрела в круглые глаза собаки.

– Бабуля, я смотрю на собачку, мне кажется, что она тоже смотрит на меня, и в тоже время не на меня, в пустоту.

– Что ты такое говоришь? – удивилась бабушка и подошла к собаке.

Она помахала рукой перед глазами собаки, но та не реагировала.

– Да она же слепая? – догадалась бабушка.

– Как слепая? Почему слепая? – дрожащим голосом спросила внучка. – Поэтому её выгнали?

Слёзы покатились по щекам девочки.

– Не плач, – успокоила бабушка внучку. – Выгнать её не могли. Эти собаки умные и добрые. Очень привязываются к своим хозяевам, особенно к детям. Что-то другое с ней произошло.

Целый день собака пролежала, так ничего и не поела.

– Что же нам с тобой делать? – задумалась бабушка, глядя на собаку. – Мы напишем объявление, и завтра утром повесим его у магазина.

На следующий день объявление висело. Прошло три дня, но хозяин так и не объявился. Собака начала есть, и выходить во двор гулять. Но, в основном целый день лежала. Было видно, что она очень тоскует по дому.

На пятый день утром в калитку постучали и женский голос спросил:

– Хозяева, есть кто дома?

Собака встрепенулась, услышав знакомый голос. Она выбежала из сеней и с лаем помчалась по двору.

– Да, да, иду! – заторопилась бабушка и открыла калитку.

Собака бросилась на молодую женщину и стала лизать ей щёки, нос, глаза, руки.

– Юнона, зачем ты убежала? Спасибо вам, что приютили.

– Она попала под сильный дождь, не могла идти. У нашей калитки упала. Скажите, ваша собачка слепая? – спросила бабушка.

– Да, с рождения слепая. Вначале не было заметно, а когда подросла поняли, что… Разве бросишь собачку за это. Она же не виновата. Сынишка мой очень скучает по ней, даже разболелся. Пришлось ехать к доктору. Мы пойдём, скорее к сыну.

Они пошли счастливые и довольные.

– Юнона! – взволнованно крикнула внучка.

Собака повернулась, подняла лапу и помахала.

– Это она так прощается, – пояснила женщина.

Весь день внучка молчала, даже с бабушкой не хотелось говорить. Ей было жалко, что собаку забрали.

Прошёл месяц. К бабушке с внучкой пришли гости. Женщина с сыном и Юнона. Собака, увидев девочку, бросилась к ней, обняла её лапами и облизала всё лицо.

– Юнона, милая моя собачка, я ждала тебя, – шептала девочка.

– Мы пришли с подарком, – сказала женщина, открывая большую сумку.

В сумке сидел белый щенок лабрадора.

– Это мне, щенок? – спросила девочка и взяла щенка на руки. – Спасибо!

– Её зовут Лайма! Я хотел бы видеть, как она будет расти, – сказал мальчик.

– Ты приходи к нам, будем вместе её воспитывать.

– Хорошо, приду.

Гости пошли домой.

– Юнона! – крикнула внучка.

Собака повернулась и замахала лапой. Все засмеялись.

– Пока, пока! – сказала девочка, прижимая к себе белый тёплый комочек.

Девочка, которая любила цветы

Девочка Маргарита была впечатлительной и большая выдумщица. Она очень любила цветы и придумывала про них всякие истории. Но возле её дома почему-то цветы не росли. У Маргариты были цветные стёклышки. Однажды она вздумала посмотреть сквозь них на солнце. О, какой чудесный мир ей открылся! Стёклышки переливались всеми цветами радуги. Всё вокруг – небо, деревья, дома – стали радужно-цветными. Девочка сделала клумбу и разбросала по ней стёклышки.

– Вы будете моими любимыми цветами, – весело сказала она.

Маргарита ухаживала за стёклышками как за цветочками, поливала их и даже разговаривала с ними, выдумывая всякие сказочные истории. Как-то утром она выбежала во двор и увидела, что роса обильно покрыла траву на клумбе и солнечные зайчики играют в стёклышках.

– Солнечные зайчики, сделайте так, чтобы стёклышки стали земными цветочками, – попросила Маргарита. – Я буду их очень любить.

В этот миг солнечные зайчики отразились в блестящих капельках росы, и вся клумба оказалась усыпана белыми цветочками. Как же обрадовалась Маргарита!

– Я назову вас маргаритки! – воскликнула девочка. Её радости не было предела.

Она целыми днями играла с цветочками, ухаживала за ними и любовалась.

Однажды солнечный лучик, лаская цветы своим теплом, спросил у девочки:

– Чего бы ты ещё хотела для своих любимцев?».

– Я хочу, чтобы маргаритки росли повсюду и цвели круглый год.

– Ты очень добрая девочка, – ответил солнечный лучик, – пусть будет по-твоему.

С тех пор маргаритки стали расти и цвести по всей земле.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Положение о конкурсе, в котором могут принимать участие и взрослые и дети, смотрите по ссылке, рассказы нового и прошлого сезонов прошлого года и новые работы смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать». Работы на конкурс можно отправить, заполнив эту анкету

Об авторе

Сурикова Ирина Николаевна, живет в Саратове. Окончила Саратовский Экономический Университет. Экономист по образованию. Стихи пишет с детства. Рассказы и сказки для детей начала писать, когда появились любимые внуки. Финалист нескольких международных и всероссийских конкурсов детских произведений.

Об организаторах

«Классный журнал» ( http://classmag.ru) – современный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста (целевая аудитория 7-13 лет, мальчики и девочки), выпускается с 1999 года издательством «Открытые системы». Каждый номер «Классного журнала» (тираж журнала — 46 тыс. экземпляров, выходит два раза в месяц) содержит самую актуальную информацию для детей. Журнал выпускается полностью на российской издательской и полиграфической базе при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и распространяется на всей территории Российской Федерации в розницу и по подписке. В 2019 году «Классный журнал» был отмечен знаком «Золотой фонд прессы-2019» 1-й степени, получил диплом «За большую работу по привлечению к чтению подрастающего поколения и воспитанию у детей художественного вкуса» от Союза журналистов Москвы, а на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста». Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке .

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

София Агачер (agacher.com), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс», в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, писатель, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.


Поделиться: