Космонавт-биолог

Сергей Николаевич Рязанский — человек необычной профессии. Он космонавт-испытатель! Рязанский пробыл вне земли 166 суток 6 часов 26 минут и совершил целых три выхода в открытый космос. А в ноябре 2017 года снова отправится на Международную космическую станцию (МКС) — на полгода. Теперь он будет командиром корабля!

Сергей Рязанский

Недавно, в перерыве между полётами и работой в Российском движении школьников (где он председатель!), Сергей Николаевич встретился с «Классным журналом» и ответил на несколько вопросов о жизни на Земле и МКС...

— Как вы учились в школе?

— По-разному. Мне очень нравились биология и история, и очень не нравились физика и математика. Ну не знал я их, не любил! Но когда попал в Звёздный городок, то понял, что без физики и математики не потяну. И потому после учёбы ещё сидел до полуночи, пытался понять, чему нас учили. Космонавту нужно знать, каким образом строится баллистика, как летит космический корабль, как перепрыгивает с орбиты на орбиту. И в основе всего этого летит математика.

— Мечтали ли вы в детстве стать космонавтом?

— Не мечтал. Я же был обычным ребёнком! Где я — и где космос? Космонавты ведь — обычные сказочные существа, нереальные люди... У меня была реалистичная цель: стать биологом, изучать природу. А потом как-то так случилось, что в космонавты стали набирать учёных из Академии наук — и я стал космонавтом! В жизни всё возможно. Просто мы не всегда в это верим.

Космос

— Как стать космонавтом?

— Самое главное — делать зарядку. Но не стоит концентрироваться на каком-нибудь виде спорта — занимайтесь разными вещами. Играйте в бадминтон, теннис, бегайте, плавайте... А ещё нужно учиться. Космонавт должен знать физику, математику, науки — чтобы на станции проводить научные эксперименты.

— Как космонавты готовятся к полёту?

— Встречаются с учёными, которые рассказывают, какие нужно будет в космосе провести эксперименты, в чём их смысл. Учатся их проводить. Затем садятся в тренажёр — точь-в-точь реальный космический корабль. А в соседней комнате сидят инструктора за компьютерами и ломают этот «корабль». Космонавты пытаются его починить. Иными словами, отрабатывают все внештатные ситуации, которые могут случиться в полёте. Потом сдают экзамены и зачеты.

Космос

— Есть ли на МКС Интернет?

— Есть. На станции есть канал связи, по которому мы получаем письма от учёных. И отдельная сеть обычного Интернета — но сделана она так, что никакой злобный хакер с Земли не сможет в неё влезть. Правда, она очень медленная: мы летим со скоростью 28 тысяч километров в час, поэтому станции приходится очень быстро переключаться между спутниками.

— Что космонавты едят во время полётов?

— Мы уже не едим из тюбиков. У нас, в основном, консервы космические — это уже готовое блюдо. Гречневая каша с мясом, цыплёнок с овощами... Сублиматы — сухая еда. Сухой борщ — добавь воды и получится борщ настоящий!

космонавт

— Вам не бывает скучно на МКС?

— Нет. Я нашёл себе хобби: фотографирую и выкладываю фотографии в Интернет. Привёз 65 тысяч фотографий!

— По чему вы больше всего скучали в космосе?

— По нормальной жизни. Человек так устроен, что здесь, на земле, мы скучаем по станции, по невесомости, по полётам.

— Верите ли вы в инопланетян?

— Я уверен, что обязательно кто-нибудь где-нибудь живёт, добрый и пушистый!

космическая станция

— Не выглядывали ли вы в иллюминатор в надежде увидеть пришельца?

— Постоянно выглядываю! У нас была история. Мы с командиром сидели пили чай. Заболтались. И тут стук снаружи станции: тук-тук! Мы друг на друга смотрим. Может, послышалось? Снова: тук-тук. Мы ничего не понимаем: откуда такие звуки в космосе?! А выяснилось, что специалисты с Земли, не предупредив нас, запустили систему перекачки топлива и клапаны, открываясь, издавали такой странный звук!

— Что бы вы пожелали читателям «Классного журнала»?

— Мне хочется пожелать всем читателям мечтать, стремиться и стараться. Если будете стараться, то у вас всё всегда получится. Удачи!

Читайте интервью в 34-м номере «Классного журнала».