Звёзды финграмотности зажглись в Москве!
17 апреля в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах прошла торжественная церемония открытия пятой юбилейной Всероссийской Недели финансовой грамотности для детей и молодежи (запись прямой трансляции можно посмотреть по ссылке). «Классный журнал» недавно уже сообщал о подробной программе мероприятия, Неделя финансовой грамотности это традиционная весенняя серия бесплатных информационно-просветительских мероприятий, организованных в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Они призваны привлечь внимание подрастающего поколения и их родителей к вопросам грамотного финансового поведения.
Как отметил директор проекта, директор департамента международных финансовых отношений Минфина России Андрей Бокарев, дети и молодежь – самая активная и интересующаяся аудитория, которая наиболее открыта новым знаниям. «Что немаловажно, у детей еще не сформировались те стереотипы, которые зачастую доминируют в восприятии финансовой грамотности у взрослых. У них еще не было ошибок, проблем, еще нет установки, что кто-то за них решит те или иные вопросы. Мы стараемся заложить основы финансовой грамотности, привить элементарные навыки в этой области – как сберегать, как безопасно осуществлять платежи в интернете, как не попасться на уловки финансовых мошенников», – заявил он.
Отвечая на вопрос «Классного журнала», какие мероприятия запланированы Минфином в дальнейшем, Андрей Бокарев сообщил, что планируется масштабирование и развитие всех тех региональных региональных стратегий финансовой грамотнотности, которые существуют уже сегодня - подготовка передагогов для школ, создание специальных методических центров и так далее (многие активности Недели в регионах сделаны именно на основе этих стратегий).
По мнению руководителя направления по финансовой грамотности департамента маркетинга «Сбербанка» Надежды Федорцовой, за последние пять лет мероприятия Недель воспитали целое поколение финансово грамотных людей, которые уже сейчас умеют планировать свой бюджет. «А многие из них выбрали для себя профессию финансиста и сейчас поступают в вуз. Поэтому на заметку родителям – наши мероприятия помогают не только разобраться в финансах, но и определиться с призванием», – подчеркнула она.
Руководитель дирекции коммерческого развития «Почта Банка» Денис Лопатин пригласил присутствующих участвовать в активностях, которые кредитная организация проведет в рамках Недели «Мы запланировали более 1500 очных и дистанционных мероприятий, среди которых множество квестов, лекций и экскурсий в наши подразделения банка», – рассказал он.
Одним из партнеров Недели в этом году впервые стал «МТС-Банк». «За те годы, что существует проект, мы тоже зря времени не теряли. Своими силами организовывали мероприятия по финансовому образованию для населения, в том числе для молодежи. Это лекции, семинары, также мы сами разработали финансовый квест, который проходит на территории нашего банка», – отметил директор департамента операций на финансовых рынках «МТС-Банк» Глеб Сорокин.
Издательство «Открытые системы», являющееся информационным партнёром Недели, представило специальные выпуски федеральных детских изданий «Классный журнал» и «ПониМашка», которые содержат материалы по финансовой грамотности, а также свой проект по развитию финансовой грамотности «Комиссары семейных финансов».
После торжественной церемонии открытия во Дворце пионеров началась интеллектуальная квиз-игра, которая требовала от участников не только финансовых знаний и эрудиции, но и умения работать в коллективе. Восемь команд больше часа с азартом сражались за победу, отвечали на вопросы по финансовой грамотности, выполняли творческие задания, связанные с темой финансов. Борьба была настолько насыщенной и равной, что организаторам пришлось проводить дополнительный раунд для определения победителей. В итоге чемпионами квиза стали сразу три команды, разделив между собой призовые места.
Немного устав от напряженной финансовой борьбы, гости Недели с удовольствием слушали лекцию Музея денег о том, как развивались товарно-денежные отношения, узнали, какие виды денег встречались в древности, и какой путь им прошлось пройти, чтобы стать похожими на современные купюры.
На открытии Недели состоялся и премьерный показ новой серии мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности». В этот раз герои мультфильма решали сложную задачу – как соблюсти баланс между доходами и расходами и не разориться. За время своего существования выпуски «Смешариков» о финансовой грамотности завоевали огромную аудиторию благодарных юных зрителей. Так, ученик третьего класса Миша Князев, который увлекается финансовой грамотностью, специально вместе с мамой приехал в Москву из Воронежа, чтобы одним из первых увидеть новую серию. Он также встретился с инициатором серий мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности», Андреем Бокаревым и попросил его о выходе дополнительных серий мультика «Смешарики: Пин-код». Мальчик также предложил интегрировать уроки финансовой грамотности в обязательную школьную программу.
Неделя финансовой грамотности будет идти по всей России до 24 апреля. А 17 мая в Москве, в качестве заверщающего мероприятия Недели, состоится Семейный финансовый фестиваль,
Специальный выпуск программы «Классное детство»
20 апреля в гости в программе «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» Всероссийскую Неделю финансовой грамотности обсуждали стратегический координатор проекта Минфина России по финансовой грамотности Анна Зеленцова и директор направления «Неделя финансовой грамотности» в АНО «Национальный центр финансовой грамотности» Александр Синцов.
Справка о проекте
Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется с 2011 года. Свыше 7,5 млн человек уже приняли участие в событиях Недель финансовой грамотности для детей и молодежи и Недель сбережений для взрослого населения (всего около 90 000 мероприятий в России). Главная цель проекта – повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, навыков управления личным и семейным бюджетом. Целевая аудитория проекта: взрослое население со средним и низким уровнем дохода – активные и потенциальные потребители финансовых услуг; учащиеся школьного возраста и студенты (в будущем – экономически активное население).
Генеральными партнерами Всероссийской Недели финансовой грамотности для детей и молодежи выступают ПАО «Сбербанк», ПАО «Почта Банк», ПАО «Росбанк», МТС Банк, САО «ВСК», ПАО КБ «Центр Инвест Банк».
Информационную поддержку Неделе оказывают: ИД «Комсомольская Правда», телеканал «Россия 24», ТАСС, «Российская газета», «Общественное Телевидение России», ИД «Аргументы и Факты», «Рамблер», «Учительская газета», ИД «Открытые системы» (детские издания «Классный журнал» и «ПониМашка»), а также информационный портал «7я.ру».
Подробности читайте на портале вашифинансы.рф