Классному журналу 25 лет
В Москве сформирована образовательная среда, в которой ребёнок чувствует себя нужным

В Москве сформирована образовательная среда, в которой ребёнок чувствует себя нужным

Предпрофессиональные проекты, развитая система дополнительного образования в Москве стали элементами конкурентоспособных технологий воспитания. Об этом 24 сентября на пленарном заседании ежегодного всероссийского форума «Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде» заявил заместитель президента Российской академии образования Игорь Павлов.

В Москве сформирована образовательная среда, в которой ребёнок чувствует себя нужным

По его мнению, основная проблема противодействия любой идеологии – это проблема воспитания как формирования устойчивого мировоззрения, которое регулирует выбор человека и влияет на практику его действий. В воспитании нужно перейти от подхода по организации отдельных мероприятий к средовому принципу.

«Главный вопрос воспитания – отсутствие заброшенных, никому не нужных детей. Мы должны сформировать такие условия, чтобы каждый ребенок почувствовал, что он кому-то нужен – семье, родителям, школе, одноклассникам, классному руководителю, друзьям», – подчеркнул он.

Игорь Павлов отметил, что рассуждая о массовой школе, нужно задумываться о конкурентоспособных технологиях воспитания, а единицами таких технологий должны становиться сквозные проекты. Москва служит примером среды, где ребенок чувствует себя нужным, может обнаружить свой жизненный интерес, и этот интерес поддерживают взрослые – это предпрофессиональные проекты: кадетское образование, инженерные, академические и другие классы и развитая система дополнительного образования.

Напомним, что Всероссийский форум «Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде» прошел в Москве 23-24 сентября 2019 года. Организаторами форума выступили аппарат Национального антитеррористического комитета, Департамент образования и науки города Москвы, Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России и Российский университет дружбы народов. На секциях и пленарном заседании форума обсуждались вопросы организации воспитательной работы с учащимися, интеграции иностранных студентов в образовательный процесс, особенностей работы в интернете в условиях открытости информационного пространства, подготовки педагогических и управленческих кадров.


Поделиться: