Не справляются: большинство родителей вынуждены помогать школьникам с онлайн-уроками
Более 80% родителей оказались вовлечены в процесс дистанционного обучения, которое ввели в школах на время карантина. Такие результаты показал опрос, проведенный образовательной онлайн-платформой «Учи.ру». Участниками опроса стали 2700 родителей учащихся 1-9 классов по всей России. «Переход на дистанционный формат обучения произошел довольно резко, многие родители и дети психологически оказались к нему не готовы, причем не только в России, — пояснил говорит генеральный директор «Учи.ру» Илья Паршин, — Уже известно, что ни одна система образования мира не была готова к бесшовному переходу на дистанционное обучение».
Более половины опрошенных отметили «Учи.ру», что им приходится периодически помогать ребенку с учебой, но это не занимает много времени. Зато 30% родителей утверждают, что им приходится заниматься с ребенком постоянно и полностью погружаться в учебный процесс.
При этом дети стали меньше времени уделять учебе. 63% школьников тратят на занятия менее 3 часов в день, 32% занимаются от 3 до 6 часов. 5% учеников делают уроки более 6 часов в сутки.
Абсолютное большинство при этом испытывает проблемы с адаптацией к новому формату обучения: 49% родителей отметили, что сложности возникают лишь иногда, у 13% дети постоянно сталкиваются с трудностями. В этом случае 36% школьников обращаются за советом к педагогу и 35% — к родителям.
Сам формат дистанционного обучения пока тоже вызывает у родителей сомнения: 67% опрошенных думают, что он не так эффективен, как очные занятия в школе.
«Мы в «Учи.ру» стремимся сделать так, чтобы онлайн-обучение было комфортным: разрабатываем и запускаем новые бесплатные сервисы, которые позволяют эффективно коммуницировать учителю и ребенку, вводим новые форматы проведения уроков, совершенствуем уже имеющийся функционал, стараемся помочь и учителям, и родителям, и детям быстрее адаптироваться и готовы ответить на любые вопросы, связанные с цифровыми форматами образования, -- Илья Паршин, -- У родителей возникает немало вопросов о том, какой режим дня рекомендуется ребенку в период дистанционного обучения, как они лично могут помочь ребенку адаптироваться к новым условиям, как лучше выстроить коммуникацию с классным руководителем и учителями его ребенка, как компенсировать недостаток физической и социальной активности детей. Множество вопросов пока оставлены без ответа. Мы начинаем проводить еженедельные встречи-разговоры с родителями для совместного поиска ответов. Наша первая встреча на YouTube-канале «Учи.ру» состоится сегодня, 7 апреля в 17.00».
Справка
«Учи.ру» (Uchi.ru) – крупнейшая отечественная образовательная онлаи?н-платформа, где 5 миллионов учеников из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной? форме по индивидуальной траектории, учатся программированию и целеполаганию, развивают «гибкие компетенции», готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах. «Учи.ру» используется в образовательном процессе в школах, а также для самостоятельного обучения дома. По технологии «Учи.ру» дети изучают математику в США, Канаде, Китае, Индии, ЮАР, Бразилии, Вьетнаме и Индонезии. «Учи.ру» — это система адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Курсы «Учи.ру» прошли научную и педагогическую экспертизу РАН. «Учи.ру» — резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково». Проект реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив. «Учи.ру» содействует решению задач Национального проекта «Образование» и входящих в него Федеральных проектов. Способствует применению модели цифровой образовательной среды, развивает цифровые компетенции педагогов и административных команд школ.