Высший пилотаж от «Школы предпринимательства»
В конце апреля объявили результаты конкурса для учеников 9-11 классов «Высший пилотаж», который проводит Высшая школа экономики (ВШЭ). В направлении «Предпринимательство» призерами стали лицеисты школы №2107 Артем Бондаренко, Артем Брянка и Александр Ромашкин с проектом CRE (Create Realize Enjoy — «Твори, реализуй, радуйся»). Проект CRE предлагает создание панелей на стены, благодаря которым можно быстро изменить дизайн помещения. Решение предполагается использовать для квест-комнат. С помощью панелей легко трансформировать помещение и таким образом сделать много вариантов квестов. По условиям конкурса, победители и призёры получают дополнительные баллы за индивидуальные достижения при приеме в ВШЭ.
Всего в конкурсе приняло участие 17 команд. На первом этапе необходимо было выслать описание проекта с расчетами и короткое эссе. После заочного тура, который завершился в конце февраля, были отобраны команды для участия в питч-сессии. В связи с текущей ситуацией питчи проходили в онлайн-режиме. Во время онлайн-питчинга за 10 минут участники должны были представить свою идею, просчитать рентабельность бизнес-проекта и защитить его.
Идея CRE была создана командой в «Школе предпринимательства». Это совместный проект школы №2107 и кафедры менеджмента инноваций ВШЭ. В рамках проекта в течение учебного года школьники 10-11 классов узнают о стартапах, проходя путь от выбора идеи до подготовки к питчингу перед инвесторами. Школьники учатся проверять жизнеспособность идей, получают знания, как просчитывать рентабельность проекта, умеют составлять финмодель, учатся работать с метриками, необходимыми для корректного анализа стартапа. Преподавателями на проекте выступают действующие бизнес-практики, а также преподаватели Высшей школы экономики. «Школа предпринимательства» действует уже второй год, участники стабильно занимают призовые места в конкурсе «Высший пилотаж».
Всего от «Школы предпринимательства» на «Высший пилотаж» заявились пять проектов. Идеи буткемпа для киберспортсменов и центра семейных развлечений не смогли преодолеть заочный этап. Интерес жюри вызвали три команды, которые предложили проекты создания одежды с неоновыми вставками, проведения оффлайн-версии «Королевской битвы» и изготовления дизайн-панелей.
Татьяна Строганова, зам.заведующего Кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ: «С 2017 года Кафедра менеджмента инноваций является ядром центра компетенций Вышки по развитию предпринимательской культуры и обучению предпринимательству. Предпринимательские компетенции нужны не только некоторым детям, которым посчастливится попасть в такой класс, но каждому школьнику от средних до старших классов. Совместно с нашим партнером – школой №2107, перепробовав несколько разных вариантов, мы пришли к формату полугодового интенсивного курса в рамках внеурочной работы – «Школа предпринимательства», и эту программу мы скоро будем готовы предложить другим российским школам».
Вероника Кабанова, преподаватель «Школы предпринимательства»: «Обучение на бизнес-проектах учит школьников комплексно подходить к задачам, это очень ценный навык, ведь не на все вопросы есть ответ в конце учебника. Бизнес-проекты помогают перенести все знания, полученные в школе по математике, обществознанию и т.д. в реальную жизнь. У большинства участников даже получилось придумать бизнес на основе их увлечений.».
Назар Тищенко, преподаватель «Школы предпринимательства»: «Уроки предпринимательства дают школьникам компетенции, необходимые будущим управленцам, учат принимать решения и делать обоснованные выводы. Умение искать необходимую информацию и анализировать ее, находить ответы на вопросы, которые интересуют именно их, и которые не написаны ни в одном учебнике в современном мире необходимы вне зависимости от того, станут они бизнесменами или нет».
Ольга Фомина, руководитель школы №2107: «Школа предпринимательства» – это проект дополнительного образования для учеников 10-11 классов. Для того, чтобы попасть на эту программу, школьникам нужно пройти конкурсный отбор. Этому проекту уже два года, и мы видим к нему интерес со стороны учеников. Со своей стороны я понимаю, что школьников нужно обучать предпринимательству, потому что на данном этапе у детей есть все возможности для того, чтобы быстро реализовывать свои проекты. Сейчас предпринимателем может стать любой школьник, у которого есть, например, свой канал на Youtube или он ведет блог. Он может зарабатывать деньги за счет своей креативности и своей скорости. И пока мы, взрослые, догоняем технологии, дети в этих технологиях растут. Поэтому не удивительно, что порой школьные проекты становятся интересны даже на фоне проектов взрослых».