«Навигатор образования» пополнился новыми цифровыми ресурсами
Четыре цифровых ресурса Фонда инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) Группы РОСНАНО включены в навигатор цифровых ресурсов для дополнительного образования детей, созданный Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Министерством просвещения России. Школьникам и преподавателям всей страны рекомендованы «Уроки Всероссийской Школьной Недели высоких технологий и технопредпринимательства», проект дистанционного дополнительного образования «Стемфорд», который создан командой проект АНО «еНано» для подростков и учителей, а также две образовательно-игровые платформы — «Аллотроп:Реакция» и «С60 Аллотроп».
«Новые участники навигатора выбраны с помощью онлайн-голосования членов научно-методического совета, которое состоялось по результатам экспертизы цифрового образовательного контента», — пояснила заместитель директора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина.
В формате Недели высоких технологий и технопредпринимательства, одним из организаторов которой выступает Фонд, особое место занимают «Уроки под ключ». В их разработке принимают участие лучшие специалисты высокотехнологичных компаний. Предназначены они как для школьников, так и учителей. В 2020 году эта копилка пополнилась 25 новыми уроками и видеоматериалами. Часть из них — вполне подходят для формата «перевернутого класса» и самостоятельного освоения материала школьниками.
Материалы уроков, подготовленные с участием Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО), обязательно содержат проектные или исследовательские задания для школьников. В этом году основой для «домашних» проектов школьников могли стать уроки о композитных материалах, альтернативной энергетике, химических и физических процессах и нанотехнологиях: «Альтернативная энергетика: реальность и перспективы», «Композитные тортики», «Дендриты меди – реализация принципа самоподобия в природе», «Спектрофотометр — как это работает», «Зеленые чернила».
На онлайн-платформе «Стемфорд», созданной АНО «еНано», собран разнообразный STEM- и нанотехнологический контент для подростков и учителей. Наибольшей популярностью здесь пользуется программа «Виртуальная школа», направленная на обучение, раннюю профориентацию и популяризацию естественных наук и основ нанотехнологий среди детей и подростков. Из последних курсов, размещенных на платформе «Стемфорда», можно отметить: «Наночастицы в терапии бактериальных инфекций», «Бионическое протезирование зрения», «Наномир. Нанотехнологии. Удивляемся, восхищаемся, познаем», «CRISPR/Cas9 — наше будущее» о системе адаптивного иммунитета и перспективами ее использования в медицине, «Эпигенетика, или когда ДНК знать мало».
Новые подходы к развитию предметных и метапредметных компетенций на материале школьного курса физики, получению базовых навыков программирования продемонстрирует многопользовательская ролевая онлайн- игра «Аллотроп: Реакция». Интересно решать учебные задачи научит компьютерный квест «C60 Аллотроп».
АСИ и Министерство просвещения РФ объявили о запуске «Навигатора образования» по лучшим цифровым курсам и практикам дополнительного дистанционного обучения детей от лидеров онлайн-образования России в мае 2020 года. Сейчас в его составе более 40 проектов. Представленные в навигаторе онлайн-программы охватывают все основные направленности дополнительного образования детей (художественную, социально- педагогическую, техническую, естественнонаучную и туристско-краеведческую). На сайте скоро появятся функции, которые позволят пользователям выстроить индивидуальный образовательный маршрут.
Платформа также дает возможность детям и подросткам, в соответствии с их интересами и потребностями, познакомиться с миром будущих профессий, овладеть новыми компетенциями в сетевом взаимодействии со сверстниками и взрослыми.