Классному журналу 25 лет
Вопросы дистанционного обучения и реализации нацпроекта «Образование» на всероссийской «Августовке "Учи.ру"»

Вопросы дистанционного обучения и реализации нацпроекта «Образование» на всероссийской «Августовке "Учи.ру"»

Стартовало первое всероссийское онлайн-совещание для педагогов «Августовка "Учи.ру". Главное событие перед стартом нового учебного года», которое продлится по 14 августа. К нему могут присоединиться все желающие, а зарегистрированные участники обоих дней получат сертификаты. Для этого нужно оставить заявку и авторизоваться на «Учи.ру».

Вопросы дистанционного обучения и реализации нацпроекта «Образование» обсудят на всероссийской «Августовке "Учи.ру"» в онлайне

Сегодня эксперты образования выступят на темы дистанционного обучения, последствий и специфики работы во время карантина, а также поговорят о реализации национальных проектов.

«Во время самоизоляции цифровые образовательные компании стали неотъемлемыми партнерами школы и семьи, — говорит руководитель направления по взаимодействию с учителями платформы «Учи.ру» Екатерина Латыпова, —. Традиционно учебный год начинается с августовок, и мы считаем сейчас важным не только рассказать, что сделала платформа «Учи.ру» для учителей к новому учебному году, но и объединить экспертов, которые поделятся полезными советами с учетом опыта пандемии. Это наш второй опыт создания всероссийской дискуссионной площадки по теме образования. В мартовской конференции 2020 года «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом» приняли участие более 30 тыс. педагогов».

«К цифровой образовательной среде сложилось двоякое отношение у родителей за период самоизоляции, — сообщила «Классному журналу» руководитель направления социальных проектов АНО «Национальные приоритеты» Екатерина Ефимова, — там, где процесс отстроен, родители восприняли дистанционное обучение как благо, а где есть технические сложности — как существенное неудобство и вызов. О том, как национальный проект «Образование» сохраняет традиционное образование в России, преумножая его возможности с помощью цифровых технологий, поговорим на первой онлайн — "Августовке"».

«В обычное время учителя часто выступают посредниками, переводя для ребенка сложный язык учебника на более понятный, — поясняет главный эксперт Института образования НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук Мария Добрякова, — На дистанте в роли переводчиков оказались родители. К сожалению, при таком подходе обучение ориентировано на запоминание, а не на понимание и способность применить знания. На удаленке эта модель не сработала: школа, нацеленная на запоминание, „рассыпалась« без плотного контакта между учениками и учителями, легла на плечи родителей. Дистант дался легче тем немногим школам, где учеба всегда требует от ребенка активной роли, самостоятельности».

Во второй день будет сделан акцент на психологическую адаптацию школьников, работу с пробелами, подготовку к экзаменационным срезам и развитие читательской грамотности.

«Каждая школа извлекла из ситуации, связанной с коронавирусом, «уроки». Цифровизация и онлайн-пространство стали важной составляющей обучения и общения учащихся, педагогов и родителей, — рассказывает автор образовательных программ для российских школ Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия — страна возможностей» Анна Завалина, — Без общения в онлайн-пространстве, которое помогает нам всегда оставаться в учебном процессе, в настоящий момент уже нельзя представить себе образовательный процесс. Так, в первый учебный день современный учитель в школе, лицее или другом образовательном учреждении, которое идет в ногу временем, и где педагог обладает всеми необходимыми цифровыми компетенциями, должен будет провести не только перекличку среди учеников в классе, но «настроить» онлайн-коммуникацию — будь то чат или соцсеть, а также проверить наличие доступа у ребят к необходимым интернет-ресурсам с материалами по предметам».

«Сегодняшние реалии таковы, что из хранилища книг библиотеки становятся проводниками на пути к проверенным знаниям в условиях информационной диджитоксикации, — говорит генеральный директор Российской государственной библиотеки Вадим Дуда, — И наша важнейшая задача – дать подрастающему поколению равные возможности и свободный доступ к главным, значимым книгам, произведениям культуры и искусства. В рамках проекта Национальной электронной библиотеки мы формируем золотую коллекцию книг и представляем её в едином мобильном приложении. Мобильное приложение – это привычная платформа потребления информации для детей и подростков, оно позволяет собрать в одном месте внушительную подборку из более чем 1000 произведений, которые доступны бесплатно и без ограничений – в удобном и компактном формате».

Партнеры «Августовки»

АНО «Национальные приоритеты», АНО «Россия — страна возможностей», мастерская управления «Сенеж», всероссийский конкурс «Учитель будущего», Институт образования НИУ ВШЭ, Российское движение школьников, фонд «Живая классика», Российская государственная библиотека, Национальная электронная библиотека, образовательный проект Razvitum, «Сноб», «Учительская газета», «Вестник образования», ActivityEdu, «Профобразование», детские федеральные издания «Классный журнал» и «Понимашка».


Поделиться: