Цифровые привычки взрослых и детей в Интернете: новое исследование «Лаборатории Касперского»
Для детей виртуальный мир уже давно стал естественным продолжением реальной жизни. На недавней пресс-конференции эксперты из «Лаборатории Касперского» и VK, а также психолог Лариса Суркова обсуждали вместе с ведущим мероприятия российским блогером, комиком и режиссёром Сергеем Мезенцевым цифровые привычки детей и взрослых: как они изменились за последний год, как на формирование этих привычек влияет семья, окружающая реальность и какие правила безопасности в онлайне нужно знать и взрослому, и ребёнку. И теперь всё это интереснейшее обсуждение можно посмотреть на видео!
В ходе своего нового исследования «Лаборатория Касперского» (целиком его можно скачать по ссылке) проанализировала цифровые привычки современных детей. Чаще всего Интернет им нужен для игр (в 76% случаев), просмотра видео (в 70% случаев), общения с друзьями (в 67% случаев) и подготовки к урокам (в 53% случаев). Самым востребованным гаджетом у подростков остаётся смартфон. Без него не могут обойтись 80% опрошенных школьников. Это не удивительно, ведь по данным того же опроса, в начальной школе смартфон есть у 93% детей. Как отмечают родители, 53% детей проводят в гаджетах от одного до четырёх часов в день; больше четверти (26%) тратят на них всё свободное время.
Для чего дети используют Интернет? Сколько времени они проводят в сети? А сколько детей получают запросы в друзья от незнакомых взрослых? Как, собственно, формируются у детей цифровые привычки? Подробно об этом рассказал хорошо известный читателям «Классного журнала» руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко.
Когда детям можно начинать пользоваться гаджетами? Нужно ли контролировать детей в сети и как не дойти до паранойи? Нужно ли обучать детей цифровой грамотности? Полезные привычки для детей и родителей. На эти и другие вопросы рассуждают эксперты в своих областях: популярный психолог, блогер, мама шестерых детей Лариса Суркова, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко и директор по связям с вузами VK, заместитель генерального директора СП «Цифровое образование» (платформа «Сферум») Сергей Марданов.
Нужно ли говорить с детьми про цифровую безопасность? Стоит ли ограничивать их поведение в Интернете? С какого возраста надо разговаривать с детьми о безопасности?
Стоит ли ограничивать время на игры? Как понять зависимость ограничений от возраста? Какой полезный контент и ресурсы есть в Интернете для детей?
Зачем решения родительского контроля нужны детям? Могут ли друзья в Интернете быть настоящими? Стоит ли ограничивать детям время в Интернете?