«Мы и наши маленькие волшебники!»: «Случай на детской площадке» и другие рассказы редактора из Балашихи
Cезон 22 года конкурса семейных рассказов, который проводят «Классный журнал», «Литературное агентство Софии Агачер» и Фонд «Живая книга», продолжает Дарья Фомина — редактор, корректор и писатель из Балашихи, которая прислала на конкурс 4 своих рассказа. Напоминаем, что ждём работы и от детей, и от взрослых. Главное требование, чтобы рассказы были так или иначе связаны с семьёй или детством. Положение о конкурсе и порядок участия смотрите по ссылке.
Моя первая любовь
Когда у вас была первая любовь? У меня в пять лет. Его звали Никита, мы ходили в один детский сад.
Был тёплый май, пахло цветами и свежей травой. Я с любопытством гладила молоденькие, нежные листочки на ветках липы – ой, липкие, будто намазаны клеем. Я вытирала пальцы о новое розовое платье, когда ко мне подошёл рыжий мальчик с весёлыми веснушками, с букетом солнечных одуванчиков и, протянув мне цветы, быстро поцеловал в щёчку. Его губы были тёплыми и пахли цветочной пыльцой. Мои руки и платье стали жёлто-зелёными от одуванчиков, и я знала: мама будет ругать за испорченное платье.
Я влюбилась в Никиту, потому что он особенный: у него один глаз тёмно-синий, цвета вечернего льда, а другой – елово-зелёный. «Как у храброго полководца Александра Македонского», – с гордостью повторял Никита слова своей мамы в те минуты, когда я влюблённо разглядывала его разноцветные глаза. Мальчишки из нашей группы над Никитой смеялись, дразнили его, а я лупила их за это пластмассовой лопаткой, за что была наказана строгой воспитательницей. Стоя в углу, каждый раз чувствовала, что страдаю за любовь.
Однажды Никита спросил у папы:
– Пап, а что делают настоящие мужчины, чтобы показать девушке свои чувства?
– Дарят кольцо и признаются в любви, – ответил папа.
Никита удовлетворённо кивнул. А на следующее утро, встав на одно колено и сияя разноцветными глазами, Никита признался мне в чувствах и подарил золотое кольцо с голубым камушком (между прочим, самое красивое из всех, что он нашёл у мамы), и объявил, что я теперь его жена.
Я поцеловала Никиту в тёплую веснушчатую щёчку. Весь день скакала и хлопала в ладоши, смеялась без причины. Воспитательница даже подумала, что я, наверное, сошла с ума от веселья, что мне смешинка в рот попала. И только мы с Никитой загадочно улыбались и понимали, что никакая это не смешинка, а самая настоящая любовь.
Кольцо было мне велико и постоянно сваливалось с пальца. Сначала я потеряла свою драгоценность в песочнице, но, к счастью, она быстро нашлась. Потом кольцо укатилось в щель. Мы с Никитой еле-еле его оттуда достали. В тот день я теряла его ещё раза три в раздевалке, но каким-то чудом кольцо каждый раз находилось. Вечером я благополучно принесла Никитин подарок домой.
– Откуда у тебя это кольцо? – поинтересовалась мама, расплетая мои длинные непослушные волосы перед сном.
– Это Никита мне подарил, – призналась я и добавила серьёзно. – Мы теперь муж и жена.
Мама ничего не ответила. Не отругала даже за испачканное платье.
А Никитина мама тем вечером никак не могла найти своё любимое кольцо, которое, она точно помнила, лежало в коробочке в ванной.
Утром наши мамы встретились в детском саду и поговорили.
Моя мама присела рядом со мной на корточки и, глядя мне в глаза, ласково сказала:
– Пусть колечко побудет пока у Никитиной мамы. Никита наденет его тебе на палец, когда вы станете взрослыми и решите пожениться.
Я кивнула, отдала кольцо и стала с нетерпением ждать, когда мы с Никитой вырастем и сможем по-настоящему пожениться.
Про огурцы
– А знаешь что? – потянула меня за рукав пятилетняя Тася, когда мы с ней летним вечером поливали теплицу, и продолжила почти шепотом. – Я знаю один секрет.
– Какой? – поинтересовалась я, продолжая поливать тепличную грядку.
– Огурцы живут семьями. Смотри, стаи огурцов летают там, высоко, – серьёзно сказала Тася и показала пальчиком туда, где над её головкой висели длинные плети с колючими пупырчатыми огурцами. – Есть огурцы-папы, это самые большие и зелёные. Есть огурцы-мамы – чуть поменьше. А есть дети, это самые маленькие огурчики. И у них есть свой огурцовый язык.
– Что ты, милая, – рассмеялась я, поставила лейку и объяснила ребенку: – Огурцы висят тихо, они не умеют разговаривать. По крайней мере, я никогда не слышала, чтобы они общались.
– Нет, умеют! – топнула ножкой Тася. – Просто они говорят друг с другом очень тихо, поэтому их не слышно.
Я сорвала несколько огурцов к ужину (самые большие, наверняка это огурцы-папы), положила их в подол Тасиного платья (ай, колючие какие), и девочка побежала в дом. А я ещё некоторое время смотрела вверх и думала о том, что у огурцов есть своя цивилизация: они летают стаями под потолком теплицы и общаются – огурцы-мамы, огурцы-папы и огурцы-дети.
Случай на детской площадке
– Ма-мо-на-на! Ма-мо-на-на-на-а-а-а! – кричал Федя, двухлетний белобрысый мальчуган с толстенькими щечками.
Федя мчался по детской площадке, перебирая пухлыми ножками, в сторону лавочки цвета майской листвы. На лавочке сидела женщина в круглых очках и длинной серой юбке – наверное, офисная работница, которая вышла в обеденный перерыв проветриться. В руке у женщины Федор увидел то, что заставило его сердце биться быстрее.
Женщина, напевая себе под нос весёлую песенку, как раз вынимала из упаковки белое, чуть подтаявшее, вкусно пахнущее ванилью, холодное… самое то в летний день, когда асфальт, воздух и мозг плавятся от жары. Она почувствовала, как чьи-то руки вцепились в нее.
– Ма-мо-на-на! – повторил толстенький малыш, вынимая из ее руки сливочный стаканчик. Судя по тому, с какой богатырской силой мальчуган отнимал мороженое, было ясно, что кашу он всегда доедал до конца. А судя по тому, с какой уверенностью он считал это мороженое своим…
– Моя! Дай! – кричал мальчик, показывая пальчиком на лакомство, и дёргал потерявшую дар речи офисную работницу за юбку.
Наконец женщина пришла в себя и быстро подняла руку с мороженым высоко над головой. Но малыш попался настырный. Он не унимался, пытался вскарабкаться ей на колени, как заядлый альпинист, чтобы дотянуться до белеющей, такой недоступной вершины.
Когда Федя почти добрался до финиша, подбежали две его сестренки, а затем и бабушка, которая отвлеклась на разговор про засолку огурцов, поэтому не сразу заметила исчезновение внука.
– Мамоги-и-и-и! – позвал бабушку на помощь внук. Он стоял на скамейке и не сводил глаз с заснеженной вершины в вафельном стаканчике. После недолгой борьбы бабушка сняла Федю со скамейки. Женщина с мороженым поспешила уйти с площадки. Малыш громко плакал и размазывал слезы по щекам.
В этот момент к Феде подошла восьмилетняя Ксюша, соседка по лестничной клетке, и протянула ему большое мороженое. Федино лицо, словно утреннее солнышко, сразу же озарила улыбка, широкая, от уха до уха, а слёзы моментально высохли. Прежде чем впиться губами в сладкое и сливочное, Федя потянулся и поцеловал смеющуюся Ксюшу в нос.
Клава
В старшей группе детского сада с самого утра было шумно. В живом уголке, в котором уже обитали хомяк Вася и морская свинка Вика, было пополнение – чей-то папа подарил саду небольшого волнистого попугая – точнее, попугаиху. Её назвали Клава. Дети собрались вокруг клетки и, чуть дыша, рассматривали птицу. Клава суетилась, тоненько чирикала, чистила свои светло-голубые пёрышки, клевала зерно и, немного наклонив голову на бок, с любопытством глядела на детей чёрными зёрнышками глаз.
– Малина Вареньевна, а можно выпустить Клаву полетать? – попросила Василиса, шестилетняя красавица со светлыми хвостиками, в розовых очках-сердечках.
– Ну пожа-а-алуйста! – закричали хором остальные ребята. Они прыгали вокруг, дёргали воспитательницу за руки и за подол юбки. Дети так просили, что Марина Валерьевна, восемнадцатилетняя практикантка, согласилась открыть дверцу клетки.
Клава недоверчиво выглянула – видимо, не поверила своему счастью. Затем, почувствовав свободу, сделала несколько неуверенных прыжков на тонких лапках, расправила крылья, взлетела и, к всеобщему восторгу, стала кружить по комнате.
Дети полюбили Клаву. И птица очень скоро привыкла к своим маленьким хозяевам. Через неделю она стала совсем ручная, перестала бояться, садилась на плечо или на руку кому-нибудь из ребят, а воспитательнице даже слегка поклёвывала палец, когда та по утрам насыпала корм в клетку – мол, давай быстрее.
В детском саду жил наглый и толстый рыжий кот Васька, которого подкармливала повар тётя Вера, любившая кота как родного. Ваське доставались самые лакомые кусочки из детсадовских завтраков, обедов и ужинов. Но этого коту оказалось мало. Как-то раз Васька проник в живой уголок. Кот увидел Клаву, сидевшую на жёрдочке в клетке. Он просунул лапу между прутьями и стал загонять Клаву в угол. Его зелёные глаза блестели от охотничьего азарта, шерсть встала дыбом. Василиса увидела его белые, как сахар, клыки, острые когти и испугалась, что кот поймает птичку. Василиса смотрела на Клаву, на это крошечное существо, и чувствовала, какая она хрупкая, беззащитная. И девочке захотелось спасти, уберечь птичку. Василиса оттащила упиравшегося всеми лапами кота от клетки, выгнала из комнаты и захлопнула дверь у него перед носом.
А однажды дети играли, бегали за попугаем по комнате. Вдруг шумная толпа, бежавшая за Клавой, резко остановилась и затихла. Послышалось чьё-то сдавленное рыдание, тоненькое всхлипывание, затем громкий плач нескольких детей. Василиса подбежала к ним. С пола поднялся Костя. Видимо, его кто-то толкнул, и он упал прямо на Клаву. Костя плакал и повторял: «Я нечаянно… Я не хотел». По полу растекалась вишневая лужица, в ней была раздавленная бесформенная масса, из которой торчали пух и голубые пёрышки. Черный глазок мёртво блестел.
От осознания того, что любимое существо нельзя оживить, Василиса похолодела. Все вокруг растворилось в тумане, губы стали солёными. Василиса размазывала кулачками слёзы по покрасневшим щекам, а её хрупкие плечики вздрагивали от рыданий, она без конца повторяла: «Клава… Клавочка».
Потом дети с воспитательницей выкопали возле клёна небольшую ямку и похоронили Клаву. Всю неделю малыши ходили грустные. Папа Василисы, узнав о случившемся, купил на птичьем рынке точно такого же попугая, только самца, и принес его в детский сад, чтобы утешить ребят. Нового попугая назвали Кешей. После гибели Клавы Василиса стала серьёзнее относиться к питомцу. Девочка теперь сама насыпала Кеше корм, наливала чистую воду в поилку, следила за тем, чтобы никто не бегал за птичкой, когда её выпускали полетать по комнате, и чтобы хитрый кот Васька не проник в живой уголок.
Об авторе
Фомина Дарья родилась 1 ноября 1986 г. в Ногинске Московской области. Окончила факультет русской филологии Московского государственного областного университета. В настоящее время Дарья живет в Балашихе, работает редактором-корректором, пишет сказки для детей, стихи, прозу. Финалист и дипломант поэтического фестиваля-конкурса «Берега дружбы» 2020, 2021, конкурса поэзии «На крыльях грифона» 2020. Вошла в лонг-лист премии Болдинская осень 2021 в номинации «Критика». Публикации на сайте Pechorin.net, в журналах «Пашня», «Волшебная скрижаль», «Звездочка наша», «Причал», «Северо-Муйские огни», «Наша молодёжь», «Звезда Востока», а также в сборниках различных литературных конкурсов.
О конкурсе и организаторах
Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!», в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а также порядок отправки работ на конкурс, смотрите по ссылке, рассказы финалистов сезонов 2018-2019 гг можно прочитать по ссылке и в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero. Рассказы финалистов 2020 года смотрите по этой ссылке, с работами финалистов 2022 можно ознакомиться тут. Новые работы пятого сезона смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать».
«Классный журнал» (http://classmag.ru) – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!
В 2019 на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста», в 2020 на 10-м Деловом форуме российских СМИ «Классный журнал» стал победителем конкурса «Маленький принц». А в 2021 году «Классный журнал» завоевал высшую награду — Гран-при — конкурса детских СМИ «Волшебное слово», то есть официально был признан лучшим детским журналом России. «Классный журнал» — дважды лауреат знака «Золотой фонд прессы» 1-й степени и дважды призёр международного конкурса «Золотое перо Руси».
Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке.
София Агачер (agacher.com), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.
Фонд поддержки литературной деятельности и сценического искусства «Живая книга» был создан в Москве в декабре 2019 года по инициативе группы волонтеров, объединившихся вокруг проекта Международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» и Фестиваля детских и юношеских театральных коллективов «Живая книга», с целью их развития, финансовой поддержки и издания литературы для семейного чтения. С деятельностью Фонда «Живая книга» можно ознакомиться в социальных сетях: «Инстаграм» и «Фейсбук» Фонда по ссылкам.
См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» , в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, писатель, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.