Классному журналу 25 лет
Школьники назвали самые полезные соцсети

Школьники назвали самые полезные соцсети

Для поиска полезной и образовательной информации российские школьники чаще всего выбирают видео-хостинг YouTube (48%). В социальных сетях TikTok и Likee просматривают обучающие видео 16% опрошенных. Для тех же целей 15% респондентов используют соцсеть «ВКонтакте». 13,5% находят образовательную информацию в Telegram. 4,5% используют для этого платформу «Яндекс.Дзен». Об этом свидетельствуют данные опроса образовательной компании Maximum education и Всероссийского движения «Вдохновители».

Школьники назвали самые полезные соцсети

Между тем, большинство российских школьников используют Интернет не в развлекательных целях. Лишь 35% заходят в сеть для просмотров мемов и смешных видео. 27% школьников среди своих интересов в сети назвали образовательный контент – лайфхаки, полезные и интересные статьи. 12% подростков интересует лайфстайл-контент, например обзоры на новые музыкальные альбомы и фильмы. Новости в интернете читают 11,5% опрошенных. 10% интересуются событиями из мира науки, робототехникой и технологиями. Спортивные события, такие как соревнования и видео с тренировок, отслеживают в интернете 4,5% респондентов.

В первую очередь в интернете подростки сидят в социальных сетях (24%) и общаются в мессенджерах (24%). Смотрят фильмы и сериалы в сети 18% школьников, читают новости 13%, а играют в онлайн-игры 11,5% опрашиваемых. Реже подростки слушают подкасты (5%), читают онлайн журналы (2%) и развивают хобби (2%).

Большинство школьников узнают новости из социальных сетей (55%). Средства массовой информации, как источник новостного контента, используют 29% опрошенных. О том, что чаще всего получают информацию о событиях в России и мире от родителей, учителей и окружающих, рассказали 16%.

Среди социальных сетей самыми актуальными для получения оперативной информации школьники назвали Telegram (49%) и «ВКонтакте» (27%). Tik-Tok (5,5%), Twitter (3%). Вариант «другое» выбрали 15,5%, опрошенных, где чаще всего указывали, что стараются избегать новостного контента в соцсетях.

73% опрошенных отметили, что совсем не смотрят телевизор. Из тех, кто смотрит (27%), более половины (55%) уделяют этому занятию меньше получаса в день. От одного до двух часов в день смотрят телевизор 36% школьников, от трех до пяти часов — 5%, от 6 часов и более — 4% опрошенных.

Исследование проводилось образовательной компанией Maximum education и Всероссийским движением «Вдохновители» с 7 по 20 марта 2022 г. среди учащихся школ. Метод проведения исследования — e-mail опрос, количество участников — более 2 тыс. человек, география — все регионы РФ.

Maximum education — российская EdTech компания полного цикла, резидент «Сколково». Компания помогает школьникам подготовиться к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, подтянуть знания по школьным предметам, выучить английский язык, научиться программированию и определиться с будущим через профориентацию. Обучение проходит в смешанном (офлайн+онлайн) и онлайн форматах. С 2013 года учениками Maximum educationстали более 225 тысяч школьников.

Всероссийское Движение «Вдохновители» объединяет лидеров различных направлений. «Вдохновители» помогают мотивировать подростков на поиск собственного пути через развитие сообщества, личные встречи, мотивирующий, развивающий и специальный медиа-контент, через создание образов реальных современных «героев» на личном примере «Вдохновителей».


Поделиться: