Классному журналу 25 лет
«Орлята России» расправили крылья

«Орлята России» расправили крылья

В 2022 году продолжалось активное внедрение Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации. На вторую половину декабря 2022 года общее число заявок классов на участие из всех регионов Российской Федерации составило 57 004.

Программа «Орлята России»: итоги года

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» и Всероссийский детский центр «Орлёнок» – крупнейшие лидеры страны в проектах воспитательной деятельности – с октября 2021 года реализуют Программу развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» и направлена на формирование ключевых базовых ценностей: команда, семья, Родина, познание, природа, здоровье. Программа, в которой принимают участие более миллиона российских школьников, реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и включает семь треков, в которых ребята достигают звания «Орлёнок»: «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Хранитель исторической памяти», «Орлёнок – Мастер», «Орлёнок – Лидер», «Орлёнок – Спортсмен», «Орлёнок – Доброволец», «Орлёнок – Эколог».

«Начальная школа закладывает фундамент процесса социального воспитания, осмысления ребёнком себя в окружающем мире, выстраивания системы коммуникации со сверстниками и взрослыми. Благодаря Программе «Орлята России» первоклассники и ребята младших классов намного легче и, главное, в интересных игровых, творческих и познавательных форматах, включаются в общественную жизнь класса и школы, становятся настоящими школьниками. Программа дает ребятам возможность проявить себя не только в коллективном, но и в личностном формате, учит самостоятельности, поддерживает инициативность и стремление побеждать. Для нас основной показатель работоспособности и востребованности Программы в том, что она за четыре месяца этого учебного года стала столь массовой и продолжает вовлекать все новые классные коллективы», – отметил директор ФГБУ «Росдетцентр» Александр Кудряшов.

Программа позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Участие детей и педагогов в Программе «Орлята России» способствует вовлечению младших школьников в социально-значимую деятельность на всех уровнях общественной жизни, от семьи и школы до региона и всей России. Внедрение в образовательный процесс Программы также способствует восстановлению накопленного не за одно десятилетие богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию, наполнению с учётом всех вызовов современного мира.

«Проект «Орлята России» помогает ориентировать ребёнка на преобразование мира к лучшему уже с раннего возраста. Ребята на протяжении всего учебного года выполняют задания по разным направлениям, трудятся вместе со своими родителями и педагогами. Именно это взаимодействие в рамках Проекта помогает школьникам с ранних лет лучше социализироваться, воспитывать в себе лидерские качества, активно включаться в жизнь класса, школы и страны, решать учебные задачи совместно с мамами и папами, а также повышать уровень знаний в разных сферах. В свою очередь, учителя начальных классов в рамках работы осваивают большое количество методик коллективной творческой деятельности и получают возможность пройти курсы повышения квалификации в ВДЦ для получения колоссального педагогического опыта», – прокомментировал директор ВДЦ «Орлёнок» Александр Джеус.

Первое полугодие познакомило ребят с треками «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер», «Орлёнок – Лидер» и «Орлёнок – Доброволец».

В декабре учащиеся первых классов завершают проекты по треку «Орлёнок – Доброволец», а 2-4-х – по треку «Орлёнок – Мастер». Орлята-добровольцы смогли узнать о добровольчестве и волонтерстве, познакомились с историей тимуровцев, приняли участие в ряде добрых дел, приуроченных ко Дню волонтера, прошедшему 5 декабря. Орлята-мастера стали участниками подготовки классов своей школы к новогоднему празднику. Многие классы подготовили новогодние инсценировки по мотивам русских народных сказок. Состоялись встречи и знакомства с мастерами различных профессий: ребята смогли посетить краеведческие музеи, узнать о развитии ремесел и промышленности своего родного края.


Поделиться: