Объявлены победители Всероссийского конкурса «Начни игру»
В Казани прошла торжественная церемония закрытия первого сезона Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам конкурсных испытаний финала определены имена лучших разработчиков проекта в направлении «Партнерский трек» и названы сильнейшие команды направления «Акселератор игровых проектов». Финалисты Всероссийского конкурса «Начни игру» боролись за победу в проекте в течение четырёх дней – решали кейсы от партнеров и защищали свои проекты перед экспертами игровой индустрии. В рамках торжественной церемонии закрытия были подведены итоги проекта и оглашены имена победителей.
«Всероссийский конкурс «Начни игру» уже прочно вошел в игровую индустрию как точка старта для начинающих специалистов и мощный хаб для взращивания новых кадров. В течение первого сезона конкурсанты решили более 90 партнерских кейсов, представили свыше 30 идей для оценки экспертов в рамках Акселератора игровых проектов, разработчики приняли участие в 19 тематических воркшопах и 7 обучающих онлайн-мероприятиях, посетили штаб-квартиры крупнейших технологических компаний нашей страны и получили стажировки в игровых студиях, – подчеркнул первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Мы строим большие планы относительно будущего проекта «Начни игру». Буквально через несколько недель мы объявим о старте второго сезона, который, я уверен, будет еще интереснее, еще насыщенней и, приоткрою завесу тайны, включит в себя еще одну профессию игровой индустрии».
Алексей Агафонов поблагодарил всех участников Всероссийского конкурса «Начни игру» за стремление развивать отечественный геймдев. Отдельные слова благодарности он выразил руководству Республики Татарстан и лично Рустаму Нургалиевичу Минниханову и Роману Александровичу Шайхутдинову за теплый прием, содействие и всестороннюю поддержку в организации финала Всероссийского конкурса «Начни игру»: «Мы часто работаем с вами и каждый раз вы демонстрируете всей стране, что для Республики Татарстан нет ничего невозможного, и любая идея здесь сможет найти свою реализацию».
Финал Всероссийского конкурса «Начни игру» состоялся в Республике Татарстан. Конкурсные испытания прошли в самом технологичном городе России – Иннополисе, а подведение итогов прошло в столице региона – Казани.
«Все вы являетесь предпринимателями, предпринимая в самой интересной области – разработке игр. И, пройдя такой сложный отбор, уже по сути являетесь победителями, – обратился заместитель премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов к финалистам конкурса. – Республика Татарстан и ее глава Рустам Минниханов всегда поддерживают инновационное развитие, а игровая индустрия – это квинтэссенция инноваций, творчества, дизайна, образования и предпринимательства. Искренне надеюсь, что эта сфера сможет развиваться в нашей стране и дальше, концентрируясь вокруг таких мероприятий».
Одной из специализаций направления «Партнерский кейс» стал «Дизайн». Участники проекта знакомились с анатомией человека, изучали основы колористики, составляли композиции и разрабатывали образ персонажей. В рамках финала проекта конкурсантам предстояло решить пять кейсовых заданий, продемонстрировав высокий уровень знаний, навыков и профессионального мастерства.
Сильнейшими участниками первого сезона Всероссийского конкурса «Начни игру» в специализации «Дизайн» в категории до 18 лет стали:
1 место – Фаталиева Александра Владимировна, ученица школы № 1564 имени Героя Советского Союза А.П. Белобородова (Москва);
2 место – Сафонова Лия Алексеевна, ученица Лицея Севастопольского государственного университета (Севастополь);
3 место – Шигина Эвелина Константиновна, ученица школы № 22 с углубленным изучением иностранных языков г. Перми (Пермский край).
Победу в конкурсных испытаниях по специализации «Дизайн» в категории старше 18 лет одержали:
1 место – Шаповалова Екатерина Дмитриевна, студентка Южного федерального университета (Ростовская область);
2 место – Гвоздик Альбина Игоревна, обучающаяся Петровского колледжа (Санкт-Петербург);
3 место – Синянская Елизавета Дмитриевна, студентка Челябинского государственного университета (Челябинская область).
Направление «Геймдизайн» – одно из ключевых в создании игровых продуктов. Участники проекта «Начни игру» обучались процессам создания игрового цикла. В рамках финала начинающим специалистам предстояло погрузиться в задачи по теории вероятности, структуру сюжета и развитие креативных способностей при создании игр из подручных средств.
Лидерами направления «Партнерский кейс» в профессии «Геймдизайн» в категории до 18 лет стали:
1 место – Исаев Дмитрий Сергеевич, ученик МАОУ «Лицей № 130» г. Екатеринбурга (Свердловская область);
2 место – Тарасова Анастасия Федоровна, ученица средней школы №59 г. Ярославля (Ярославская область);
3 место – Дзюба Сергей Дмитриевич, ученик школы № 12 г. Калуги (Калужская область).
В тройку лидеров в специализации «Геймдизайн» в категории старше 18 лет вошли:
1 место – Нечипорук Александра Алексеевна, преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург);
2 место – Гореленко Евгений Алексеевич, студент Южного федерального университета (Ростовская область)
3 место – Лаур Анна Дмитриевна, студентка Ульяновского государственного университета (Ульяновская область).
Конкурсные задания для программистов включали формирование программных решений, поиск и исправление технических ошибок, а также создание кодов для игровых продуктов.
Победителями и призерами в специализации «Программирование» в категории до 18 лет стали:
1 место – Макаров Даниил Николаевич, студент Санкт-Петербургского политехнического университета (Санкт-Петербург);
2 место – Горшков Александр Вячеславович, ученик «Балахинского технического техникума (Нижегородская область);
3 место – Резников Ярослав Алексеевич, ученик школы-гимназии № 39 им. Я.Г. Крейзера г. Симферополя (Республика Крым).
Сильнейшими участниками в специализации «Программирование» в категории старше 18 лет признаны:
1 место – Журавлев Вячеслав Александрович, студент Новосибирского национального исследовательского государственного университета (Новосибирская область);
2 место – Макушев Владимир Юрьевич, студент Вятского государственного университета (Кировская область);
3 место – Силеенков Алексей Викторович, директор отдела IT ООО «Авеста фармацевтика» (Москва)
Победителями направления «Акселератор игровых проектов» стали:
1 место – проект «Bob & Flop» от команды Team Disgrace (студент НИУ ВШЭ Григорьев Матвей Романович, студент Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстова Микеров Александр Дмитриевич) – Тульская область;
2 место – проект «Войсовер» от команды «Миры Альтрена» (самозанятый Марков Роман Алексеевич – Москва, младший разработчик АО «Пи Джи Групп» Нефедов Владимир Эдуардович – Москва, самозанятая Тулупова Жанна Антоновна – Санкт-Петербург);
3 место – проект «Fake dream» от команды Tristripes Studio (ведущий дизайнер ООО «Решение» Неменков Александр Васильевич, режиссер монтажа Кустова Олеся Александровна, программист Новиков Анатолий Андреевич) – Москва.
Победители конкурса стали обладателями сертификатов на профильное обучение, а также получили возможность отправиться в поездки по России в рамках программы «Больше, чем путешествие».
Кроме этого, партнеры Всероссийского конкурса «Начни игру» определили спецпризы для конкурсантов направления «Акселератор игровых проектов», которые покорили их своими нестандартными решениями и инновационными идеями. Специальным призом от игровой площадки VK Play отмечены: проект «Fake dream» от команды Tristripes Studio (Москва), проект «Predefined» от команды Silver Deer Games (Москва) и проект «Войсовер» от команды Миры Альтрена (Москва, Санкт-Петербург).
Сертификатами от Edge Center на грант на облачный сервис в размере 240 тысяч рублей отмечены: проект «Снегапокалипсис» от команды «Снежный снег» (Санкт-Петербург, Москва, Самарская область), проект «Fake dream» от команды Tristripes Studio (Москва) и проект «Дикие заморозки» от команды «Горыныч» (Москва, Самарская область)
Также в программу финального дня первого сезона Всероссийского конкурса «Начни игру» вошла стратегическая сессия по обсуждению вектора развития игровой индустрии, дискуссия участников с руководителями игровых студий и шоу-кейсы, где каждый желающий смог ознакомиться с разработками конкурсантов.
Напомним, 20 апреля 2022 года под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялось заседание Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей». В заседании приняли участие члены Наблюдательного совета, участники проектов и конкурсов платформы. В ходе встречи глава государства поддержал инициативу призера Национальной технологической олимпиады (НТО) Junior Александра Кравченко о проведении всероссийского конкурса для разработчиков компьютерных игр. 1 июля состоялся запуск проекта «Начни игру», ключевой целью которого является поиск и поддержка талантов в игровой индустрии.
Проект поддержали крупнейшие представители игровой индустрии, IT, технологий и креативных индустрий, среди которых: VK, VK Play, образовательная онлайн-платформа «Skillbox», Фонд «Сколково», образовательная онлайн-платформа «Нетология», школа анимации «Animation School», международная школа креативных технологий «TUMO Moscow», аналитический центр НАФИ, российская школа онлайн-образования в сфере геймдев «XYZ School», игровой портал «Playground.ru», студия разработки игр для социальных сетей и мобильных платформ «Bit Games», игровая студия «WATT Studio», игровая студия «CarX», игровая студия «Black Caviar Games», игровая студия «Mehen Games», разработчик и издатель мобильных и web3 игр «Creon Games», Академия киберспорта XP, сообщество игровых разработчиков «Индикатор», группа компаний, реализующая международные образовательные проекты в области IT «IT-Hub», портал «Игромания», Федерация компьютерного спорта России, АНО «Национальные приоритеты», проектно-промышленная дизайнерская компания «Фабрика дизайна», информационный портал о крипто-мире «NFTews» и другие.
Подробнее о проекте «Начни игру» – на сайте начниигру.рф