Классному журналу 25 лет
Как прошла IV Всероссийская онлайн-конференция «Августовка «Учи.ру» — 2023»

Как прошла IV Всероссийская онлайн-конференция «Августовка «Учи.ру» — 2023»

Образовательная платформа «Учи.ру» подвела итоги одного из ключевых событий для педагогов — IV Всероссийской онлайн-конференции «Августовка «Учи.ру» — 2023». В этом году в «Августовке "Учи.ру"» приняли участие 26 173 педагога. На конференции эксперты обсудили, какие инструменты необходимы для формирования метапредметных навыков в новом учебном году и как организовать комфортную школьную среду.

Как прошла IV Всероссийская онлайн-конференция «Августовка Учи.ру»

В первый день «Августовки» эксперты рассказали о роли дополнительного образования для школьника: оно компенсирует ограничения основной учебной программы, влияет на формирование коммуникативных навыков и критического мышления.

«Мы должны относиться с полной ответственностью к выбору дополнительного образования для ребенка: это своего рода подготовка в космонавты. Для каждого родителя помимо других компетенций, которыми он должен обладать, главное требование, на мой взгляд, — научиться слышать и слушать ребенка. Давать шанс ребенку сделать выбор с учетом его физических, возрастных, нравственных предпочтений», — прокомментировала Лариса Санатовская, почетный работник образования РФ, член экспертных советов более 50 проектов, исполнительный директор Национальной родительской ассоциации, соучредитель фестиваля «Семейный любительский театр».

Помимо дополнительного образования эксперты обсудили внеурочную деятельность и их отличия друг от друга. На примерах разобрали, как внеурочная деятельность помогает поддерживать учеников с трудностями в обучении, как помогает в профориентации и способствует достижению метапредметных результатов.

«В государственных общеобразовательных школах классы многочисленные, в них, как правило, более 30 детей. Достучаться до каждого сложно. На помощь приходит внеурочная деятельность, она позволяет разделить детей на группы и заниматься тем, что действительно интересно и важно для учеников – проектами, восполнением пробелов школьной программы и олимпиадами», — рассказала Екатерина Тихонова, учитель высшей категории школы №548 «ЗИЛАРТ», автор курсов для молодых учителей «Началка Интенсив» и «Началка 2.0».

Ежегодно на «Учи.ру» проходит более десяти интеллектуальных соревнований с целью развития креативного мышления и функциональной грамотности у школьников. Недавно на платформе стартовала олимпиада по шахматам, которая продлится до 18 сентября. А уже 19 сентября стартует всероссийская олимпиада для школьников 1–9 классов «Безопасные дороги» при поддержке нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Еще одна заметная дискуссия первого дня конференции была сосредоточена на теме функциональной грамотности. Эксперты обсудили, какие направления функциональной грамотности даются ученикам труднее всего, какими приемами пользуются учителя, и как применять и проверять знания на практике с помощью «Учи.ру».

«Современные дети не будут делать то, во что не верят. Ответственность современного педагога — организовать учебную деятельность таким образом, чтобы было как можно меньше искусственных заданий. Мы должны не просто декларировать: «Дети, учите, так нужно», а показывать конкретные ситуации, в которых навык действительно пригодится. Необходимо обеспечить приобретение опыта по выполнению заданий, которые являются маркерами развития функциональной грамотности», — сообщила Марина Кузнецова, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, почетный работник общего образования Российской Федерации.

Во второй день мероприятия говорили про адаптацию первоклассников к новой учебной среде, а пятиклассников — к основной школе, внеурочную деятельность детей с особенностями развития и трудностями в обучении, а также профессиональное портфолио педагога.

«Много изменений происходит в психологии ребенка в возрасте пяти-семи лет. Детям хочется быть более самостоятельными, они ощущают себя взрослее. В этот период у дети отличаются повышенной эмоциональностью. Любая критика становится трагедией, травматичным событием. Кроме того, происходит смена ведущей деятельности: с игровой на учебную. Это очень сложный и долгий процесс, с которым связана адаптация. В такой непростой период ребенок попадает в новый мир — школу», — прокомментировала Манана Захаренкова, учитель начальных классов школы № 1520 имени Капцовых.

На конференции поделились секретами экономии времени на поиск материалов к занятиям, списком инструментов, которые использует современный учитель, а также тем, как платформа «Учи.ру» облегчает ежедневную рутину педагога.

«Мы проводим исследования и регулярно общаемся с учителями, чтобы выяснить, какие сложности педагоги испытывают при подготовке к занятиям. Среди самых популярных проблем: много времени уходит на поиски заданий, сложно найти качественный материал, требуется оплата за скачивание материалов. В «Учи.ру» мы постарались закрыть эти сложности и создали новый сервис «Подготовка к уроку». У него есть ряд преимуществ: материалы по всем базовым предметам распределены поурочно в соответствии со школьной программой, бесплатный доступ для педагогов, авторизированных на платформе, задания подходят к популярным УМК и соответствуют ФООП, а также по урокам составлено домашнее задание», — сообщил Олег Макаров, продуктовый менеджер по работе с учителями образовательной платформы «Учи.ру».

Если вы не успели принять участие в «Августовке "Учи.ру"», запись трансляций онлайн-конференции можно смотреть в личном кабинете учителя на «Учи.ру» в разделе «Вебинары» и в сообществе «Учи.ру» «ВКонтакте».

Стратегические партнеры: VK, «Сферум». Информационные партнеры: детское федеральное издание «Классный журнал», VK для педагогов, «Дзен», «Год педагога и наставника», «Газета.ру — Семья и дети», «Мел», «Дети Mail.ru», «Педсовет», «Вести образования», «Вестник образования России», Skillbox media (Образование 4.0), «Профорбазование», «Эдтехно» и «Образование, которое мы заслужили».


Поделиться: