«Как я попал в космос» и другие рассказы на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»
Новый сезон конкурса рассказов для семейного чтения «Мы и наши маленькие волшебники!» «Литературного агентства Софии Агачер» и «Классного журнала» продолжают четыре рассказа финалиста прошлогоднего этапа конкурса Ильи Ерёмина из Москвы.
Как я попал на Cеверный морской флот
Мне 11 лет, и я служу на флоте. И вот как всё случилось. Во время осенних каникул шли мы с бабушкой по Английской набережной Санкт-Петербурга и непринужденно болтали. Болтала бабушка. Я – слушал. Бабушка то вспоминала молодость, то пересказывала «Воскресенье» Толстого. Бабушке было хорошо, а я смотрел по сторонам и думал о том, что я, москвич, обожаю Питер.
Нас догнала организованная толпа курсантов Нахимовского военно-морского училища. Все красавцы, как на подбор, в бескозырках и чёрных бушлатах. Мне хоть и 11 лет, но парень я высокий и крепкий, как раз со среднего нахимовца буду. Тут меня кто-то схватил, буркнул мне в ухо: «Молчи!», сорвал мой оранжевый дафлкот и шапку с помпоном, а взамен нахлобучил бескозырку и бушлат. Я потерял дар речи и беспомощно вертел головой, а меня уже куда-то потащили. Рядом с бабулей шёл некто в оранжевом дафлкоте и шапке с помпоном. Она уже рассказывала про молодость Толстого и ничего не заметила. Мне оставалось только открывать беспомощно рот и смотреть, как она удаляется за руку с кем-то, похожим на меня, в сторону Исаакиевского собора.
Нельзя не отметить, план был гениален. Новобранцы нахимовцы шли на занятия. В лицо друг друга знали ещё не очень. Какому-то архаровцу пришла мысль сбежать в самоволку, и тут подвернулись мы с бабулей. Как потом оказалось, она с новым внуком, ничего не подозревая, дошла до Исаакия, где внучок и смылся. Пока в училище устанавливали мою личность – наша учебная рота уже ушла на Балтику в поход. На полгода! Через 100 дней у меня дембель. Домой! Москва, жди!
Как я попал в ленинградский цирк
После возвращения из балтийского похода меня демобилизовали, и оказался я один всё в том же Санкт-Петербурге. Без денег, без мобильного: ни маме позвонить, ни папу обнять. Меня по-прежнему зовут Илья Ерёмин, я по-прежнему высок и статен, мне по-прежнему 11 (12 будет только в марте), но от переживаний, северных ветров и морского климата у меня отросли мерзкие рыжие усики. Видимо, как напоминание всё о том же оранжевом дафлкоте. С усами, но без документов меня по объявлению взяли музыкантом в цирк-шапито. Пригодилось моё умение бренчать, стучать, дуть и играть на музыкальных инструментах! Работа — непыльная, поигрывай на саксофоне в номере с мартышками. Но сакс был старый, а мартышки – нервные. Поэтому, когда один из клапанов залип и сакс издал писклявую «си», мартышки разбежались, а одна укусила дрессировщика в нос. Меня, конечно, из цирка выгнали, дозволили правда маме позвонить. Так закончилась моя цирковая карьера. Приехала родня, забрала меня: слёзы, причитания, бабушка с томиком Толстого, папа с крепким рукопожатием, мама – с бутербродом. Затолкали в машину, поехали. Домой! Москва, жди!
Как я встретил Деда Мороза
После питерских приключений на семейном совете приняли решение съездить, развеяться. В дальние края не решились, на морское путешествие не отважились, выбрали Великий Устюг – родину Деда Мороза. Ветров-холодов и морозов мне и на Балтике хватило, но спорить с родителями не стал.
Как только добрались до Великого Устюга, решили какао попить. У кафе какой-то мужик в костюме Деда Мороза отчаянно пытался перейти дорогу. Но то ли кафе не популярное и посетителей там отродясь не было, то ли предновогодняя суета торопила – мужика никто не пропускал. Дорогу он перейти не мог. Решил ему помочь. Подошел, спросил: «Позвольте?!» Мой бушлат и тут мне помог. Нас, мариманов, уважают. Доверяют нам. Водители пропускали, весело гудели нам вслед. А дед суетился, ронял то посох, то мешок, то шапку. Каждый раз приходилось останавливаться, возвращаться, поднимать оброненную вещь. А может, и поэтому нам гудели?! Дедка перевёл. Разговорились. Как оказалось, дед – самый настоящий, никакой не ряженый Дед Мороз. Но из-за обилия артистов, подрабатывающих на Новый год дедами морозами, уважения к Деду подрастерялось. Дорогу-то перейти один и то не может. Пока беседовал с дедом и не заметил, что родители, заболтавшись, сели в машину и уже уехали. Меня забыли! И опять: ни денег, ни телефона! Один Дед Мороз в наличии, и тот – консерватор: мобильника у него тоже нет, для общения с миром использует только письма и телеграф. Но кое-какие связи и у Деда имеются: его знакомый дальнобойщик Ефим Степанович как раз вёз вологодское масло в Москву и согласился взять меня попутным грузом. Домой! Москва, жди!
Как я попал в космос
По дороге из Великого Устюга в Москву от пережитых волнений очень захотелось спать. Ефим Степанович разрешил мне подремать в рефрижераторе с маслом. Я крепко уснул, а дальнобойщик от суеты московских пробок про меня забыл. Его машина заехала на пункт приёма груза, и контейнер перегрузили в самолёт. Понял я, что случилось, когда самолёт взлетел. Я кричал, стучал, пока не устал, но никто меня не слышал. Хорошо, что бушлат мой балтийский при мне – тепло. Пожалуй, я его и снимать никогда не буду, мало ли, как жизнь повернется. Через несколько часов самолёт приземлился, а контейнер куда-то перегрузили. От переживаний я опять заснул. Стресс – полезная штука: организм так спасается от неожиданностей. Проснулся от жуткого гула, дикой тряски и боли в ушах. Сколько это продолжалось, сказать трудно. Я старался думать о родных, Москве, моих друзьях-нахимовцах и о судьбе-злодейке — никак не могу до дома доехать! Вскоре контейнер вскрыли. Как оказалось, это вологодское масло через Москву отправляли на Байконур, а оттуда на орбиту. На международную космическую станцию. В масле много калорий, витаминов и воспоминаний о родной земле. Контейнер, в котором я заснул, предназначался для космонавтов. Ефим Степанович уже 56 лет возит масло для космонавтов. Старому дальнобойщику доверяли, поэтому проверять контейнер не стали, так я оказался в космосе. Космонавты – суровые парни, долго расспрашивали, выясняли, обсуждали, дали бутерброд с вологодским маслом, но как я ни просил оставить меня хотя бы на пару деньков, отправили обратно на Землю. На космической станции каждый грамм на счету – и еды, и космонавтов. Нельзя допускать перегрузок. Домой! Москва, жди!
Положение о конкурсе смотрите на сайте http://agacher.com, рассказы сезона прошлого года и новые работы смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать».
Об авторе
Илья Ерёмин, 14 лет, учится в московской школе №2128 «Энергия» и в детской музыкальной школе имени Йозефа Гайдна (по классу саксофона). Увлекается литературой, музыкой, историей, любит готовить. Среди премий — торт от бабушки, восторги родителей и сестры, признание от одноклассницы. Публиковался в сборнике «Зимние сказки и стихи», АСТ, 2018.
Об организаторах
«Классный журнал» ( http://classmag.ru ) – современный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста (целевая аудитория 7-13 лет, мальчики и девочки), выпускается с 1999 года издательством «Открытые системы». Каждый номер «Классного журнала» (тираж журнала —46 тыс. экземпляров, выходит два раза в месяц) содержит самую актуальную информацию для детей. Журнал выпускается полностью на российской издательской и полиграфической базе при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и распространяется на всей территории Российской Федерации в розницу и по подписке. В 2019 году «Классный журнал» был отмечен знаком «Золотой фонд прессы-2019» 1-й степени, получил диплом «За большую работу по привлечению к чтению подрастающего поколения и воспитанию у детей художественного вкуса» от Союза журналистов Москвы, а на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста». Скачать для ознакомления несколько номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка», а также формить бесплатную подписку на pdf-версию, можно по ссылке.
София Агачер ( agacher.com ), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.
А ещё!
Всероссийский конкурс добрых дел «Классно быть хорошим!» подходит к концу. Работы принимаются до 13 ноября. Подробнее — по ссылке .