Новые работы на конкурс рассказов для семейного чтения!
Новый сезон конкурса рассказов для семейного чтения «Мы и наши маленькие волшебники!» «Литературного агентства Софии Агачер» и «Классного журнала» продолжают четыре рассказа Милисенты Чередниченко, студентки 1-го курса Литературного института имени Горького.
Женька и его метро
— Двенадцать «Ежей», двадцать семь номерных, семь поездов типа «Ока», – Женька записал сегодняшнюю добычу.
И помахал машинисту.
Машинист бибикнул в ответ.
Женьку знали уборщицы, кассирши, дежурные…
А Женька знал всё. Про метро.
Каждый день он спускался на эскалаторе и ездил по разноцветным линиям.
Мог назвать самый короткий маршрут между станциями.
Хотел стать машинистом!
А ещё ловил поезда.
– Цветочный есть, новогодний поймал… – Женька захлопнул блокнот. – Остался один.
Уже много месяцев по разным веткам ходил синий и немного фиолетовый поезд. В белую точку.
Он всегда ускользал от Женьки! А другие пассажиры вообще его не замечали.
Но Женька-то видел всё!
И вот однажды… он увидел, что ЭТОТ поезд прибывает на станцию!
Женька побежал, заскользил по белым плиткам, завернул за колонну – и угодил прямо в вагон.
Двери захлопнулись.
Внутри было темно и всё синее. Только лампочки мерцали.
– Вот ты где! – раздался голос из динамиков. – Я тебя поймал!
– Это я тебя поймал! – закричал Женька.
– Тогда давай знакомиться! Я – космический поезд, езжу между звёздами и Вселенными.
– А я Женька!
– Вау! Ты ТОТ САМЫЙ Женька? Хочешь быть моим машинистом?
– Конечно!
С тех пор Женька возил марсиан до Альфы Центавра, кометы — до Млечного пути, а спутники-малыши возвращал мамам-планетам.
Тоннель до дома
Нас вывели гулять на продлёнке. А мы хотим домой.
– Давай сбежим, – шепчет Ира.
Во дворе школы есть калитка. Она никогда не закрывается.
И спрятана за кустами шиповника.
– А вдруг поймают?
– Да мы тихо… – говорит Ира. – У нас куртки белые – на снегу не видно!
– А потом куда?
Сейчас сестра, наверное, дома. Если приду раньше – попадёт…
– В магазине погреемся! Пойдём!
А завтра Елена Борисовна будет кричать на нас. Страшно…
Но Ира крадётся к калитке.
Уже!
– Стой! – хватаю её за рукав. – Так просто нельзя.
– Почему нельзя?
– Сначала надо… пробраться через тоннель!
Вчера Витя и Саша построили тоннель из снега.
– Это не просто тоннель! – завывал Витя. – В него залезешь – и исчезнешь!
И кинул туда снежок.
И снежок пропал!
– Тоннель, – сказала я Ире, – это телепорт домой. Давай полезем?
– Ты первая!
– Давай ты?
– Не, лучше ты!
– Ты!
– А давай вместе?
Тоннель очень узкий. В куртке – тесно. В сапогах снег. Шапка слетела. Шарф размотался.
А тоннель…
Развалился.
Мы выбрались из разрушенного телепорта. Путь домой был закрыт.
– Жалко, – Ира отряхнула куртку. – Зато мы не исчезли!
Мышь
– Ой, мышь! – я ткнула Артёма в плечо.
На снегу копошилась бурая мышка. Щурилась от солнца и шевелила коротким хвостом.
– Как ты её заметила? – удивился Артём и достал телефон.
Мышь бегала от камеры – на сугроб, с сугроба, опять на сугроб…
– Э, вы там чё? – закричали сзади.
Три мальчика.
Артём сунул телефон в карман.
– Мышь.
– Мыыышь? – первый мальчик наклонился над ней. – А что будет, если её раздавить?
– Не надо, – попросила я.
– А если сделать шаурму? Маленькую, – предложил второй.
– Или кошку найти!
– Том и Джерри!
– Эй, а ну-ка, иди сюда! – третий присел и протянул мышке руку.
Мышь пошевелила усами – и побежала на него.
Мальчик завопил и отскочил.
– Она глупая, что ли?
– Сам дурак, – сказал Артём.
Если они сейчас движение в сторону мыши сделают, я их побью.
Одного в челюсть, другого в нос.
Мышь в руки – и бежать.
Если укусит – плевать.
Но мальчишки стояли.
– А откуда она здесь?
– Из садика сбежала?
– Прикинь, если заразная?
– Эй, тётя, вы мышь не хотите?
Женщина дёрнулась и пошла быстрее.
– Наверное, у неё дома кот, – заметил Артём.
Мышь встала на задние лапы и почесала нос.
К нам шёл угрюмый мужчина.
– Дядя, тут мышь! – улыбнулся первый. – Хотите мышь?
Мужчина подошёл, наклонился.
Поднял ногу.
И всё.
Он ушёл, а то, что осталось от мыши, дёргалось на снегу.
И мы уже ничего не могли сделать.
Совсем.
Только молчать и щуриться от солнца.
– А я говорил, что её можно раздавить, – сказал первый. – А вы…
– Да заткнись ты, – это второй. – Заткнись, и всё… заткнись…
Стрижка
Сколько знаем Макса — он всегда ужасно стриженый. Артём – другое дело. У него мягкие и кудрявые волосы. Ещё и светлые.
Когда Артём смеётся, он похож на макароны с кетчупом.
Арина часто гладит его по голове, хотя он вырывается и фырчит.
Макса никто не гладит.
Середину лета мы праздновали, постукивая бутылками лимонада. Макс всё время поправлял чёлку и смотрел немного боком.
– Стой, это что, кудряшки? – Арина запускает пальцы ему в волосы.
Пальцев почти не видно.
Теперь, когда за мальчишками едешь, у них волосы развеваются и пушатся на солнце. Мчимся с горы, прямо на рыжее небо!
– Ого-го! – Макс раскидывает руки и обгоняет даже Артёма.
Кидаю Максу ключи.
Он вытягивается, ловит, замирает. Подкидывает ещё раз – и убегает домой, за конфетами.
Макса нет долго. Над домом ласточки пролетают. Артём дёргает звонок велика.
Дверь открывается с ноги, Макс орёт:
– Едем! Едем, едем быстрей!
Заворачиваем в душный дворик.
– Я из дома сбежал! – объявляет Макс.
Улыбается весь. Никогда раньше не шёл против родителей.
– Мама сказала, я как девочка! А ещё она парикмахером хочет стать, и я гулять не пойду, пока не постригусь… Она машинку достала, я думаю – ааай, всё… — и побежал!
– Тебя нельзя стричь! – кричу.
Если отрезать Максу кудряшки, он снова будет неловким и дурацким!
– Маме моей скажи…
Арина дёргает мой велик:
– Хватит киснуть! Если сбежал – гуляем!
Мчим на другой конец города. Артём приглаживает свои волосы.
– Всё хорошо, – говорит он. – Может, не сильно…
– В прошлый раз было даже красиво!
– Ужасно было! – Макс мотает головой.
И правда ужасно. Будто Максу не четырнадцать, а двенадцать с хвостиком.
– Ну а что ты сделаешь? – у Арины холодный голос.
– Не знаю… Вообще домой не пойду! У тёти поживу! Хотя она сдаст…
Прячемся в песочницу на краю города и слушаем, как у Макса звонит телефон.
Пять, десять, пятнадцать раз.
– Приду и скажу – всё! Никакой стрижки.
– Или пусть чёлку оставят… – прошу я.
– Да не оставят, – отмахивается Артём.
Арина пинает его.
– Не каркай!
Макса возвращаем домой раньше всех.
Открывает дверь, оборачивается.
– Запомните меня таким, какой я есть!
– Да иди уже, – злится Арина. – Ничего с тобой не сделают.
С утра мы все приехали к Максу.
– Чего? – бурчат из домофона.
– Выйдешь?
– Лучше не буду.
Кладёт трубку.
Аккуратно дверь открыл. Кепка и капюшон.
– Снимай, – говорю.
Макс горбится и головой мотает.
– Снимай, тебе говорят!
Арина за ним бежит, я захожу сбоку – и всё срываю.
Жмурюсь, глажу его по голове.
Колючий и маленький.
– Я просил – чуть-чуть!
Обратно всё надевает, хотя жара.
– Ну… – Артём подошёл. – Мы привыкнем, правда.
– Только кепку не снимай, – отрезает Арина.
Я вспоминаю свободного Макса, другого – а выходит всё равно этот.
– Максон, – Артём отвернулся немного, – ты у меня отвёртку забыл вчера.
Кидает её прямо в руки.
Макс дёргается, вытягивается, замирает.
Отвёртка катится по асфальту.
Положение о конкурсе смотрите на сайте http://agacher.com, рассказы сезона прошлого года и новые работы смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать».
Об авторе
Милисента Чередниченко – Милисента, студентка 1-го курса Литературного института имени Горького. Лауреат Новой Пушкинской премии (2015), победитель и призёр IX, X и ХI открытого московского конкурса «Волшебное слово» (2014, 2016, 2018). Участник XVI и XVII Форумов молодых писателей писателей России и зарубежья.
У Мелисенты есть брат брат – Кай, 14 лет, его рассказы были опубликованы в прошлом выпуске работ на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!».
Об организаторах
«Классный журнал» (http://classmag.ru) – современный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста (целевая аудитория 7-13 лет, мальчики и девочки), выпускается с 1999 года издательством «Открытые системы». Каждый номер «Классного журнала» (тираж журнала —46 тыс. экземпляров, выходит два раза в месяц) содержит самую актуальную информацию для детей. Журнал выпускается полностью на российской издательской и полиграфической базе при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и распространяется на всей территории Российской Федерации в розницу и по подписке. В 2019 году «Классный журнал» был отмечен знаком «Золотой фонд прессы-2019» 1-й степени, получил диплом «За большую работу по привлечению к чтению подрастающего поколения и воспитанию у детей художественного вкуса» от Союза журналистов Москвы, а на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста».
Скачать для ознакомления несколько номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка», а также формить бесплатную подписку на pdf-версию, можно по ссылке.
София Агачер (agacher.com), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.
А ещё!
Продолжается ежегодный Всероссийский конкурс добрых дел «Классно быть хорошим!». Работы принимаются до 13 ноября. Подробнее — по ссылке.