Четыре рассказа из Беларуси
Сезон 25-26 годов Международного литературного конкурса коротких семейных рассказов «Мы и наши маленькие волшебники!», который проводят «Классный журнал», писательница София Агачер и Фонд «Живая книга», продолжает медицинский работник из города Калинковичи Гомельской области Захаренко Юрий. Напоминаем, что мы ждём произведения и от детей, и от взрослых. Главное требование – чтобы рассказы были короткими и так или иначе связаны с семьей или детством. Положение о конкурсе можно прочитать на taplink.cc/sofiaagacher.
Приправа
Лето. Долгожданный отпуск. Решили, что жена одновременно со мной отпуск брать не будет, чтобы вампирята (ласковое прозвище детей – согласитесь, лучше звучит, чем спиногрызы) летом были под присмотром. Ибо у бабушек с дедушками садово-огородный сезон начался.
На садик и летний лагерь в школе — детское категорическое «нет», со слезами, стенаниями и криками "Вы нас не любите!" Короче, пришлось выкручиваться.
Первая неделя отпуска прошла на ура. Вампирята, зная папин добрый характер, днями ходили на ушах и творили, что вздумается. Чего только сто́ит новая прическа у кошки – постригли, пока папа мыл посуду. На вопрос "зачем?" лаконично отвечали: "Так лето же. Жарко. Пусть у нее спинка дышит." И не поспоришь.
Но не об этом хочу написать. О некоторых кулинарных предпочтениях наших вампирёнков.
Каждый день в течение этой недели у папы был квест, головоломка и задача по высшей математике: «Чем накормить детей?». То, что наготовлено с вечера – это ФИ! Пельмешки, макароны и картофель в любом виде – ФУ! Салатик – ФЕ! Зато конфеты, мороженое и прочие сладости – это пожалуйста, это в любом количестве!
Наконец суббота, утро. Жена зовет завтракать. Я немного замешкался и прихожу к столу позже всех. И что же я вижу: вампирята сидят за столом и с удовольствием, с огромным аппетитом уплетают за обе щеки... овсяную кашу!
На мой вопрос:
– Как так? Это ж овсянка?!
Сынок невозмутимо ответил:
– Так это же мамочка приготовила, а не то, что ты сварганил.
А доченька с набитым ртом, согласно закивала:
– Ага, ага!
Всё-таки Любовь — лучшая приправа к любому блюду! Даже к овсяной каше.
Антистресс
Вампирята взяли парочку пустых пластиковых бутылок, ножницы, скотч и воздушные шарики. Вооружившись этим скарбом, они с деловым видом направились в беседку.
У меня возникли дурные предчувствия, и я спросил:
– Что это вы такое затеяли? Что за предмет вы собрались мастерить?
– Это будет антистресс, папочка, – последовал незамедлительный ответ.
И тут меня обуял ужас, волосы зашевелились на голове.
– Так! Стоп! Господа хорошие! – решительно сказал я. – А теперь быстренько рассказали, что конкретно вы собрались делать.
– Ничего такого, папочка, — с невинным видом ответила доча. – Мы на Ютубе видосик смотрели, как можно сделать летающую бутылочку. Ничего сложного.
– Да, папа, все будет хорошо, – поддержал ее братец. – Я под контролем все держу.
Вот это меня испугало еще больше.
– Нет-нет! Я категорически против! – произнес я. – Быстренько сворачивайте свою деятельность. Ножницы, скотч – на место, бутылки – в мусорку, а шарики давайте я надую.
– Ну папа! Мы аккуратно. Все хорошо будет! – на два голоса запели вампирята. – Ну пожалуйста, дай нам сделать!
Неизвестно, чем бы все это закончилось, скорее всего, они бы уговорили меня, но вмешалась мама. Без лишних слов она отобрала опасные причиндалы, шлепнула обоих по задницам и загрузила необременительной работой.
Я вздохнул с облегчением. Непонятна моя реакция? Непонятно почему столь невинное занятие вызвало у меня такой ужас? Просто, в моей памяти еще свежи воспоминания об изготовлении прошлых антистрессов, рецепты которых вампирята высмотрели на Ютубе, Тик-Токе и на прочих интернет-ресурсах.
Чего только стóит изготовление лизуна в ванной из пасты, силикатного клея, шампуня и еще какой-то гадости, после чего ванну мы с женой отмывали три дня, и то не до конца. А адская смесь из Ментоса и Кока-Колы, запущенная на веранде. А накачать насосом фитбол, так чтобы он лопнул — чисто из любопытства, узнать насколько громкий будет звук. Слава Богу не успели – вовремя заметили их затею. Всего не перечислишь.
Так что когда я слышу про антистресс из интернета, мне становится слегка дурно и я всеми своими конечностями против. Их антистрессы у нас самих стресс вызывают.
Скалолаз
Котенок на дерево забрался. Совсем еще маленький. Кошечка, трех месяцев от роду. Хоть и маленькая, а забралась, зараза, довольно-таки высоко. Забралась легко, а спуститься не может – не получается. Сидит где-то сверху в переплетении ветвей и тоненько так мяучит: «Мииуу! Мииуу!».
Я-то понимаю, жена понимает и старший сын в курсе, что зверушку следует приучать к самостоятельности. Как залезла — так и слезет. Помяучит — помяучит час-полтора, а может быть и все два, проголодается, да и слезет. Поверьте – проверено.
Я постоял немного под деревом. Покыскал. Попытался подманить кормом. Ноль реакции. Глядит сверху огромными зелеными глазищами, разевает розовый ротик с остренькими зубками, и издает протяжные: «Мииуу! Мииуу!». А слезать не хочет.
В общем плюнул я и уходить собрался. Но тут во дворе появились вампирята. Они от бабушки пришли. И первым делом вопрос "Где Китти?"
А Китти, видимо их почуяв, начала мяучить с удвоенной силой. Дети пошли на звук и увидели любимицу, сидящую с самым разнесчастным видом высоко в ветвях на дереве.
Боже, что тут началось! И слезы, и крики, и вопли, и истерики:
– Она упадет!
– Разобьется!
– Она не сможет слезть и умрет с голоду!
– Ей же страшно!
– Снимите!
– Снимите!
– Снимите!
Вампирята вопили на два голоса.
Делать нечего – полез я на дерево. Ну не выношу я детских слез и криков. Не скажу, что я лихо, аки Тарзан, взлетел на самую макушку. Но залез. Ахая и охая. Про себя выражаясь не совсем хорошими словами.
Залез. Подбадриваемый задорными криками жены, которая такого зрелища еще не видывала.
Залез. И снял животную. Хоть та и сопротивлялась, и вовсю цеплялась коготками за плотную древесную кору. Снял и доставил целую и невредимую прыгающим от радости вампирятам.
Исцарапался весь, измазался. Но доволен был – жутко! Как же – такой геройский поступок совершил! В последний раз по деревьям лазил лет эдак в восемнадцать. Да и то немного в нетрезвом виде. А тут, на пятом десятке, пришлось тряхнуть стариной. Казалось, ничто не сможет меня заставить совершить такой подвиг, а детские глазки полные слез смогли.
Цвета
Сынуле задали домашнее задание – нарисовать мамин портрет и в нескольких предложениях описать ее внешность. Хорошо справился: нарисовал – мама довольна осталась; описал – тоже вроде бы ничего, но тут у мамы возник вопрос:
– А почему ты написал, что волосы у меня темные?
– А какие?
– Посмотри внимательно.
Сын некоторое время рассматривает мамины волосы.
– Темные, – следует ответ.
Мама вздыхает:
– Ну хорошо, а какого они цвета?
Сын снова внимательно смотрит на маму, и неуверенно отвечает:
– Коричневые.
– А точнее? – мама улыбается.
Опять созерцательная пауза:
– Коричневые, – сын пожимает плечами.
Побившись так минут пять, мама идет ко мне:
– Дорогой, ответь мне, пожалуйста, на один вопрос.
– Я весь внимание, – отвечаю я, отрываясь от лепки зайчика из пластилина.
– Какого цвета у меня волосы?
– Темные, – не задумываясь отвечаю я. (Ее разговор с сыном я не слышал).
– Я не спрашиваю: темные или светлые. Я спрашиваю – какого цвета у меня волосы?
Я понимаю, что «попал», сам еще не знаю куда, но «попал» серьезно и начинаю мучительно соображать, как выкручиваться из щекотливой ситуации.
– Не смотри на меня этим своим взглядом, – говорит жена. – Просто ответь: Какого? Цвета? У меня? Волосы?
Я закрываю глаза и говорю:
– Коричневые.
– О, Боже! — восклицает жена. – Внимательно посмотри.
Я послушно смотрю целую минуту:
– Ну коричневые же!
– Кошмар какой-то!
– У мамочки каштановые волосы, с шоколадным оттенком, – не отрываясь от лепки, говорит доча.
– Ну хоть кто-то, – вздыхает жена. – И не стыдно? Четырехлетний ребенок знает, а ты нет!
– Ага! Так она же девочка, – говорит зашедший в комнату сын.
– Девочка, – соглашается жена, обнимая дочку. – А вы, мужики, дальтоники!
Дальтоник – не дальтоник. Ну это понятно. Но что это такое было? Для меня это осталось терзающей разум тайной.
А цвет волос у нее все равно – коричневый!
Об авторе:
.jpg)
Захаренко Юрий. 47 лет. Живёт в Республике Беларусь в Гомельской области в г. Калинковичи. Работает фельдшером. Писать начал пару лет назад. Публиковался в журналах «Метаморфозы», «Мир животных», «Я на пенсии». В интернет-журнале «МолОко». Есть странички на сайтах «ЛитНет» и «ЛитПричал».
О конкурсе и организаторах:
Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!» сезона 2025-26 годов, в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а также порядок отправки работ на конкурс, смотрите на taplink.cc/sofiaagacher.
Рассказы финалистов сезонов 2018-2019 гг можно прочитать в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero.
Рассказы финалистов 2020 года смотрите в сборнике семейных рассказов «Когда я пишу» на платформе Ridero.
Лучшие работы финалистов сезонов 2021 года и 2021-22 годов вошли в сборник рассказов «О моей семье», который опубликован также на Ridero.
Рассказы сезона 2023-24 гг собраны в сборнике «Дневники памяти», который как и предыдущие можно бесплатно скачать на Ridero.
Рассказы нового седьмого сезона смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать».
«Классный журнал» – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!
.jpg)
София Агачер – писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», романов «Твоими глазами», «Путешествие внутри себя», «Исцеление мира. Журнал Рыси и Нэта». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких семейных рассказов «Мы и наши маленькие волшебники!» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать. Авторский сайт Софии Агачер: agacher.com
.jpg)
Фонд «Живая Книга» основан в декабре 2019 года. Основной целью фонда является популяризация семейного чтения через проведение различных конкурсов, театральных фестивалей, выступления писателей в библиотеках и издание книг для семейного чтения с последующим их распространением, в том числе и через библиотеки.
.png)
ЖУРНАЛЫ
Популярные материалы
Подписаться на новости
Подписываясь, я соглашаюсь и принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на получение рекламных рассылок.