Пять рассказов от писателя и педагога на конкурс семейных рассказов

Пять рассказов от писателя и педагога на конкурс семейных рассказов

Четвёртый сезон конкурса рассказов для семейного чтения «Литературного агентства Софии Агачер» и детского издания «Классный журнал», в котором могут принять участие и взрослые, продолжает писатель и педагог Виктор Сумин из села Казинка Белгородской области.

Пять рассказов от писателя и педагога на конкурс семейных рассказов

Рынок

— Ром, съезди к дедушке за молоком, — попросила сына жена.

— Ой, ну ма! — недовольно буркнул тот.

— Пятьдесят рублей дам! Съезди! — не отступала жена.

— Мало!

— Сто!

Возникла пауза. Пострел явно подсчитывал барыши.

— Если всё переводить на деньги, то ты с матерью вообще не рассчитаешься, — вмешался я. — За стирку – плати, за еду – плати, за уборку – плати. За прокат одежды – тоже плати.

— А почему за прокат? — удивился Роман. — Она ж мне одежду покупает.

— Почему это тебе? — стоял я на своём. — Напрокат сдаёт.

— Ничего не знаю. Для меня главное — документ. А его нет. Значит, покупает. Для меня, — подытожил сын.

— Ну съезди, съезди, — примирительно попросила жена. — Ты ведь завтра в город едешь. Сто рублей ой как пригодятся.

Роман взял банку и, оседлав велосипед, покатил вниз по улице. Неожиданно жена рассмеялась.

— Ты чего? — не понял я.

— Вот смеху будет, когда Роман молоко привезёт, а я ему ни копейки не дам. Я ж расписки не давала, а для него главное — документ, — пояснила жена.

Что ж рынок есть рынок.

Урок английского языка во втором классе

Учитель входит в класс и бодро говорит:

— На сегодняшнем уроке, дети, мы начнём знакомство с английским алфавитом. Первая буква называется A (ей). Вот она. Я пишу эту букву на доске, а вы — в тетради!

— А число писать? — раздаётся чей-то голос.

— Да, дети, запишите число.

— А строчку пропускать? — раздаётся другой.

— Ну конечно!

— А писать с красной строки?

— Да, с красной.

— А большую букву писать?

— Обязательно.

— А маленькую?

— И маленькую тоже.

— А сколько всего?

— Пишите ровно столько букв, сколько пишу я.

— Две?

— Да, дети две…

Класс углубляется в работу, учитель с облегчением садится. Достаёт платочек, вытирает вспотевший лоб.

Но тут раздаётся голос с последней парты:

— И нам писать?

Меньшему всегда достаётся

В детской задрались сыновья. Обычное дело. Если не принимать во внимание тот факт, что одному — 15, а другому — 10. Однако на этот раз схватка приняла самый что ни на есть ожесточённый оборот. Я поспешил к месту поединка.

— Меньшему всегда достаётся! — кричал младший, энергично лупцуя старшего.

Старший старательно выкручивал младшему руку. Младший не сдавался. Он бился как лев.

— Меньшему всегда достаётся! — орал он чуть не плача, продолжая лупцевать старшего.

Но силы были слишком не равны. Старший завернул младшему руку за спину и продолжал крутить дальше. Я поспешил положить беспределу конец. Взял драчунов за шиворот и оттянул их разные стороны. Старший, тяжело дыша, рвался к младшему.

А младший разжал кулачок. На его ладошке я увидел смятую конфету. Единственную оставшуюся после праздника.

— Меньшему всегда достаётся! — проговорил младший и, развернув конфету, отправил её в рот.

Поездка к морю

— Дед, давай строить машину!-- предложил трёхлетний Ваня.

Почему нет? Начали строить. Нанесли на диван подушек, крышку от банкетки. Из двух фонариков соорудили фары. Я даже полбутылки лимонада принёс из кухни.

— Переключатель скоростей будет! — пояснил я.

— Нет, дед, — не согласился Ваня. — Лимонад в дороге пригодиться. — Переключатель будет вот.

Он вставил между подушками какую-то трубку.

— А это будет руль! — сказал я, протягивая внуку свою старую шляпу.

— Это будет запаска, --поправил меня Ваня.

Он примостил шляпу за сидением и побежал в ванную. Через пару минут явился с огромным пластмассовым тазом:

— Вот руль!

Он взобрался на диван, сел на крышку от банкетки и водрузил тазик впереди себя.

— Садись, дед. К морю поедем! — приказал Ваня.

Я сел сзади, и, дырча на все лады, мы поехали.

Через какое-то время внук перестал дырчать и сказал:

— Вылазь, дед. В пробку попали!

— Теперь будем ждать зелёный свет?-- спросил я.

— Нет, коричневый! — со знанием дела ответил Ваня.

Я хотел сказать, что коричневого света на светофоре не бывает, но вовремя одумался: водителю виднее.

Через пару минут Ваня объявил:

— Садись, дед. Пробки уже нету.

Я сел, и мы задырчали снова.

Неожиданно внук объявил:

— Приехали! Вот он пляж.

Я не спешил вставать.

— Что ты не встаешь, дед? — поинтересовался Ваня.

— Да какой-то пляж темноватый, — пожаловался я.

— Сейчас, дед, я тебе солнце включу, — сказал Ваня и, встав на диване в полный рост, щёлкнул выключателем.

Люстра осветила зал ярким светом.

— Давай загорать! — предложил Ваня и лёг на ковёр. Я лёг рядом. Потом мы ели конфеты и пили лимонад. Недурно, скажу я вам, провели время. Впрочем, ничего удивительного: море есть море!

Профи

Я прилёг отдохнуть очень довольный собой. Из издательства пришло пять тысяч за продажу моей книги. Не бог весть, какие деньги, но чувствовал я себя настоящим профи. Хобби превратилось в способ заработка. Так высоко моя самооценка ещё не поднималась.

И тут в спальню заглянул мой внук Ваня, четырёх с половиной лет.

— Дед, ты что делаешь? — спросил он.

— Отдыхаю, — наивно ответил я.

— Не надо, — сказал Ваня. — Ты только на первом уровне. Тебе надо подняться на второй.

— Как это? — не понял я.

— Пошли в зал! — приказал Ваня, взяв меня за руку.

Я подчинился. Пошёл следом за внуком и стал под люстрой, не зная, что делать.

— Вот тут ты на втором уровне, дед. — пояснил Ваня.

— И что теперь? — с интересом спросил я.

— Пойдём вон в ту комнату, — указал Ваня. — На третий уровень.

Пошли.

— И что мы будем тут делать? — поинтересовался я, посмотрев на мягкий диван.

— Садись! Дом будем строить. Я — себе, ты — себе!

Ваня принялся громоздить друг на друга подушки. Потом накрыл всё это одеялом. Получилась норка. Ваня залез во внутрь, и, выглянув, поинтересовался:

— Видал, как профессионалы делают? А где твой домик?

Я торопливо накрылся краешком одеяла.

— Эх, дед, да ты просто нубик, — махнул рукой Ваня и побежал на кухню, где жена пекла блины.

«Ничего себе», — удивился я как учитель иностранных языков. — Внук употребляет английский сленг! Хотя и малость искажённый». Нубик-- это ведь новичок. И тут я понял, что никакой я не профи. Настоящий профи вообще не в этой комнате, а на кухне. Уплетает свежие блины. Вот так-то.

И конкуренции тут не составишь, как не старайся!

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Положение о конкурсе, в котором могут принимать участие и взрослые и дети, смотрите по ссылке , рассказы сезонов 2018-2019 гг и рассказы 2020 года, а также новые работы смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать» . Работы на конкурс можно отправить, заполнив эту анкету

Об авторе

Виктор Сумин родился в 1951 году в с. Пристень Валуйского района Белгородской области. В 1973 году окончил факультет иностранных языков Белгородского государственного педагогического института им. М. С. Ольминского. Работал в сельской школе учителем немецкого языка. Служил в советской армии. После службы опять ушёл в сельскую школу учителем немецкого и английского языков. В 1992 году стал суперфиналистом Всероссийского конкурса «Учитель года».

Рассказы Виктора Сумина печатались в изданиях «Литературная учёба», «Бельские просторы», «Южная звезда», «Вокруг смеха», «Колесо смеха», «Нескучная газета», «Искатель», «Литературная газета», «Литературная Россия», «Учительская газета». А также в газете «Наша Канада» (Торонто), в альманахе «Портфолио» (Германия, Гельзенкирхен), «Unzensiert/Без цензуры» (Германия), в сборнике рассказов «Авось» в Дюссельдорфе (Германия), в сборнике «Гоголь фэнтези» (Украина), в альманахе «Звонница» (Белгород), «Парус» (Москва). Также Виктор Михайлович — автор афоризмов, которые печатплись в «Аргументах и фактах» и в альманахах Московского клуба афористики.

Участник международного литературного фестиваля «Русский Stil» в Штутгарте (Германия). Дважды финалист конкурса «Умный смех», член жюри международного литературного конкурса «Согласование времён»; лауреат конкурса «Жизнь прекрасна» Чеховского общества в Дюссельдорфе в номинациях «Проза» и «Поэзия».

Автор книг «Рассказы, стихи и фразы для скучающих» и «Улыбка на краю суеты».

В 2017 и в 2019 годах Виктор Михайлович стал финалистом конкурса юмористической поэзии «Умный смех».

В настоящее время работает учителем английского языка и немецкого языков в средней школе села Казинка Валуйского района Белгородской области.

Об организаторах

«Классный журнал» ( http://classmag.ru ) – современный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста (целевая аудитория 7-13 лет, мальчики и девочки), выпускается с 1999 года издательством «Открытые системы». Каждый номер «Классного журнала» (тираж журнала — 45 тыс. экземпляров, выходит раза в месяц) содержит самую актуальную информацию для детей. Журнал выпускается полностью на российской издательской и полиграфической базе при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и распространяется на всей территории Российской Федерации в розницу и по подписке. В 2019 году «Классный журнал» был отмечен знаком «Золотой фонд прессы-2019» 1-й степени, получил диплом «За большую работу по привлечению к чтению подрастающего поколения и воспитанию у детей художественного вкуса» от Союза журналистов Москвы, на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста», на 10-м Деловом форуме российских СМИ «Качественная пресса России и перспективы ее развития» в 2020 году «Классный журнал» был объявлен победителем конкурса «Маленький принц» (номинация для изданий, предназначенных для детей и подростков от 3 до 15 лет) в рамках Всероссийского проекта «Золотой фонд прессы».. Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке .

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

София Агачер ( agacher.com ), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» , в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, писатель, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.


Поделиться: