«Классный папа»: обратный отсчёт пошёл
Конкурс видеоработ, организованный детским федеральным изданием «Классный журнал» и Советом отцов при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка, подходит к концу. До 8 октября включительно мы принимаем ваши работы, 12 октября будет объявлено общественное голосование, а 17 октября, в День Отца, мы объявим о победителях в 5 основных номинаций, а также в номинации зрительских симпатий.
Хороших работ очень много, но ещё больше однообразных слайд-шоу с семейными фотографиями под одну из трёх общеизвестных песен про папу или под рассказ школьника о том, какой папа хороший и надёжный человек. Собственно, обо всех недостатках поступивших работ мы уже писали недавно довольно подробно, после чего к нам и пошёл вал обращений с просьбой продлить конкурс, чтобы участники успели подготовить ролик в нужном ключе. В итоге, организаторы конкурса приняли решение продлить приём работ до 8 октября.
Коротко обозначим три основных момента, которые надо обязательно учесть, чтобы победить, если вы ещё планируете успеть.
1. Обязательно имейте в виду, что конкурс «Классный папа» — это не конкурс роликов, в которых нужно искренне и эмоционально признаться в любви своему отцу, сообщив, что он самый лучший. Поскольку все дети так относятся к своим папам, то это нулевая для широкой публики информация. Рассказ должен быть более конкретным.
Слайд-шоу не запрещены, как и ролики под песню, есть примеры отличных слайд-шоу и отличных роликов под песню. Как пример — ролик про актёра Алексея Маклакова. Он сделан его дочками под оригинальную песню c личным высказыванием и содержит конкретную информацию о человеке (это единственный столь популярный отец в нашем конкурсе, поэтому конкуренции со стороны других столько же известных отцов опасаться не стоит).
Но всё-таки мы рекомендуем избегать такого жанра, потому, что в подавляющем большинстве случаев получаются не интересные широкой аудитории ролики. Нам нужен точный рассказ о человеке, который присутствует в кадре как полноценный герой. Главная цель конкурса — популяризация успешного отцовского опыта, а это возможно лишь в случае создания видео, которое интересно посмотреть всем.
2. Основной объем работ пришел в номинации «Отец — опора семьи» и «Уникальный папа». Работ в номинации «Отец – значит гражданин» и «Счастье быть отцом» значительно меньше, а в номинации «Сила отцовства» (за лучший проблемный видеоматериал о трудностях отцовства, отцах, самостоятельно воспитывающих детей, отцах, преодолевающих препятствия для общения с детьми, отцах, побеждающих болезни и т.п.), на данный момент всего... 1.
3. Не поленитесь посмотреть вебинар Марии Зяблицкой из компании Movavi о том, как именно нужно делать ролик, чтобы он имел шанс на успех. Запись есть по ссылке: https://www.classmag.ru/news/20100985. Абсолютно все минусы, которые мы отмечаем во многих работах, Марией были обозначены. Просто посмотрите и — вперёд!:)
И ещё хотелось бы обязательно отметить, что несмотря на то, завоюет ли ваш ролик место в одной из пяти номинаций, он в любом случае навсегда останется отличным видео в истории вашей семьи и очень понравится вашему папе!
10 примеров неплохих работ
Номинация «Отец — опора семьи»
Самая популярная номинация. Вот три примера:
I
Заметим, что оригинальная работа Ивана, Михаила и Николая Роговых выложенная в ВК, на данный момент уже набрала 4416 голосов поддержки, а значит, вероятно, станет мощным претендентом в конкурсе зрительских симпатий, который будет объявлен 12 октября.
Номинация «Уникальный папа»
Тоже очень популярная категория, два примера таких работ публиковались на сайте «Классного журнала» ранее. Но вот ещё парочка:
Номинация «Счастье быть отцом»
Это третья по популярности категория, автором в этих работах выступают сами отцы. Вот две работы в этом жанре:
Номинация «Отец – значит гражданин»
В этой номинации за лучший материал об отце, активно занимающемся общественной деятельностью, работ уже значительно меньше, но выбрать есть из чего.
Номинация «Сила отцовства»
Обращаем внимание, что работы принимаются строго через форму, т.е. работы по электронной почте не принимаются. При заполнении формы к ней необходимо прикрепить Приложение_1 в формате doc или docx, в котором и указать ссылку на ролик, опубликованный на ютьюбе. Можно указывать ссылку на других ресурсах, но ютьюб предпочтительнее, так как мы сразу же можем делиться примерами удачных работ на нашем сайте.
Порядок отправки работ на конкурс см. в Положении по адресу https://classmag.ru/news/20100918, вопросы присылайте на class@osp.ru с темой письма «Классный папа».
И парочка неформатных работ, которые поступили на конкурс
Поскольку на конкурс "Классный папа" мы принимаем видео о конкретных отцах или о конкретном отцовском опыте, например эти две работы являются скорее художественными, нам не подходят, но тем не менее весьма любопытны. Хотим с вами поделиться.
Напомним, что другие работы ранее выкладывались 26.09 (https://www.classmag.ru/news/20101009, 2 работы), 28.09.21 (https://www.classmag.ru/news/20101011, 4 работы) и 3.10.21 (https://www.classmag.ru/news/20101016, 3 работы).
О конкурсе
Всероссийский конкурс видеороликов «Классный папа» направлен на формирование и популяризацию положительного имиджа отца – заботливого главы семьи, хранителя семейных традиций, защитника российских семейных ценностей, опоры своей семьи в ситуации непростых вызовов современного мира. Кроме того, по результатам конкурса будет сформирован общедоступный банк видеоматериалов позитивного характера, формирующих благоприятное представление о современной роли и образе отца в традиционной семье.
Конкурс также будет способствовать популяризации успешного отцовства в современной России, просвещению взрослых и детей в вопросах роли отца в семье на реальных положительных примерах, консолидации активных отцов вокруг темы ответственного отцовства и деятельности Советов отцов в России.
Организаторами конкурса являются Совет отцов при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка и детское федеральное издание «Классный журнал».
Соорганизаторы конкурса: Фонд поддержки ответственного отцовства «Истоки», Российское движение школьников, ПАО «Ростелеком», компания Movavi, Фонд «КиноДетство».