«Мы и наши маленькие волшебники!»: три рассказа от педагога из Томска
Cезон 2021/22 года конкурса семейных рассказов, который проводит «Классный журнал», «Литературное агентство Софии Агачер» и Фонд «Живая книга», продолжает Евгения Буркаева, чьи рассказы основаны на реальных событиях, которые произошли с её сыновьями. Напоминаем, что ждём работы и от детей, и от взрослых. Главное требование, чтобы работы были так или иначе связаны с семьёй или детством. Положение о конкурсе и порядок участия в конкурсе смотрите по ссылке.
Кто последний, тот сосиска!
Однажды мой друг Женька позвал меня гулять. Дело было зимой, и у нас во дворе была замечательная горка. Да к тому же трактор, когда чистил снег, нагрёб ещё несколько больших куч снега. Так что гулять было очень весело: мы знали, чем заняться!
Я быстренько оделся – и на улицу! И «ватрушку» с собой прихватил. «Ватрушка» – это такое средство для катания с гор, а не то, что вы подумали. Фактически это шина от колеса, на которую натянута крепкая ткань. На такой штуке можно далеко уехать, да и безопасность езды повышается. Мы встретились с Женькой и начали кататься с разных горок. Надо сказать, что Женька на 4 года старше меня. Соответственно, быстрее, сильнее, выше и так далее. Но у меня (ничего не могу с собой поделать!) очень развит дух соревновательности. То есть я очень люблю соревноваться со всеми и во всём. Вот я и стал Женьку подначивать. Если первый на горку бегу, то кричу: «Кто последний, тот морковка!» А если вижу, что Женька меня обгоняет, то кричу: «Кто первый на горку, тот сосиска!» Получается, что Женька всегда в проигрыше. Или вижу, что он съехал с горки и отдыхает, пробегу половину пути до вершины, а потом кричу: «Кто последний, тот редиска!» В общем, катались мы, катались… Потом Женьке надоело на «ватрушке» ездить. Он придумал с горки лёжа на боку кататься, кувырком. А «ватрушка» его внизу осталась. Ну а я всё никак не могу остановиться – соревнования устраиваю. Уселся на горе на свою «ватрушку» и кричу: «Кто последний, тот бегемот!» И поехал. А Женька (он тоже наверху был) как бросится перед моей «ватрушкой» с горы кувырком! Наверное, достал я его своими криками. Моя-то «ватрушка», конечно, быстрее едет, чем Женька без транспорта. Я как на него наеду, «ватрушка» как перевернётся, я как вывалюсь из неё, как ударюсь лбом об лёд! Кошмар! Женьке-то хоть бы хны, у него скорость меньше была, а у меня слёзы градом. Больно и обидно! Женька сам, наверное, не ожидал от себя таких подвигов. Сидит и не понимает, зачем он поехал вперёд меня. Катание наше, конечно, на этом закончилось. Мы пошли по домам – уроки делать.
Теперь, когда мой рот открывается, чтобы крикнуть что-то типа «кто последний, тот морковка!», я вспоминаю эту историю. И знаете что? Часто мой рот закрывается, так и не открывшись!
По утрам, надев часы, не забудьте про…
Сразу скажу, что всё у меня в жизни хорошо. Даже здорово! И учусь я хорошо, и друзья у меня есть, и брат с сестрой, и родители меня очень любят. И за компом я сижу не 30 минут в день, а 2 часа, а то и 3 (когда дома никого нет).
Но есть у меня один недостаток, который мне немного мешает. Я – очень рассеянный. Вернее, рассеянность моя происходит от того, что у меня в голове куча разных мыслей вертится. И я даже все их не успеваю обдумать. Вот, например, на прошлой неделе я забыл дома тетрадь по музыке. Пришлось писать на листочке, а дома переписывать. А ещё я иногда забываю взять себе из рюкзака в столовую пакет с едой. Дело в том, что я школьностоловскую еду есть не могу никак, поэтому беру что-нибудь перекусить из дома. Так вот это что-нибудь иногда остаётся в классе, а я просто в столовой сижу и смотрю, как другие жуют. Как-то раз я забыл дома учебник по чтению. Неделю назад оставил дома сандалии – пришлось на занятиях по робототехнике полтора часа париться в сапогах. Очень часто я забываю взять в школу альбом по рисованию. Иногда я не могу найти дома какую-нибудь вещь, а потом она оказывается в самом неожиданном месте. Это значит, что, когда я нёс эту вещь, чтобы положить на место, мои мысли унесли меня в далёкие дали и я даже не запомнил, куда её положил. Правда, у моей мамы так тоже бывает. Однажды она положила хлеб в холодильник, а холодец – в хлебницу.
Но недавно произошёл случай, который заставил меня начать бороться с моим недостатком. В субботу, в 8.30 утра, наш третий класс в полном составе должен был проходить медосмотр. А, так как мы по субботам не учимся, мой организм привык в выходные отдыхать. Я проснулся в 8 утра с плохим настроением, оттого что целых полдня сегодня пойдут коту под хвост. Я быстро оделся, и мы поехали в больницу. Оказалось, что нужно показаться лору, окулисту, неврологу, психиатру, стоматологу, хирургу и т. д. Полный кошмар! Ребята из трёх классов вместе с родителями бегали из кабинета в кабинет. Родители торопились, занимали очереди сразу к нескольким врачам, теряли свои очереди и находили их. Все переживали, спорили, огорчались, радовались, шутили. В больнице стояли шум и гам, царили хаос и неразбериха. Последний врач, которому нужно было показаться, принимал в пятом кабинете. В этот кабинет выстроилась самая большая очередь. А всё потому, что хирург был единственным врачом, в кабинете которого нужно было раздеваться. Представив, как я буду сейчас быстро раздеваться и одеваться, чтобы других ребят не задерживать, я похолодел от ужаса. Моя рассеянность сыграла со мной злую шутку. Утром, переодеваясь из пижамы в походную одежду, я спросонья забыл надеть под штаны трусы. Пришлось объяснять всё хирургу. Вот эти 5 минут позора и заставили меня начать решительную борьбу с моей рассеянностью.
Уже целых 4 дня я ничего не забываю и все вещи кладу на свои места. Если и дальше так пойдёт, у меня совсем не будет недостатков!
Как мне помог Домовой
В детстве мы с сестрой всё время просили родителей завести нам какое-нибудь животное. Но они как-то слабо уговаривались. Был у нас хомячок, но недолго. Сбежал каким-то таинственным образом. Кошку нам завести не разрешали, хотя очень хотелось. И вот – о чудо! – нам кто-то отдал двух волнистых попугайчиков.
Они поселились у нас на кухне, клетка стояла на шкафу с посудой. Уборка в клетке была возложена на нас с сестрой, которая на 5 лет меня младше. Нужно было поменять подстилку, насыпать свежий корм, помыть поилку и сменить воду. Мы убирали по очереди. И вот настала моя очередь, а мне убирать лень, хоть тресни. Тогда я возьми и скажи сестрёнке:
– Давай проверим, живёт у нас в квартире Домовой или нет. Я спущу клетку на пол, и мы уйдём из кухни. Через 20 минут вернёмся. Если в клетке будет убрано, значит, нам помог Домовой.
– Только уговор: на кухню 20 минут не заходить.
– Само собой.
Мой тонкий расчет оправдался. Пока я читала книгу в гостиной, сестрёнка пошла на кухню и тихонько, чтобы я не заметила, убрала в клетке. Когда мы с ней пришли с проверкой, мне оставалось лишь сделать удивлённое лицо, признать существование Домового и поставить клетку на место.
Ещё пару раз мне удалось проделать с сестрой этот трюк, но, к сожалению, эта игра ей быстро надоела. Много лет спустя, взращивая своего третьего ребёнка, я вспомнила этот трюк с Домовым. И снова сработало! А дело было так…
Мой муж решил помыть холодильник, обросший магнитами с ног до головы.
Естественно, все магниты были убраны, в том числе и куча магнитных букв, которые я ссыпала в миску с твёрдым намерением «завтра» убрать их на место. А все мы хорошо знаем, что нет ничего более постоянного, чем временное. Так эта миска путешествовала у нас по всей кухне, пока, в один прекрасный день я не опрокинула её. Буквы, естественно, высыпались частично под стол, частично под шкаф, короче, валялись где попало. Я попросила сынишку помочь мне собрать буквы. А он мне:
– Не хочу.
– Давай вместе.
– Я занят.
– А давай проверим, живёт у нас в квартире Домовой или нет?..
– А как?
– Уйдём из кухни ненадолго. Если буквы будут лежать в миске, когда мы вернёмся, значит, это Домовой нам помог.
– Ладно, только на кухню не заходи.
– И ты тоже не заходи.
Через 10 минут раздаётся крик из кухни:
– Мама, смотри: чудеса! Все буквы собраны!
– Здорово! У нас есть свой Домовой.
Результат достигнут: и сын доволен, и мама рада. Правда, через двадцать минут мой малыш сознался, что это сделал он, а не Домовой. Но мне-то важна была его помощь. Всё-таки дело было сделано, буквы собраны.
«Не мытьём, так катаньем», – так говорится в народе.
Об авторе
Евгения Буркаева родилась и живёт в Томске. В 1997 году закончила Томский государственный педагогический университет по специальности «Учитель истории и иностранного языка». С 1997 г. по 2017 г. преподавала английский язык на факультете психологии Национального исследовательского Томского государственного университета. Сейчас работает удалённо — переводит документы, статьи, занимается репетиторством. Как говорит сама Евгения, она любит играть словами, рифмовать их, быстро писать различные тексты, петь, готовить, принимать гостей, читать. Воспитывает троих детей: дочь (ей 22 года) и двух сыновей (13 и 9 лет). Все три рассказв основаны на реальных событиях, которые произошли с сыновьями.
О конкурсе и организаторах
Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!», в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а такжэе порядок отправки работ на конкурс, смотрите по ссылке, рассказы сезонов 2018-2019 гг можно прочитать по ссылке и в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero . Рассказы 2020 года смотрите по этой ссылке, новые работы смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать».
«Классный журнал» (http://classmag.ru) – современный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста (целевая аудитория 7-13 лет, мальчики и девочки), выпускается с 1999 года издательством «Открытые системы». Каждый номер «Классного журнала» (тираж журнала — 45 тыс. экземпляров, выходит раз в месяц) содержит самую актуальную информацию для детей. Журнал выпускается полностью на российской издательской и полиграфической базе при поддержке Минцифры и распространяется на всей территории Российской Федерации в розницу и по подписке. В 2019 году «Классный журнал» был отмечен знаком «Золотой фонд прессы-2019» 1-й степени, получил диплом «За большую работу по привлечению к чтению подрастающего поколения и воспитанию у детей художественного вкуса» от Союза журналистов Москвы, на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста», на 10-м Деловом форуме российских СМИ «Качественная пресса России и перспективы ее развития» в 2020 году «Классный журнал» был объявлен победителем конкурса «Маленький принц» (номинация для изданий, предназначенных для детей и подростков от 3 до 15 лет) в рамках Всероссийского проекта «Золотой фонд прессы». В 2021 году «Классный журнал» завоевал высшую награду — Гран-при — конкуса детских СМИ «Волшебное слово». Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке.
София Агачер ( agacher.com ), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.
Фонд поддержки литературной деятельности и сценического искусства «Живая книга» был создан в Москве в декабре 2019 года по инициативе группы волонтеров, объединившихся вокруг проекта Международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» и Фестиваля детских и юношеских театральных коллективов «Живая книга», с целью их развития, финансовой поддержки и издания литературы для семейного чтения. С деятельностью Фонда «Живая книга» можно ознакомиться в социальных сетях: «Инстаграм» и «Фейсбук» Фонда по ссылкам.
См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» , в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, писатель, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.