Классному журналу 25 лет
Шеф в шоке? Российские школьники поставили оценку школьному питанию

Шеф в шоке? Российские школьники поставили оценку школьному питанию

Проект Российского движения школьников «Шеф в школе» совместно с исследователями онлайн-школы Skysmart провели опрос учеников российских школ с целью выяснить, как они оценивают школьное питание, какие блюда стоит убрать из меню, а какие добавить. Кроме того, респонденты, а это 4400 человек со всей страны, ответили, что можно сделать, чтобы улучшить систему школьного питания.

Шеф в шоке? Российские школьники поставили оценку школьному питанию

Так, 51% опрошенных отметили, что за последний год качество школьного питания в столовых не изменилось, 28% считают, что оно ухудшилось, только 21% увидели улучшения. Одинаковое количество респондентов (по 14% каждый из ответов) оценили по десятибалльной шкале школьное питание на 3, 4 и 5 баллов. Высокие оценки – 9 и 10 баллов поставили 5% и 6% опрошенных соответственно. Чаще всего самую высокую оценку (10 баллов) школьному питанию ставили ученики первых, вторых и третьих классов, а самую низкую (1 балл) поставили большинство респондентов из седьмых классов (11%).

В топ нелюбимых блюд школьников вошли супы и рыбные блюда, а самыми желанными стали пицца, пельмени и салаты. Каждый второй участник опроса выступает за расширение школьного меню.

Большинство учащихся (74%) уверены, что если их мнения по этому вопросу будут услышаны, то это повлияет на ситуацию в лучшую сторону. Оставлять свои отзывы о блюдах большинству респондентов (66%) было бы удобнее всего в электронном виде, на сайте или специальном мобильном приложении.

«Совсем недавно активисты проекта РДШ «Шеф в школе» вместе с Константином Ивлевым проверили, как кормят детей в школах Иркутска. Они попробовали блюда городского комбината питания, который, как мы знаем, ранее подвергался критике со стороны детей и родителей. В этом году там сменилось руководство, которое захотело услышать мнение со стороны. И наши ребята, и знаменитый шеф-повар сразу обратили внимание на минусы, в том числе раскритиковали многие блюда. Были и положительные моменты. И мы очень рады, что послушать ребят и Ивлева пришёл глава региона. После встречи Игорь Кобзев поручил обратить внимание на предложения проекта «Шеф в школе», а директор комбината питания пригласила наших активистов на производство, чтобы они подсказали технологам, в чём есть проблемы, что можно улучшить. Я думаю, что это очень важный сигнал. Благодаря РДШ к школьникам теперь стали прислушиваться в вопросах школьного питания. О том, что это важно, говорят и результаты нашего масштабного соцопроса. Ну а что касается Иркутска, то мы будем следить, чтобы ситуация исправлялась, а главное – чтобы школьники уходили из столовой сытыми и довольными», – сказала исполнительный директор РДШ Ирина Плещёва.

«Нам очень сложно успеть съесть всё за такое небольшое время. Не хватает ещё пяти-семи минут. Знаю это и по себе, и по другим ученикам. Не говорю уже про случаи, когда блюда лежат остывшими. Такое бывает, и хочется их разогреть. Но даже если бы поставили микроволновку, то каждый школьник бы просто не успел погреть своё блюдо. Наверное, не нужно больших трат, чтобы решить это и сделать более удобными условия именно для нас. И вообще, школьников надо чаще слушать, когда взрослые составляют школьное меню. Нам бы хотелось тоже влиять на это. Сейчас нам помогает проект «Шеф в школе», – сказал активист проекта РДШ «Шеф в школе» из г. Иркутска Александр Кобяков.

Напомним, что проект РДШ «Шеф в школе» был запущен осенью 2020 года. У ребят появилась возможность влиять на меню в столовых, оценивать вкус блюд, ассортимент, состояние помещений, выявлять проблемы и рассказывать о лучших практиках, делиться своими идеями, а также получать знания от кулинаров страны. Он охватывает все 85 субъектов страны. На сайте зарегистрировалось более 7500 участников.

По итогам общения с активистом Проекта президент России Владимир Путин поручил Минпросвещения и Роспотребнадзору рассмотреть предложения РДШ по улучшению качества школьного питания (срок − 15 ноября 2021 г.). В ходе совместной работы подготовлены рекомендации, которые увидят во всех школах страны.


Поделиться: