«В поисках сокровищ» и другие рассказы из Дубая на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»
Cезон 2021/22 года конкурса семейных рассказов, который проводят «Классный журнал», «Литературное агентство Софии Агачер» и Фонд «Живая книга», продолжает финалист международной премии имени Корнея Чуковского Мария Левтерова, которая прислала на конкурс четыре своих рассказа прямо из Дубая, где проживает последние пять лет. Напоминаем, что ждём работы и от детей, и от взрослых. Главное требование, чтобы работы были так или иначе связаны с семьёй или детством. Положение о конкурсе и порядок участия в конкурсе смотрите по ссылке.
В поисках сокровищ
Ко мне в дом пробрался пират. Настоящий, одноглазый, крюкорукий «Йо—хо—хо». Он поправил на голове красную бандану с черепами, которая перекрутилась бантом вперед, и грозно прокричал:
— Где золото? Говори, а то «Пиф-паф».
И пират вытащил из-за пояса золотистый пистолет, целясь в меня рукояткой. От резкого движения его пояс ослаб и широкие черные штаны начали медленно сползать вниз. В глазах пирата ужаса не было. В них была решимость пустить вход еще и кинжал, который торчал из кармана падающих брюк.
«Надо бежать и звать на помощь», — пронеслось у меня в голове. Я запахнула халат и босиком выскочила из дома. Пират кинулся за мной, но запутался в штанине и рухнул на пол. От этого раздался звон на весь дом: металическая сережка, бронзовый компас, перстень с костями разлетелись в разные стороны. К моим ногам отлетела карта, на которой был отмечен сложной геометрической фигурой наш дом и стояла стрелка вниз.
«Подвал!».
Я бросилась за дом и подбежала к деревянной двери, ведущей к миру консервации и ящиков с картошкой. Дверь по-старушечьи скрипнула.
«Надо торопиться». Мои ноги засеменили по ступенькам и, сосчитав десять из них, поскользнулись и я шлёпнулась на попу. «Ой, ай, Ух, эх» — поскакала я по ступенькам.
Внизу я еле остановилась прямо перед большой бочкой с квашенными помидорами. Заглянув внутрь, ухватила один. На халат упала жирная капля помидорного сока. Вторая собиралась упасть на пол, но я вовремя ее перехватила — надо заметать следы.
Прислушалась, наверху по плитам стучали тяжелые сапоги и громкий голос звал:
— Где ты, выходи!
Я оглянулась — кто же спрятал тут золото? И где оно?
Тем временем пират продолжал:
— В прятки поиграем? Я считаю «Один, два, три, четыре, пять, я иду искать».
Сапоги затопали быстрее, у меня побежали мурашки по телу.
Я начала метаться между банками, ящиками, стеллажами. На голову мне чуть не упала большая коробка с садовыми инструментами.
«Кто поставил ее так высоко?»
Я присмотрелась и увидела, что за ней прячется серый пыльный мешок. Дотянувшись до него, я услышала звон. В то же время послышался скрип деревянной двери, ведущей в подвал.
— Конец, — шепнула я. Но любопытство заставило раскрыть мешок и заглянуть внутрь. Там лежала цепочка с кулоном в форме сердца и маленькая гоночная машинка.
По ступеням бежал пират и, запыхавшись, кричал:
— Мам, я в туалет хочу. Давай потом доиграем. А ты нашла папины сокровища? Он их все утро где-то прятал.
Смех заказывали?
Пришёл папа с работы, и сразу руки мыть. Через минуту с озабоченным видом вышел из туалета и кричит маме:
— Дорогая, а давно у нас смеситель поломался?
Какой еще «смейситель»? Может там смешивать что-то можно, но при чем тут туалет тогда.
Нет, тут дело в другом. Села на диван, думаю. Мысли приходят, но я их не пускаю — глупости всякие. А тут вдруг раз — и не глупость пришла. Точно, точно.
«А ну иди сюда, — говорю, — от слова «смейся» думаешь? Очень даже похоже. Не зря папа такой грустный домой пришёл. Сломалась у него смеющаяся машинка – смейситель. Все сходится».
Родители на кухне обсуждают, как «смейситель» починить, хотят какого-то мастера позвать, а то у папы инструментов нет подходящих.
Но у меня то инструменты есть. Сейчас я их обрадую. Только подберу инструмент понадёжнее.
«Так, надо подумать, от чего папа смеется? Когда я перепрыгивала с ноги на ногу и обезьянку изображала, смеялся? Было дело. А когда мы ему бороду сделали из пены? Ой, хохотал так, что чуть не подавился пенными пузырями. А звездное небо на рабочем портфеле? Тогда у него был какой-то истерический смех, странный. И он даже не похвалил меня за такую красоту. Нет, этот вариант не подходит».
Слышу, родители набирают уже кого-то:
— Петр Семенович, доброе утро. Нам бы смеситель починить. Не поможете?
Это они соседу звонят. Мастер на все руки.
Но он похоже «смейсители» не чинит. Пока родители ищут еще чей то номер телефона, я решаю взять всё в свои руки.
Подбегаю к папе, язык высовываю и рожицы всякие корчу. Мне смешно аж до коликов, а он отмахивается и говорит:
— Анют, иди поиграй в свою комнату. Не до баловства сейчас.
«Да, случай запущенный, старые методы тут не работают».
Я выглядываю на улицу, а там слепой дождь и солнце светит. Как будто соседи сверху нас из лейки поливают.
И мне приходит идея.
— Папа, мама, бежим на улицу. Скорее.
Родители думают, что случилось что-то, и босиком, без зонта выскакивают на лужайку возле дома.
Вначале они смотрят по сторонам, ворча и ничего не понимая. Я прыгаю под каплями дождя и смеюсь. Папа убирает назад мокрые пряди волос и вдруг разворачивается к маме и приглашает ее на танец. Их босые ноги скользят по мокрой траве. Наш смех слышат даже тучи — белеют и в облака превращаются.
«Теперь я знаю, как чинить смейсители. Если что, обращайтесь!»
Лазанья
— Мама, а что у нас сегодня на ужин?
У мамы в ушах музыка, она пританцовывает и мясо перекручивает. Вжжж — жужжит мясорубка, и мясо, как локоны, выглядывает из нее.
— Мама! — дергаю я за платье.
Она вынимает один наушник и смотрит на меня.
— А что у нас на ужин? — повторяю я вопрос.
— Лазанья, — отвечает мама и вдруг поёт: «А в ответ тишина…»
«Снова она наушники вставила, — с досадой думаю я. — Что такое — эта лазанья? Может блюдо, в которое руками лазить надо? И побольше? Тогда оно вкуснее получится?»
Смотрю, мама мясо в сторону отставила, а сама тесто раскатывает.
Я подхожу и залажу в мясо руками. Оно жирное, скользкое. На слайм похоже. Беру его, поднимаю повыше и — Плюх в миску. Весело.
Теперь жду, пока мама с тестом закончит, чтобы и в нем полазить — надо же маме с ужином помочь.
Напевая, мама выходит из кухни.
«Вот и моя очередь пришла». Подхожу к тесту и давай пальцами его мять — массаж делаю, рожицы из него леплю. Растягиваю его посильнее, а кусок вдруг — раз — и оторвался. Надо скорее приклеить обратно, пока мама не вернулась. Прижала кусочек к общей массе, стало на черепаху с панцирем похоже. Так я еще вилкой потыкала, чтобы глаза ей сделать.
С таким ужином я маме хоть каждый день помогать буду. И почему раньше мы эту Лазанью не делали?
Слышу, мама возвращается, а я гордая стою в кухне, тесто с мясом смешиваю.
— Мама, я тут так полазила хорошо, ужин будет очень вкусный.
У мамы аж телефон выпал из рук, так она обрадовалась, что я ей помогла.
— Аня, лазанья должна слоями выкладываться, а не вперемешку. Давай, научу тебя.
Стала мама другой кусок теста раскатывать. Я только хотела руками его потрогать, а мама — Раз — и руки мои останавливает:
— Только скалкой. Иначе не равномерно раскатается.
— Но это же лазанья, в ней лазить надо, — говорю я, ничего не понимая.
— Лазить на детской площадке надо, а тут будем катать, вырезать, ложкой начинку выкладывать.
— Эх. Скучно. Зачем же блюдо лазаньей называть, если к нему даже притронуться пальцем нельзя? — вздыхаю я и берусь за скалку.
Сила леса
Пришлось нам с папой перебраться за город – поближе к лесу. Он у меня плотник – кровати, столы из дерева мастерит, вообщем мебель всякую. А я в школу хожу – в первый класс.
Друзья мои в городе остались. Теперь придётся здесь новых искать.
В школе у меня все в порядке было, а вот с работой у папы в городе что—то разладилось. Говорит мне:
— Ничего, Машунь, все у нас еще впереди.
Но меня то не обманешь, глаза у него грустные. Залезет на чердак к себе (говорит мастерская у него там), посидит, щепки подметет, гвозди из ящика в ящик переложит. И пойдет лес нюхать. Говорит: хорошо ему там, спокойно.
В лесу—то спокойно, но как стемнеет, я туда ни ногой – страшно. Шуршит, воет, хрипло шепчет что—то.
В конце лета говорю папе:
— Пап, мне завтра в новую школу идти надо. Я боюсь, а вдруг там ребята обзываться будут. Или посмеются, что мы в таком старом доме живем с тобой.
— Ты, Машуня, ничего не бойся. Я сейчас.
Сказал и полез на чердак к себе. А что это значит, и как так – взять и не бояться?
Вдруг слышу привычные звуки: молоток стучит, рубанок строгает. А самое главное – папа радио включил и подпевает громко так, в голос.
Заглянула к нему — сквозь пыль ничего не вижу. Пришлось полностью на чердак залезть. Глаза протерла, а на столе куколка маленькая лежит – из дерева вся, но как живая.
— Смотри, доченька, это тебе талисман в школу. Положи его к себе в карман, и, если страшно станет, погладь куколку по голове и вся сила леса тебе передастся.
Обняла я папу крепко-крепко.
Потом в школе я несколько раз прятала руку в карман и слышала пение птиц, треск сучьев. И сразу спокойно становилось. А мальчишек, которые задирались, это спокойствие отпугивало.
На следующий день девочки принесли в школу своих кукол: кучерявых, голубоглазых милашек.
— Маша, а где твоя кукла? Доставай, поиграем.
Я застеснялась показать им свою деревянную самоделку. Но они как пристали:
— Покажи, покажи.
Пришлось сдаться.
Вначале девочки брызнули от смеха, но когда взяли мою куклу поближе, каждая сказала:
— Вот бы мне такую. Ты посмотри, она как живая. И дерево тёплое, лесом пахнет. Маша, где ты купила такую?
— А это мне папа сделал! – с гордостью призналась я.
И вдруг я кое-что придумала. Прибежала после школы домой и сказала папе:
— Папа, сделай еще таких талисманов. И кроватки для них, и стульчики со столами. В конце недели у нас в школе ярмарка будет. Мы точно сможем продать это всё девчонкам. А на заработанные деньги развесим рекламное объявление: «Мебель для всех! Приходите!»
Об авторе
Мария живёт 5 лет в Дубае, родом из Украины. Трое детей, для которых она и начала писать сказки, рассказы, истории, повести. Финалист международной премии имени Корнея Чуковского-2021. Победитель конкурса короткого рассказа на радио «Гомель плюс». Сказка вошла в сборник «Остров лето» издательства «Беринга». Публикации в журнале «Простокваша».
О конкурсе и организаторах
Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!», в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а также порядок отправки работ на конкурс, смотрите по ссылке , рассказы сезонов 2018-2019 гг можно прочитать по ссылке и в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero. Рассказы 2020 года смотрите по этой ссылке , новые работы смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать» .
«Классный журнал» (http://classmag.ru) – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!
В 2019 на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста», в 2020 на 10-м Деловом форуме российских СМИ «Классный журнал» стал победителем конкурса «Маленький принц». А в 2021 году «Классный журнал» завоевал высшую награду — Гран-при — конкурса детских СМИ «Волшебное слово», то есть официально был признан лучшим детским журналом России. «Классный журнал» — дважды лауреат знака «Золотой фонд прессы» 1-й степени и дважды призёр международного конкурса «Золотое перо Руси».
Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке .
София Агачер (agacher.com), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.
Фонд поддержки литературной деятельности и сценического искусства «Живая книга» был создан в Москве в декабре 2019 года по инициативе группы волонтеров, объединившихся вокруг проекта Международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» и Фестиваля детских и юношеских театральных коллективов «Живая книга», с целью их развития, финансовой поддержки и издания литературы для семейного чтения. С деятельностью Фонда «Живая книга» можно ознакомиться в социальных сетях: «Инстаграм» и «Фейсбук» Фонда по ссылкам.
См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» , в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, писатель, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.