Классному журналу 25 лет
«Мы и наши маленькие волшебники!»: «Ход конём» и другие рассказы от журналиста и писателя Андрея Романова

«Мы и наши маленькие волшебники!»: «Ход конём» и другие рассказы от журналиста и писателя Андрея Романова

Cезон 22 года конкурса семейных рассказов, который проводят «Классный журнал», «Литературное агентство Софии Агачер» и Фонд «Живая книга», продолжает журналист и писатель Андрей Романов из Белгорода, приславший нам три своих рассказа. Напоминаем, что ждём произведения и от детей, и от взрослых. Главное требование, чтобы рассказы были так или иначе связаны с семьёй или детством. Положение о конкурсе и порядок участия смотрите по ссылке.

111

Семья с математическим уклоном

Семья с математическим уклоном Логиновых очень любила решать всевозможные задачки. Они делали это различными методами, и у каждого было своё пристрастие к арифметическим действиям.

Мама любила умножать, папа суммировать и даже замахивался на интеграл, бабушка предпочитала делить, а дедушка вычитать. Правда, злые языки утверждали, что дедушка больше любит отнимать… Но эти язвительные люди просто не понимают философию высшей математики.

Единственную внучку дедушка называл максимум максиморумом. Папа всегда возражал, утверждая, что дочь является всего лишь минимум миниморумом, и по теории вероятности малых чисел количественный состав их семьи может увеличиться в любое мгновение.

Дочка – она же внучка, с любимыми математическими действиями ещё не определилась, тяготея к гуманитарным наукам.

В этот раз семейство в полном составе сидело за столом. Старшее поколение поручило своему младшему чаду поделить десять конфет на всех присутствующих.

Дочка-внучка была озадачена и пыталась подобрать нужные аргументы, доказывающие, что слово «конфеты» и слово «делить», не то, чтобы плохо, а совсем не сочетаются.

На помощь пришёл дедушка.

– Твои родители являются супругами. Как известно, муж и жена – одна сатана, – с этими словами дедушка отделил одну конфету от общей кучки и положил её перед родителям. – У нас осталось девять конфет, которые легко делятся на троих.

Дедушка переместил три конфеты внучке, три бабушке и три себе. После этого продолжил:

– Бабушка любит делиться с внучкой. Поэтому без всякого сожаления подарит одну конфету своему ненаглядному сокровищу, – одна конфета тут же перекочевала к девочке. – В итоге у нас получился красивый натуральный числовой ряд от одного до четырех, члены которого являются последовательными натуральными числами: 1+2+3+4

В свете последних исследований, показавших, что многие продукты на прилавках магазинов – это сплошная химия, слово «натуральный» дедушке очень нравилось.

– Что-то тут не так, – задумчиво произнесла дочка-внучка.

Через мгновение она собрала все конфеты в общую кучку.

– Дедушка с бабушкой тоже являются супругами, а значит и одной сатаной. Вот вам по одной конфетке, – лакомства тут же перекочевали к двум группировкам старшего поколения.

Юный вундеркинд внимательно посмотрел на участников собрания и понял, что не все согласны с данным решением задачи. Девочка на секунду задумалась, и продолжила:

– Сатана, конечно одна, но как бы она не передралась сама с собой из-за одной конфеты. Поэтому лишим её повода для конфликта, – с этими словами дочка-внучка сгребла все конфеты в одну кучку и придвинула к себе.

Предвидя страстные дебаты, сообразительный ребёнок быстро покинул комнату, не забыв конечно прихватить все конфеты с собой.

– Да… – многозначительно произнёс папа.

– А я говорил вам, что математика – это не её. У девочки призвание совсем к другим наукам, – напомнил дедушка.

– Как же без математики? Запутается в жизненных коллизиях, пропадёт ребёнок в неизвестных слагаемых, – всплакнула бабушка.

– Вычтет из суммы известное слагаемое и всё у неё получится, – оптимистично сказала мама. – Что-что, а вычитать её дедушка научил.

– Пусть в политики идёт, – предложил дедушка, несколько смущённый пристальными взглядами родственников. – Те тоже умеют логично и складно говорить.

– Логично ещё не означает правильно, – мрачно напомнил папа известную истину.

– Зато они всегда в шоколаде, – парировал дедушка.

Долго ещё спорили Логиновы о будущем своей дочки-внучки, но разошлись с солидарным мнением, что их девочка, несомненно талантливый ребёнок.

Ход конём

Когда в гости пришёл дядя Миша, Андрюшу посадили на диван, всучили карандаши, раскраски и предоставили самому себе. Такое перераспределение внимания малышу совсем не понравилось; он привык быть в центре событий.

Пока гость шаркал ножкой и говорил любезности, малыш смотрел на него исподлобья и напряженно думал, как вернуть к себе внимание. Озарение пришло быстро. Андрюша достал шахматы, решительно подошел к дяде Мише и сунул ему в руки доску. Нахмуренные брови давали понять, что возражений он не потерпит.

Гость несколько удивился, что четырёхлетний малыш уже умеет играть в шахматы, но возражать не стал. Тут же на диване они разложили доску и расставили фигуры.

Андрюша любил играть в шахматы. В какой другой игре можно за один присест съесть коня и слона, а если не насытишься, то можно и повторить? Игра казалась ему очень жизненной. Ведь мама часто повторяла, что надо больше есть. Конечно, она имела в виду невкусную кашу, но сути это не меняло. Вся тактика у Андрюши строилась на том, чтобы побольше съесть. В детском садике в этой игре ему не было равных. Правда, иногда попадались не честные на руку соперники, которые норовили выиграть жульническим способом. Методы были разные.

Первый заключался в том, чтобы не отпускать из рук фигуру, которой ходишь. После тщательного осмотра поля боя рука убиралась. Здесь нельзя было медлить, так как вступал в силу второй метод жульничества.

Если ты не успевал схватить злосчастную фигуру, то её хватал твой соперник и говорил, что он хотел пойти совсем не так. Как говорится, хорошая мысля приходит опосля. Победителем в этом споре был тот, в чьей руке оказывалась фигура, а самое главное, её надо было спрятать за спину – это считалось безоговорочным доказательством правоты.

Третий метод жульничества – это украсть фигуру соперника. Дело сложное, но вполне выполнимое. Сам Андрюша никогда не опускался до такой пошлости, а попытки своих соперников пресекал на корню.

То, что дядя Миша знаком с азами этой игры, Андрюша понял после того, как сорвалась попытка поставить «Детский мат». Оно и понятно, не с ребенком играет. Это его нисколько не смутило, ведь в запасе была излюбленная атака двумя конями. Крючкообразное движение кавалерии взрослые почему-то называли буквой «Г». Что такое буква «Г» Андрюша не понимал, так как с азбукой ещё не был знаком, но ему очень нравилось это витиеватое движение красивой фигуры, чья атака для его сверстников часто была непредсказуема, ведь они тоже не знали, как выглядит буква «Г». Особенно Андрюше нравилось конем ставить «вилку» – это когда соперник в любом случае что-то терял. Опять было непонятно, почему взрослые называют это вилкой? Ведь у вилки четыре зубца, а конь нападает только на две фигуры.

Но Андрюша арифметику ещё не изучал, а только освоил счёт до пяти. В детском саду это было просто необходимо. Тебя начинали уважать, только если ты мог четко сказать, сколько тебе лет, с обязательным указанием половинок и четвертинок, которые показывались на пальцах.

Тем временем дядя Миша уводил свои фигуры, и никак не удавалось поставить ему «вилку». Тогда Андрюша прекратил гоняться за крупными фигурами и начал «кушать» пешки, которые его соперник совсем не жалел. Их скопилось уже целых четыре штуки.

Андрюша выстроил свой трофей в одну линию, очередной раз пересчитал, и наслаждался видом плененных воинов. В это время и прозвучало слово, которое заставило его вздрогнуть: «Мат».

Боже, как кощунственно и омерзительно звучит это слово в чужих устах.

Андрюша удивленно переводил взгляд с шахматной доски на дядю Мишу и обратно; из его глаз начали капать слезы, а ещё через мгновение он разрыдался.

Слёзы ребенка ввели дядю Мишу в сильное замешательство; его нижняя челюсть отвисла, и он не мог вымолвить ни слова. Родители Андрюши пытались утешить гостя, но малыш своим ревом заглушал их щебет.

Мама схватила сына и увела в другую комнату.

Андрюша сидел на кровати, сосал леденец на палочке и размышлял о превратности жизни. Оказывается, поражение может приносить не только огорчение, но и радость. Традиционные субботние сладости можно получить досрочно!

В следующий раз, когда придет в гости дядя Боря, надо будет сделать ход конем…

Федечка

Родители назвали ее Феодорой – посланница Бога, а зарегистрировали, как Теодору, в быту же зовут Федечкой.

Удивительно было слышать, как двухлетняя девочка русскоязычных эмигрантов лопочет по-французски. Пожалуй, это скорее была смесь нескольких языков с набором из десятка слов.

Я ничего не мог понять, а родители девочки легко разбирались в этой тарабарщине.

Федечка оригинально справилась с обилием иностранных языков, навалившихся на неё, отдавая предпочтение самым коротким словам. Впрочем, какой язык был для малышки иностранным, я затрудняюсь сказать. В детском саду она слышала французскую и английскую речь, а дома с ней говорили только по-русски.

Малютка была общительной и всё время что-то мне говорила. Один раз я каким-то чудом догадался, что ребёнок хотел узнать, как по-русски называется предмет, в который она ткнула своим миниатюрным пальчиком.

Это была чашка, о чём я и поведал милому ангелочку. Малышка старательно повторяла вслед за мной названия предметов, заинтересовавших её, игнорируя буквы, которые не могла выговорить.

Забавно и грустно было смотреть на это прелестное создание. Не сомневаюсь, что Федечка, когда вырастет, выучит много языков. Вот только кем она себя будет чувствовать? Англичанкой, француженкой или русской? А может, растворится в многонациональности своего государства и будет гордо именовать себя канадкой?

В Россию часто приезжают потомки наших литературных классиков. Все они гордятся своими известными предками. Некоторые из них говорят на русском языке с сильным акцентом, а другие и вовсе не говорят на великом и могучем… Сейчас этих людей ничего не связывает с Россией. Поэтому язык их прадедов в повседневной жизни им совершенно не нужен. Глядя на этих людей, я каждый раз вспоминаю известную истину, что народ, забывший свой язык, умирает как нация

«Мы и наши маленькие волшебники!»: два рассказа о детях войны

Об авторе

Андрей Романов после окончания военной службы занялся писательской деятельностью. Работал корреспондентом в газете Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова, главным редактором информационно-просветительской газеты «Белгородский потребитель». Автор романов «Азы познания», «Серый кардинал», «Два брата», юмористической повести «Испытатели».

О конкурсе и организаторах

Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!», в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а также порядок отправки работ на конкурс, смотрите по ссылке, рассказы финалистов сезонов 2018-2019 гг можно прочитать по ссылке и в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero. Рассказы финалистов 2020 года смотрите по этой ссылке, с работами финалистов 2022 можно ознакомиться тут. Новые работы пятого сезона смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать».

«Классный журнал» (http://classmag.ru) – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!

В 2019 на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста», в 2020 на 10-м Деловом форуме российских СМИ «Классный журнал» стал победителем конкурса «Маленький принц». А в 2021 году «Классный журнал» завоевал высшую награду — Гран-при — конкурса детских СМИ «Волшебное слово», то есть официально был признан лучшим детским журналом России. «Классный журнал» — дважды лауреат знака «Золотой фонд прессы» 1-й степени и дважды призёр международного конкурса «Золотое перо Руси».

Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

София Агачер (agacher.com), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Фонд поддержки литературной деятельности и сценического искусства «Живая книга» был создан в Москве в декабре 2019 года по инициативе группы волонтеров, объединившихся вокруг проекта Международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» и Фестиваля детских и юношеских театральных коллективов «Живая книга», с целью их развития, финансовой поддержки и издания литературы для семейного чтения. С деятельностью Фонда «Живая книга» можно ознакомиться в социальных сетях: «Инстаграм» и «Фейсбук» Фонда по ссылкам.

Рассказы для семейного чтения от Нины Соловцовой из Москвы

См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» , в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, писатель, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.


Поделиться: