«Мы и наши маленькие волшебники!»: пять новых рассказов от лауреата конкурса 2021-го года
Cезон 22 года конкурса семейных рассказов, который проводят «Классный журнал», «Литературное агентство Софии Агачер» и Фонд «Живая книга», продолжает лауреат конкурса «Мы и наши маленькие волшебники» 2021-го года, учитель немецкого и английского языков из села Казинка Белогородской области Виктор Сумин, приславший нам на конкурс пять рассказов. Напоминаем, что ждём произведения и от детей, и от взрослых. Главное требование, чтобы рассказы были так или иначе связаны с семьёй или детством. Положение о конкурсе и порядок участия смотрите по ссылке.
Джентельмен
Пятилетнего Диму мама и бабушка одевают в садик. Одевают модно: джинсы, футболка.
— А галстук? — спрашивает Дима.
— Галстук на футболку не надевают, — поясняет мама.
— Ага, как Артёму можно галстук в школу носить, а мне в садик нельзя?!
— Так Артём же галстук на белую рубашку надевает. Это красиво. А на футболке галстук не смотрится, — вмешивается бабушка.
— Нет, смотрится, — стоит на своём Дима. — На Артёме у вас всё смотрится, а на мне —ничего. Давайте галстук. Без него я в садик не пойду.
Спорить с Димой было себе дороже. Пришлось надеть. Диме понравилось.
И пошёл он с мамой в садик с галстуком на голой шее поверх футболки. Как истинный джентльмен. Или почти как джентльмен. Что, в принципе, одно и то же. Главное, что с чувством собственного достоинства.
Орлов и Гвоздиков
Орлов был настоящим орлом. Укротить его на уроке казалось делом не реальным. Когда Марья Ивановна Птичкина, молодая учительница истории, задавала какой-нибудь вопрос, Орлов тут же выкрикивал ответ. Даже не поднимая руки. Ответ, как правило, был нарочито глупым и ненужным. Время от времени он выкрикивал вопросы, совсем мне по теме урока. Ну, например, такие:
— Марь Ванна, а вы можете на самокате ездить?
— Марь Ванна, а вы древних римлян видели?
— Марь Ванна, а вы кашу любите?
Несколько раз Мария Ивановна делала Орлову замечания, но Орлов не обращал на них никакого внимания….
Гвоздиков тоже сидел на уроке совсем не так смирно как гвоздик в дощечке. Ему скорее бы подошла фамилия Шилов. Казалось, шило у него находилось как раз в той части тела, на которой он сидел. Иначе чем, вообще, можно объяснить его ежесекундное и энергичное ёрзанье. Но Гвоздиков, хотя бы, ничего не выкрикивал как Орлов…
Короче, Марья Ивановна не выдержала и выгнала Орлова из класса. Через пару секунд тот объявился на спортплощадке.
Сначала Орлова увидел, сидящий у окна, Гвоздиков.
— Гляньте, гляньте! — выкрикнул он. — Орлов тренируется!
Все бросились к окну и увидели, что Орлов с упоеньем гоняет по спортплощадке консервную банку.
Марья Ивановна с трудом успокоила класс и продолжила закрепление нового материала.
И тут случилось чудо.
Когда Мария Ивановна спросила, в каком году было восстание Спартака, Гвоздиков, наряду с отличниками класса, тоже поднял руку!
— Пожалуйста, Гвоздиков, что ты можешь нам сказать? — спросила засиявшая учительница.
— Марь Ванна, выгоните и меня из класса! — попросил вставший Гвоздиков.
Увидев растерянность учительницы, он смиренно добавил:
— Ну пожалуйста!
Шутка
В самом начале урока учитель английского языка Владлен Петрович Порываев сказал:
— Сейчас я буду спрашивать домашнее задание. И прежде всего тех, кто не учил.
Весь класс уткнулся в тетради. Задание было не хилое: рассказать о своём городе.
Через две минуты началось:
— Петров!
— Сорокин!
— Удальцов!
Ученики вставали с поникшими головами. Никто из опрошенных не учил. Итого: пять двоек за две минуты.
— Откуда Вы знаете, кто не учил? — полюбопытствовал отличник Головин.
— Очень просто, — улыбнулся учитель. — От тех, кто не учил, исходит холод. И я это чувствую. А от тех, кто учил, исходит тепло.
— А от меня что исходит? — спросил, молчавший до сих пор, Каверин Женя.
Учитель вытянул руку ладонью к ученику и сосредоточился, что-то улавливая.
— Ни тепло, ни холодно. Ничего, — ответил учитель. — Значит, материал ты знаешь на три балла. Докажи, если не так.
Каверин встал и начал лепить рассказ. Именно лепить. Кое- как.
— Оцените! — предложил учитель классу.
Ответ был единодушен: трояк.
Ребята опешили: такого они ещё не видели…
На следующем уроке, едва учитель вошёл в класс, Шустриков Вася злорадно попросил:
— Владлен Петрович, спросите, пожалуйста, Касякина Петра. От него холодом несёт.
— Не бреши! — взвился Касякин. — Я тёплый! Честное слово тёплый, Владлен Петрович! Попробуйте, если не верите!
— Верю, — улыбнулся учитель. Но сегодня я спрашивать никого не буду. Запишите новую тему: «Страдательный залог в будущем времени».
Класс с облегчением вздохнул.
Про оружие
Сегодня у нас — праздник: к нам привезли внуков Ваню и Матвея.
— Дед, ты знаешь, какая винтовка была в войну? — спросил Ваня, четырёх с половиной лет.
— Нет, — слукавил я.
— Мосина, — пояснил Ваня.
— А автоматы, какие были, знаешь? — продолжал Ваня.
— Нет, — опять слукавил я.
— «Калаши» и ППШа! — опять растолковал Ваня.
— А ты знаешь, что такое «Т-34»? — спросил я.
— Танк! — выпалил Ваня.
— А кто его изобрёл?
Ваня задумался, а я пошёл на кухню за чаем и тортом. Когда вернулся, Ваня сидел в кресле, насупившись.
— Что случилось? — спросил я.
Ваня молчал. Он был крепко не в духе.
— Дед, да он обиделся, что на твой вопрос ответить не смог,— пояснил второклассник Матвей, сидевший тут же с какой-то книжкой в руках.
— Ну не расстраивайся, Ванечка, — обнял я меньшего. — Просто запомни, что этот танк изобрёл Кошкин. Понял!
— Кошкин, — повторил Ваня.
— Молодец! А сейчас, ребята, давайте попьём чаю с вашим любимым шоколадным тортиком.
Лицо знатока советской военной техники осветила радостная улыбка.
Оружие оружием, но чай с тортиком — это вещь!
Паличка, паличка…
Маленький Дима был очень грустный. Многих ребят из садика уже забрали, а его ещё нет. Мама уехала к бабушке, а папа, наверное, забыл.
Воспитательница тоже не знала, что делать. Она работала всего лишь первый день и во многих вещах была просто не в курсе.
— Можно я позвоню папе? — попросил Дима.
— А ты хоть знаешь как? — поинтересовалась воспитательница.
Странный вопрос. Надо лишь немного покрутить диск – и всё. Что Дима и сделал.
— Да, — раздался в трубке незнакомый женский голос. — Бухгалтерия сельской администрации слушает.
От непонятных слов Дима слегка оробел, но назад пути не было.
— Скажите моему папе, чтобы он забрал меня домой.
— А как тебя звать? — интересуется бухгалтерша.
— Дима.
Имя женщине ни о чём не говорит.
— А как звать твоего папу? — продолжает она расспрос.
— Андрей.
— Ну а фамилия твоя как?
— Паличка, паличка и пипилёк, — объясняет Дима.
— Палочка, палочка и поперёк — Новиков, — догадывается бухгалтерша по описанию первой буквы.
— Да, Новиков, — подтверждает малыш.
— Хорошо, — смеётся бухгалтерша. — Я обязательно позвоню твоему папе, и он за тобой зайдёт.
Отложив свои дела, она находит в телефонной книжке номер Новиковых и звонит. Папа, оказывается, немного приснул. Он рассыпается в извинениях и благодарностях. А бухгалтерша, Нина Петровна, от чистого сердца говорит «не стоит». Ведь, в сущности, благодарить должна она. Потому что это восхитительное «паличка, паличка и пипилёк» улучшило её настроение на весь остаток дня. А, может быть, и на несколько дней вперёд.
Об авторе
Виктор Сумин — учитель немецкого и английского языков, живёт и работает школе села Казинка Белгородской области. Печатался: в периодических изданиях. Рассказы — в «Литературной учёбе», в « Бельских просторах», в «Южной звезде», В «Вокруг смеха», «Колесо смеха», «Нескучной газете», «Искателе», «Учительской газете» и других; за границей — в газете «Наша Канада» (Торонто), в альманахе «Портфолио» (Германия, Гельзенкирхен), «Unzensiert», в сборнике рассказов «Авось» в Дюссельдорфе, в сборнике «Гоголь-фэнтези», в альманахе «Звонница» г. Белгород; афоризмы – в «Аргументах и фактах», в альманахах Московского клуба афористики (2004-2005), в сборнике «Московский клуб афористики, избранное за 30лет» (2006). Одно время был постоянным автором «Клуба 12 стульев «Литературной газеты». Рассказы Виктора Сумина входили в шорт-лист международного конкурса «Согласование времён», в шорт лист литературного конкурса «Славянские традиции». Лауреат конкурса «Жизнь прекрасна» Чеховского общества в Дюссельдорфе в номинациях «Проза» и «Поэзия». Дипломант II Конкурса-фестиваля «Умный смех» (2017; 2019) в номинации «Малые формы». Книги: «Рассказы, стихи и фразы для скучающих» (2015); «Улыбка на краю суеты» (2017). Лауреат конкурса «Мы и наши маленькие волшебники» (2021).
О конкурсе и организаторах
Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!», в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а также порядок отправки работ на конкурс, смотрите по ссылке, рассказы финалистов сезонов 2018-2019 гг можно прочитать по ссылке и в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero. Рассказы финалистов 2020 года смотрите по этой ссылке, с работами финалистов 2021 можно ознакомиться тут. Новые работы пятого сезона смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать».
«Классный журнал» (http://classmag.ru) – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!
В 2019 на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста», в 2020 на 10-м Деловом форуме российских СМИ «Классный журнал» стал победителем конкурса «Маленький принц». А в 2021 году «Классный журнал» завоевал высшую награду — Гран-при — конкурса детских СМИ «Волшебное слово», то есть официально был признан лучшим детским журналом России. «Классный журнал» — дважды лауреат знака «Золотой фонд прессы» 1-й степени и дважды призёр международного конкурса «Золотое перо Руси».
Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке.
София Агачер (agacher.com), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.
Фонд поддержки литературной деятельности и сценического искусства «Живая книга» был создан в Москве в декабре 2019 года по инициативе группы волонтеров, объединившихся вокруг проекта Международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» и Фестиваля детских и юношеских театральных коллективов «Живая книга», с целью их развития, финансовой поддержки и издания литературы для семейного чтения. С деятельностью Фонда «Живая книга» можно ознакомиться в социальных сетях: «Инстаграм» и «Фейсбук» Фонда по ссылкам.
См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» , в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, писатель, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.