Классному журналу 25 лет
«Мы и наши маленькие волшебники!»: три рассказа от финалиста конкурса «Чемодан Довлатова»

«Мы и наши маленькие волшебники!»: три рассказа от финалиста конкурса «Чемодан Довлатова»

Cезон 22 года конкурса семейных рассказов, который проводят «Классный журнал», «Литературное агентство Софии Агачер» и Фонд «Живая книга», продолжает дипломант международного конкурса «Пишу в стиле Шукшина» и финалист международного конкурса короткого рассказа «Чемодан Довлатова» Александр Чурсин, приславший нам на конкурс три своих рассказа. Напоминаем, что ждём произведения и от детей, и от взрослых. Главное требование, чтобы рассказы были так или иначе связаны с семьёй или детством. Положение о конкурсе и порядок участия смотрите по ссылке.

«Мы и наши маленькие волшебники!»: три рассказа от финалиста конкурса «Чемодан Довлатова»

Таня

Юрка Белокуров со всех ног мчался по главной аллее пионерлагеря «Сокол». Шик-шик-шик – шуршал песок под кедами, галстук Юрки развевался, в ушах свистел ветер. Юрка сходу продрался сквозь заросли жёлтой акации к самому забору в укромное место, где обычно курили ребята из старших отрядов. Присел на бревно: нужно было отдышаться и обдумать произошедшее. Юрка только что признался в любви девочке из их третьего отряда – Тане Павловой...

Ещё в автобусе, что вёз ребят в летний лагерь, Юрик не мог отвести от неё глаз: в розовом платьице, смуглая, тоненькая, гибкая... Красивая! Глаза её смотрели весело, приветливо. И Юрка втюрился. Всю смену он вздыхал и исподволь бросал на Таню влюблённые взгляды, но чтобы как-то подойти и заговорить – об этом не могло быть и речи: Юра был страшно стеснительным.

Нет, конечно, когда играли в «картошку», он посылал мяч только ей, а садясь в круг на землю, оказывался рядом. Тогда его плечо касалось Таниного и хотелось сидеть так всю жизнь.

А когда в лагере проводили военно-морскую игру и Юрику поручили рисовать якоря на лентах картонных бескозырок, подносимых по очереди пионерами, он долго и старательно вывел жёлтой гуашью Тане такие красивые якоря, что она покраснела, а девчонки стали хихикать и шептаться. Больше удобных шансов обратить на себя Танино внимание не представилось.

И вот вечером перед завтрашним утренним отъездом Юра решил объясниться... Он не загадывал, что будет дальше, просто очень хотелось, чтобы Таня знала. Как всегда в конце смены, перед корпусом было шумно и чуть-чуть грустно. Ребята обменивались адресами, писали прощальные пожелания на красных галстуках, договаривались встретиться в городе. Таня стояла с девочками. На негнущихся ногах, чувствуя, что страшно краснеет, Юрка двинулся к ней...

– Таня... – сказал он, не узнавая своего голоса, – я тебя люблю.

Как во сне Юра увидел, что подружки её прыснули и отвернулись, широко открытые Танины глаза заблестели, и в них показались слёзы... «Обиделась?..» – пронеслось в голове, которая уже катилась колесом. Не помня себя, он помчался прочь.

Теперь нужно было незаметно вернуться на вечернюю линейку. Юра пришёл к корпусу и, ни на кого не глядя, встал в строй. Линейка быстро закончилась, все пошли умываться и чистить зубы. Юрка, чтобы не встретиться с Таней, юркнул в палату на свою кровать. Он лежал и смотрел в потолок. После отбоя, когда все понемногу уснули, на соседней койке завозился Мишка Кузин, повернулся к Юре и прошептал:

– Ну ты дал... Я тоже люблю Людку Маркову, но я бы не смог... Ну ты дал...

Юрик молчал и смотрел в потолок. Наступило полное равнодушие и оцепенение. Мальчик вспомнил, что похожее с ним уже было, когда в прошлом году он болел корью и, лёжа с сильнейшим жаром, не монимал – спит или бодрствует. Вспомнил, как за ним ухаживали мама с бабушкой... Тут дверь тихо отворилась, и в палату вошла вожатая Любовь Сергеевна. Ночи стояли светлые, и Юрик сразу её узнал. Она подошла к его кровати, склонилась и тихо спросила:

– Не спишь?

Мальчик помотал головой. Вожатая глубоко вздохнула и вышла. Прошло ещё немного времени, дверь снова отворилась, и в палату на цыпочках вошла девочка. Это была Таня. В длинной рубашке и с распущенными волосами. Юра перестал дышать. Она прокралась к его изголовью, присела на корточки и прошептала:

– Я буду в лагере всё лето, приезжай на третью смену... Приедешь?

Юрик смог только кивнуть. И тут произошло невероятное: Танино лицо приблизилось к его лицу и Танины губы коснулись Юркиной щеки. Потом она так же на цыпочках вышла.

Юрик выпросил у изумлённых родителей, обычно долго уговаривающих сына поехать в лагерь, путёвку на третью смену. Когда он с рюкзаком вышел из автобуса и с ребятами направился к заветному корпусу, грустная Любовь Сергеевна отвела его в сторону и сказала:

– Таня уехала... Её забрали родители, они всей семьёй поехали на юг.

Юрка не мог сдержаться – губы его затряслись.

Вожатая положила руку ему на плечо:

– У меня в комнате для тебя письмо от Тани с её адресом.

Юрка понуро побрёл с Любой в корпус.

Заняв в палате койку, бросив на неё рюкзак, он стал доставать из конверта письмо... Подошёл мальчик из отряда:

– Ты Белокуров? Вожатая зовёт.

В коридоре ждала Любовь Петровна:

– Пошли на проходную – Таня приехала!

Пустые автобусы уже ушли, но перед раскрытыми воротами стоял белый «Москвич», из багажника которого женщина доставала большой чемодан.

Вожатая подошла к машине, Юрка остался чуть поодаль, услышал голос женщины:

– Принимайте красавицу, Люба. Два дня нам истерики закатывает.

Из машины выпорхнула Таня, обняла и поцеловала женщину, поздоровалась с вожатой, схватила чемодан и чуть не волоком потащила его навстречу Юрке. Он подбежал, краснея, взял чемодан...

– Привет, а сказали, что тебя увезли...

– Не хочу я ни в какую Анапу! Привет! Я знала, что ты приедешь... – Таня остановилась и посмотрела Юрке в глаза: – Прочитал?..

Гиацинты

Зима, не выполнив план по снегу в феврале, теперь навёрстывала: вываливала на город всё, что сохранила в закромах и загашниках. К тому же ей очень хотелось оставить о себе на целый год добрую память. Она закрутила такую пургу, кидала и кидала на землю такие густые заряды мокрого снега, что поскользнись и упади теперь случайный прохожий на тротуар, он мгновенно сделался бы сугробом, и пришлось бы откапывать человека.

Но весеннее солнце уже взобралось повыше на небо, ярким пятном проступило сквозь облака и снежную пелену, и поэтому смотреть из окна третьего этажа на сверкающий двор четверокласснику Славке было интересно и радостно.

А день был праздничный – Восьмое марта. Слава загодя накопил, экономя на школьных обедах, небольшую сумму и приготовил для женщин сюрпризы. Рано утром поставил в комнате на середину стола веточку мимозы в узкой вазе, включил телевизор на полную громкость и, едва домашние проснулись, стал дарить подарки: маме – ножницы и пилку для ногтей, бабушке – крем для рук, сестре Тане, восьмикласснице, – шариковую ручку. Ещё он подписал открытки, в которых пожелал всем «здоровья, успехов в труде и долгих лет жизни». Славика благодарили и много целовали – не успевал щёки утирать.

Потом и папа подарил маме духи, бабушке чашку с блюдцем, а Таньке туфельки. В доме стало особенно хорошо и весело. После завтрака мама с отцом ушли к родственникам, а брат и сестра остались праздновать с бабушкой.

Теперь бабушка позвала всех на кухню чай пить. Она испекла «Наполеон», и в Славкину тарелку улёгся большой кусок торта. Объеденье! Пили чай с тортом и смотрели по телевизору передачу «А ну-ка, девушки!».

Тут в прихожей коротко прозвонил звонок – Славик побежал открывать. Вскоре он вернулся удивлённый, с бумажным свёртком в руках.

– Вот, сказали тебе передать, – протянул свёрток сестре.

– Что это?

– Откуда я знаю... Подарок, наверно.

– Кто принёс?

– Парень какой-то... Весь в снегу.

– А где он?

– Убежал.

Все прошли в комнату к окну: двор быстрым шагом пересекал парнишка, настолько облепленный снегом, что даже невозможно было понять, во что он одет. Таня пристально всматривалась в белый силуэт.

– Кто это? – спросила бабушка.

– Не знаю...

– Вроде Мишка Михайлов из вашего класса, он к тебе клеится, – предположил Славка.

– Нет, Михайлов длинный. И когда это он ко мне клеился? – Таня покраснела.

Белая фигура скрылась за углом соседнего дома. Бабушка взяла у Тани пакет, положила на стол, развернула... На бумаге лежали живые цветы. Такие красивые, каких Славик ещё в глаза не видел.

– Гиацинты! – всплеснула руками бабушка, – гиацинты...

Соцветий было три: одно розовое и два сиреневых. Они и походили немного на сирень, но кисти не такие густые, а цветочки как изящные продолговатые колокольчики с острыми отогнутыми лепестками. К коротким стебелькам жались узкие выпуклые листья.

Брат и сестра смотрели на чудо как заворожённые.

– Какие красивые... – выдохнули вместе.

– А как они пахнут, – сказала бабушка.

И волшебный аромат стал заполнять комнату. Это был запах весны, жизни и праздника.

– Они пахнут как все цветы вместе в саду, – удивилась Таня.

– И грушами, – добавил Слава.

Когда родители вернулись из гостей, мама ещё в прихожей спросила:

– Таня, ты уже моими духами надушилась?

Пройдя в комнату, увидела на подоконнике цветы в хрустальном стакане.

– Гиацинты? Откуда?

Дети наперебой принялись рассказывать историю Таниного сюрприза...

Долго семья гадала: кто мог принести чудесные цветы? Кто так влюблён в Таню? Кто-нибудь из школы?

Девочка краснела и ничего не объясняла: она сама не могла разгадать загадку.

– Молодец мужик! – сказал папа. – По такой погоде не поленился. До цветочного от нас прилично пахать-то по сугробам. Жаль, что смылся, стеснительный пацан, видать.

– Я думаю мальчик добрый, воспитанный, романтичный... – задумчиво сказала мама. – Он, наверное, стихи пишет. Танюша, у вас в школе стихи никто не сочиняет?

– Не слышала. Из парней навряд ли кто. Мам, не спрашивай, может, завтра в школе узнаю, мне самой интересно.

Но Таня так и не смогла ничего выяснить – этот случай навсегда остался

тайной.

Теперь уже нет ни бабушки, ни родителей, ни Тани. Они ушли туда, откуда падают на землю белые хлопья.

Многим не нравится слегка приторный запах гиацинтов, но Славик полюбил их на всю жизнь. И, когда нужно купить цветы, в цветочном магазине Вячеслав Борисович выбирает именно гиацинты: знакомый аромат навевает воспоминания о том давнем весеннем дне, о родных людях, о неизвестном мальчике, что торопливо уходил из их двора и терялся за пеленой снегопада.

Как я провёл выходной день (сочинение ученика 3-б класса Александрова Алексея)

Выходной день я провёл хорошо. Тётя Валя взяла меня на утренний спектакль. Тётя Валя моя тётя она работает в театре артисткой и играет разные роли. Она уже второй раз привела меня в свой театр. Но первый спектакль мне не очень сильно понравился, на нём только плясали и танцевали, потому что это был балет. Тётя Валя там не играла и мы вместе смотрели из ложи где тётя Наташа светила прожектором на сцену. А этот спектакль мне очень понравился. Хоть тётя Валя и сказала мне, что я уже большой для сказки, но всё равно интересно. Там гном как бы заколдовывает злого мальчика Нильса и он летит с дикими гусями в Лапландию. И там много разных приключений.

Тётя Валя играла главную гусыню Акку, ещё там был добрый гусь Мартин и прикольный лис Смирре. Он сначала пел и плясал, а потом напал на гусей и хотел унести на плечах тётю Валю, но Нильс её отбил. А Нильса играла тётя Лена. Потом был антракт и тётя Валя привела меня в буфет. Она купила мне сок и мороженое и себе кофе, и мы сели за стол. А тут в буфет зашли гусь Мартин и лис Смирре, я их сразу узнал. Они купили кофе и сели за наш стол. Я немножко застеснялся. Тётя Валя сказала, что я её племянник Лёша. А гусь сказал, что его зовут Мартин Иванович и пожал мне руку, а лис сказал, что он Смирре Сергеевич, можно дядя Смирре. Тётя Валя сказала, что я хожу на карате и самый сильный в классе. Тогда дядя Смирре попросил показать бицепс. Я напряг, тётины друзья пощупали и сказали: камень.

Тогда Мартин Иванович сказал: Лёха а ну давай на руках! И поставил локоть на стол, и мы стали бороться. Вначале Мартин Иванович почти меня положил, но я не сдавался, и я начал давить, дядя Смирре болел за артиста, а тётя Валя за меня. Но рука Мартина стала слабеть и я её положил. Дядя Мартин расстроился и сказал другу: бесполезно, он и тебя положит. Тогда Смирре Сергеевич сел на его место и мы с ним сцепились. В буфет ещё пришли Нильс, гном, другие гуси, они тоже купили кофе и сели вокруг нас. Дядя Смирре оказался ещё слабее Мартина Ивановича и все стали болеть за него и кричали Саня держись!

Смирре Сергеевич очень старался, сильно пыхтел, кто-то сказал ему: не пукни! Он засмеялся и я быстро его положил. Потом на место Смирре сел Нильс, но он был тётенькой и я быстро стал его побеждать. Все кричали Ленка давай! И он стал жилить, помогать левой рукой, но всё равно я и Нильса положил. Он сказал про меня: ужасно сильный. Все расстроились и стали говорить, что нужно позвать дядю Игоря, потому что его в театре никто не может положить.

Тут пришёл дядя Игорь, он был очень огромный и в рабочей одежде, он расставлял декорации на сцене. У него была огромная ладонь и твёрдая как доска. Я сразу почувствовал силу дяди Игоря и понял, что с ним придётся повозиться. Он сразу пошёл давить, и от моей руки до стола оставался один сантиметр. Я собрал все что было силы и держался и мы замерли в этом положении. Все кричали: Игорь дави! Рука Дяди Игоря дрожала, он был красный как рак, и Нильс вытирал у него на лбу пот носовым платком. Наконец он обмяк, ослабел и я медленно прижал его руку к столу. Дядя Игорь застонал, откинулся на спинку стула и стал растирать свою руку. Все мне хлопали и буфетчица принесла мне апельсин и сказала: чемпиону! Тут зазвонил звонок и все пошли на сцену, а я побежал по лестнице к тёте Наташе.

Когда спектакль кончился и мы с тётей Валей одевались в гардеробе, я подумал, что если дядя Смирре поднимал на сцене тётю Валю, а я его положил, значит и я могу поднять её. Я попробовал её поднять, тётя Валя смеялась, но у меня ничего не получилось. Я конечно догадался, что её друзья артисты мне поддавались, но Тётя Валя сказала, что только немножко. Всё.

«Мы и наши маленькие волшебники!»: два рассказа о детях войны

Об авторе

Александр Чурсин родился и живёт в Санкт-Петербурге. Окончил отделение актёров музыкального театра при Ленинградской консерватории им. Римского-Корсакова, работал в СПб театре музыкальной комедии актёром, выступал на эстраде в музыкально-разговорном жанре, являясь автором куплетов, шуток, миниатюр. Печатался в журналах «Москва», «Автограф», является дипломантом международного конкурса «Пишу в стиле Шукшина», финалистом международного конкурса короткого рассказа «Чемодан Довлатова» и лауреатом премии «Золотое перо России».

О конкурсе и организаторах

Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!», в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а также порядок отправки работ на конкурс, смотрите по ссылке, рассказы финалистов сезонов 2018-2019 гг можно прочитать по ссылке и в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero. Рассказы финалистов 2020 года смотрите по этой ссылке, с работами финалистов 2021 можно ознакомиться тут. Новые работы пятого сезона смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать».

«Классный журнал» (http://classmag.ru) – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!

В 2019 на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста», в 2020 на 10-м Деловом форуме российских СМИ «Классный журнал» стал победителем конкурса «Маленький принц». А в 2021 году «Классный журнал» завоевал высшую награду — Гран-при — конкурса детских СМИ «Волшебное слово», то есть официально был признан лучшим детским журналом России. «Классный журнал» — дважды лауреат знака «Золотой фонд прессы» 1-й степени и дважды призёр международного конкурса «Золотое перо Руси».

Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

София Агачер (agacher.com), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Фонд поддержки литературной деятельности и сценического искусства «Живая книга» был создан в Москве в декабре 2019 года по инициативе группы волонтеров, объединившихся вокруг проекта Международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» и Фестиваля детских и юношеских театральных коллективов «Живая книга», с целью их развития, финансовой поддержки и издания литературы для семейного чтения. С деятельностью Фонда «Живая книга» можно ознакомиться в социальных сетях: «Инстаграм» и «Фейсбук» Фонда по ссылкам.

Рассказы для семейного чтения от Нины Соловцовой из Москвы

См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» , в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, писатель, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.


Поделиться: