Классному журналу 25 лет
Мы и наши маленькие волшебники

Мы и наши маленькие волшебники

«Мы и наши маленькие волшебники»: рассказы от Алисы Никифоровой, написанные ею для сына.

Сезон 23-24 годов конкурса семейных рассказов «Мы и наши маленькие волшебники», который проводят «Классный журнал», Литературное агентство Софии Агачер и Фонд «Живая книга», продолжает преподаватель Ленинградского областного университета, филолог Алиса Никифорова. Напоминаем, что мы ждем произведения и от детей, и от взрослых. Главное требование, чтобы рассказы были короткими и так или иначе связаны с семьёй или детством.

Как Женька спрятал подарок Тоси

Сегодня у Тоси день рождения. Шесть лет. Она встала очень рано, чтобы успеть получить побольше подарков и поздравлений. В такой день особенно не хочется что-то упустить.
И вот. Тося открыла глаза. Она проснулась у бабушки. Бабушка еще посапывала на соседней кровати, а дедушка по обыкновению уже тягал огромную гантелю.
– Дедуля, доброе утро! – закричала Тося. —Ты не забыл, что сегодня у меня день рождения!
– А как же, а как же! – засуетился дед. — Пожалуй на кухню, там для тебя вкусные бутербродики приготовлены.
Тося вскочила с кровати – и бегом на кухню. Вот почему она так любила оставаться у бабушки с дедом: никаких родительских правил соблюдать не нужно – переодеваться, расчесываться, чистить зубы. Можно сразу плюхнуться на табуретку, прямо в пижаме,  прямо растрёпой – и жевать дедушкины старательно намазюканные бутербродики.
Дедушка был тренированный, он знал: Тося любит, чтобы масло было распределено равномерно по всей поверхности булки. Шлепнуть кусок в центре – не подходило. Сверху рыбка, старательно очищенная от костей, заботливо пожаренная бабушкой накануне, ну или курица. Но правило было одно – тщательно закрыть всю поверхность.
Дедушка отработал как надо: бутерброд был отличный.
– Дедуля, я поела! Спасибо!
– Ну иди, буди бабулю, она там тебе подарок приготовила.
Бабушка подарила Тосе красивое кружащееся платье, белое в ярких распустившихся цветах. Ничего что зима на дворе – можно кружиться дома перед зеркалом, воображая себя самой настоящей принцессой.
– Дедуля, пора вести меня домой!
Тосе не терпелось отправиться домой: мама обещала какой-то необычный подарок.
Топать по сугробам Тосе было весело: ведь под теплым пальто и шерстяной кофтой пряталось оно — летнее чудо-чудное, легкое воздушное платье.
Домой Тося влетела, как вихрь, впуская морозный воздух и хрупкие снежинки.
– Мама, папа, привет! У меня сегодня день рождения! – с порога выпалила Тося.
– Да помним, помним! – улыбнулась мама и поцеловала запыхавшуюся дочь. — Иди в комнату, там тебя ждет сюрприз.
Тося быстро разделась и забежала в детскую. На кровати сидел брат и хитро улыбался.
– Привет, Сенька! Где мой сюрприз?
– А ты поищи! – сощурился Сенька от небывалого удовольствия потомить сестру  напрасным ожиданием.
– Ну вот еще! – насупилась Тося.
Но тут же полезла в шкаф, под шкаф, заглянула на подоконник, под батарею, за занавеску. Тося было уже собиралась нажаловаться маме, но глянула на брата и почуяла: «Ага, с чего бы это ему рассесться посреди кровати и ноги так странно приспустить?!»
Прыг – к брату, хлоп – животом на пол, хвать – спустившееся с кровати покрывало и – на тебе… Под кроватью, там где сидел брат – лежала какая-то розовая коробка. У Тоси перехватило дыхание: «Что это?»
– Ладно, давай помогу, – смилостивился брат. Сенька нырнул под кровать и вытолкал это огромное розовое чудо.
Кукла. Да, это была кукла. Но не просто кукла, а с целым гардеробом: два платья, джинсы, желтая кофточка, две модные расчески. И это все ей, Тосе.
- Ирка!.. – выдохнула Тося.
- Чего? – не понял брат.
- Это Ирка, куклу зовут Ирка! Моя Ирка!!! – пояснила Тося. – Мама, мамочка, спасибо большое! Какой чудесный подарок. Я всегда мечтала о такой Ирке!

Мы и наши маленькие волшебники.

Потом приходили гости, были еще подарки, вкусный торт, но это уже не имело никакого значения. Тосе было очень-очень хорошо и радостно на душе: ведь в ее комнате на кровати сидела любимая Ирка. Стоило ей только подумать об Ирке, как внутри становилось тепло, и сердце таяло от нежности.

Как Тося решила вывести цыплят

Несколько вечеров подряд мама читала Тосе и Сеньке рассказ Николая Носова «Веселая семейка». Там ребята сами делали инкубатор и выводили цыплят.
Тосе очень понравилась эта затея: помочь вылупиться милым желтым шарикам-пушистикам.
В рассказе ребята отправлялись за свежими яйцами в деревню. Тося думала-думала, куда бы ей отправиться. А потом решила: зачем куда-то отправляться, если яиц и в холодильнике полно.
На следующий день, когда мама пошла в магазин, Тося залезла в холодильник и достала пару самых крупных яиц. Покрутила их в руках, зачем-то понюхала и понесла в детскую.
– Так-так, – задумалась Тося. – У мальчишек был инкубатор, в котором яйца согревались и цыплята росли. А у меня где же они будут расти? Цыплятам нужно тепло. А самое теплое место в комнате – это батарея. Ага! Но ведь на батарею яйца не положишь – упадут…
И тут Тосе в голову пришла замечательная мысль – положить яйца в валенки и поставить их под батарею. Тося, бережно отправляя яйца в валенки, приговаривала:
– Милые мои малыши, Тук и Сюк, грейтесь-согревайтесь, растите-подрастайте!
В воображении Тоси желтые пушистики Тук и Сюк уже выпрыгивали из валенок и бежали к ней на встречу.
Брату и маме Тося ничего не рассказала. Лучше потом, сюрприз будет. Каждый день Тося подходила к батарее, любовно поглаживала скорлупки и нашептывала:
– Тук и Сюк, веселей, выходите поскорей! Поиграем, попищим, может даже повизжим!
День проходил за днем, но Тук и Сюк почему-то не вылуплялись.
– Может, они пить хотят или есть? – подумала Тося.
Принесла с кухни немного воды и налила в валенки, затем посыпала немного хлебных крошек.
– Тося, а ты что такое делаешь? – поинтересовалась мама.
Тося вздрогнула от неожиданности...
– Мамочка, я Тука и Сюка кормлю…
– Кого?
– Ну, как в «Веселой семейке»,  хотела, чтобы у меня свои цыплята вывелись, Тук и Сюк. Я яйца в холодильнике взяла и в валенки положила.

Мы и наши маленькие волшебники.
– Глупышка моя! – обняла мама Тосю. – Но разве из таких яиц вылупятся цыплята. Яйца должны быть свежие, а не перемороженные… Но не переживай, у бабы Мани в соседнем подъезде курица высидела цыплят. И баба Маня держит их в теплом закутке на кухне. Мы сегодня к ней сходим, и ты вдоволь с ними наиграешься.
– А как же Тук и Сюк? – уныло спросила Тося.
– Так они, наверное, уже вылупились давно и к бабе Мане убежали, пока ты в садике была. Ну что, идем?
– Идем! – еще не веря своему счастью, прошептала Тося. – Подожди, но ты же сказала, что из мороженых яиц не бывает цыплят?
– Ну, может, я ошиблась, и яйца были свежие, – улыбнулась мама.

У бабы Мани на кухне пищала настоящая веселая семейка — десять желтых пушистых цыплят. Тося сразу приметила в этой кучке своих, Тука и Сюка. Они первые подскочили к ней и стали клевать хлебные крошки.
– Ну вот! – обрадовалась Тося. – Узнали хозяйку!


Как Тося сделала противного Илью лилипутом


В садике был противный мальчишка, Илья. Он был толстый и вредный. И имя у него было просто отвратительное — скользкое, как он сам. И-ль-я...
В садике дети жили дружно: вместе играли, спорили, что-то выдумывали. А вот Илья был особенный. Он ни с кем не дружил, ни во что не играл. Он был внук нянечки Ольги Ивановны.
В обед нянечка Ольга Ивановна щедрой рукой бабушки наливала любимому внучку тарелку через край. Все дети, съев свою порцию, отправлялись в спальню на тихий час, а Илюша еще добрые полчаса после обеда возил ложкой в супе, выплескивая жижу на стол. Во время тихого часа нянечка пробиралась между кроватями спящих детей и несла любимому внучку вкусняшки — глазированный сырок, конфетку, бутербродик.
Тосина кровать была как раз напротив кровати Ильи. Тося никогда не спала в тихий час и часто видела, как Ольга Ивановна кормит внучка.
Ах, этот глазированный сырок! Толстый слой шоколадной глазури, белое сладкое наслаждение внутри!
Илюша нехотя жевал сырок, причмокивая, как бы делая одолжение заботливой бабушке. А Тося изнывала на своей кровати, время от времени приоткрывая глаза и подглядывая. Как ей хотелось такой сырок…
В полдник Илюша опять сидел за столом дольше всех с огромной чашкой молока с пенками. Казалось, все пенки доставались Илье – в его чашке не было жидкости, только сплошные густые пенки.

Мы и наши маленькие волшебники.
А еще Илья любил приставать к девочкам. Он выбирал себе жертву и целыми днями ходил  за ней. Играть с ним никто не хотел, и он, наверное, таким образом  пытался отомстить за всеобщую нелюбовь. В этот день не повезло Тосе.Тося со своей подругой Олей качалась на качелях. Илюша подошел к Тосе, встал напротив.
– Ты чего стоишь? – спросила Тося. – Влюбился что ли?
– Да, влюбился, – сказал противный Илья, ни на минуту не отводя взгляда.
Тося поежилась. Очень уж неприятно было, когда на тебя так противно таращатся.
– Уходи отсюда! – замахала руками Оля, лучшая подруга Тоси.
– А вот попробуйте меня выгнать! – нахально продолжал Илья. – Я все бабушке расскажу. Она уж вам задаст.
Так и пришлось в этот день Тосе терпеть весь день противного Илью, который не отходил ни на шаг, мешал играть и все время буравил своим пристальным взглядом.
Вечером, укладываясь спать, Тося вспомнила маленькие противные глазки Ильи и подумала:
– А если бы у меня была волшебная палочка, я бы превратила Илью в маленького человечка и поселила бы его на полке в своем шкафу...
Она взмахнула палочкой, и негодный мальчишка стал быстро уменьшаться и оказался на Тосиной ладони. Она бережно поставила его на полку в своем шкафу, где у нее была кукольная комната.
–  Вот сиди здесь! Будешь теперь меня слушаться, а то я тебе задам!
Маленький Илья послушно закивал головой. Он выглядел испуганным и потерянным. Еще бы! Теперь Тося была большая и главная.
– Не смей больше на меня таращиться! – воскликнула Тося.
– Хорошо, хорошо... – пролепетал мальчишка.
– А сегодня ты наказан!
Тося поставила Илью в угол и отправилась гулять.

Как Женька и Тося маму ждали

Папа отправился встречать маму в аэропорт. Вечерело. Сенька и Тося играли в комнате, а когда сгустились зимние сумерки перебрались на кухню. Кухня была небольшая, светлая и там было не так страшно. Свет включать не додумались. Тося предложила залезть на подоконник. В доме сталинской застройки подоконники были широкие, удобные. Тося залезла в один миг.
– Ну же, Сенька, давай!
Толстый Сенька подставил стул и, пыхтя, тоже залез на подоконник.
– Закрывай двери!  – скомандовала Тося.
Дверьми служили дверцы кухонных пеналов, стоявших по обе стороны от окна.
Сенька и Тося оказались в уютном маленьком мирке: с одной стороны – от морозного вечера их защищало оконное стекло, а с другой – дверцы кухонных пеналов.
– Пора обедать! – вспомнила Тося.
На обед у них был припасен рафинад. Сенька нырнул в уже совсем темную кухню и нащупал на столе сахарницу. Тося налила два стакана воды из пузатого глиняного кувшина.

Мы и наши маленькие волшебники.
–  Приятного аппетита! – сказала Тося.
Дети принялись мочить рафинад в стакане. Здесь важно было не упустить, когда сахар полностью пропитывался водой и вот-вот был готов рассыпаться на сладкие хлопья. Это был самый правильный момент, чтобы отправить его в рот. И, захлебываясь слюной, начать готовить себе еще одно лакомство.
Насладившись своим обедом, дети заскучали. Стало совсем темно. На улице пошел снег.
– Я к маме хочу! – начал ныть Сенька.
– И я хочу! Так они уже скоро приедут! – стала успокаивать брата сестра.
– Я хочу в туалет! – продолжить ныть Сенька.
– Ну так иди!
– Я боюсь! Там темно, там ТЮТЮКА! ААААА!
Квартира и правда уже полностью погрузилась в сумерки. Дети не догадались включить свет. Единственное освещение — это свет тусклого фонаря, который сочился сквозь оконное стекло и освещал их нехитрый домик.
Тося чуть приоткрыла дверцу их домика. Ух! Внизу чернела батарея. Пол совсем не просматривался. Еще можно было разглядеть белую спинку стула, при помощи которого Сенька влез на подоконник. Тося поскорей притворила дверцу. Очень уже там было темно и страшно. Но Тося понимала, что пугать младшего брата нельзя, иначе совсем худо будет.
– А давай во вкусняшки играть! – предложила Тося. – Пока играем – мама с папой и вернутся.
– А как это? Во вкусняшки? – заинтересовался Сенька.
– А так: будем называть вкусные вещи, самые разные лакомства. Кто больше назовет, тот и выиграл. Например, я говорю – рафинад.
– А я – картошка жареная.
– Фу, я больше пюре люблю.
– Макароны. Ням-ням, – облизнулся Сенька.
– Клубника, – вздохнула Тося, глядя, как вьюжит на улице.
– Петушок на палочке!
– Мороженое!
– Жвачка со вкусом яблока.
– Ой!  Смотри!
Вдруг двор ярко осветили фары.
– Это мама с папой! Ура!
Дети, забыв по ТЮТЮКУ, радостно спрыгнули с подоконника и побежали по темной квартире к входной двери. Страх тонул в свете фар.
Широко распахнулась дверь и вошла мама. В квартиру ворвался морозный дух и родное мамино тепло, ни с чем не сравнимый запах любимой мамы. Мама пахла странствиями и свежестью.


Чёрная рука

В садике верили, что когда на небе собираются тучи, и вот-вот разразится гроза, Черная Рука выходит на охоту. Это ужасная злая рука. Она появляется сквозь пелену дождя и может схватить тебя и уволочь в свое царство.
Тося играла в песочнице со своей подругой Олей, когда стали накрапывать первые капли дождя.
– Ребята, возвращаемся в группу! – сказала воспитательница.
Тося и Оля встали, отряхнули с коленей песок. К ним подбежала запыхавшаяся Наташка.
– Девчонки, слышите, как громыхает! Это Черная Рука приближается к нам! Возможно кому-то из нас сегодня не повезет! И Черная Рука утащит к себе в логово!
Тося вздрогнула. Оля вцепилась в Тосину руку, и они побежали скорей под навес. Девочки дрожали. И не от холода. Им мерещилась Черная Рука, которая мчится, гонится за ними и вот-вот схватит за подол платья.
За окнами резко потемнело. Раскаты грома становились все сильнее и сильнее. Стало совсем черно, как ночью. Ливневые струи хлестали оконные стекла.

Дети притихли в раздевалке и не торопились уходить. В раздевалке было только одно окно, и там было не так страшно, как в самой группе, где со всех трех сторон — огромные окна.
– Я боюсь, – зашептала Оля.
– Ты знаешь, – сказала Тося, — нас должен кто-то защитить. Кто-то должен победить эту ужасную Черную Руку. В сказках всегда есть добро.
– Кто же?
– Как кто?! Красная Рука, конечно! Это добрая рука. Она защищает всех от злой Черной Руки и непременно спасет нас. Нам надо только ее позвать.
– А как?
– Не знаю! Может так: Красная Рука, приходи!
– Давай!
Девочки пробрались к подоконнику и зашептали:
– Красная Рука приходи, прогони Черную Руку! Приходи, приходи! Защити нас!
Вдруг струи дождя стали как будто не так сильно стучать в окно. Чуть посветлело.
Девочки принялись  уговаривать Красную Руку помочь с удвоенной силой.
– Красная Рука приходи, прогони Черную Руку! Приходи, приходи!
Посветлело. Дождь стал стихать.
– Ура!!!! – Ну вот: я же тебе говорила, что добро всегда сильней! Спасибо, Красная Рука, за помощь!

Мы и наши маленькие волшебники.

Об авторе:

Алиса Никифорова родилась и живёт в небольшом городе Коммунар Ленинградской области с 1983 года. В 2006 г. закончила филологический факультет университета имени А.И. Герцена, в 2014 защитила кандидатскую диссертацию. В настоящий момент работает преподавателем в Ленинградском областном университете им. А.С. Пушкина. Воспитывает двух сыновей. Для младшего ребёнка и был написан цикл рассказов «Сенька и Тося». Рассказы так понравились мальчику, что он решил их проиллюстрировать.

 

Мы и наши маленькие волшебники.

Мы и наши маленькие волшебники.

О конкурсе и организаторах

Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!» сезона 2023-24 годов, в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а также порядок отправки работ на конкурс, смотрите по ссылке. Рассказы финалистов сезонов 2018-2019 гг можно прочитать по ссылке и в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero. Рассказы финалистов 2020 года смотрите по этой ссылке и в сборнике семейных рассказов «Когда я пишу» на платформе Ridero по ссылке, а с работами финалистов 2021 года можно ознакомиться тут. Лучшие работы финалистов сезонов 2021 года и 2021-22 годов вошли в сборник рассказов «О моей семье», который опубликован также на Ridero. Новые работы шестого сезона смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать».

«Классный журнал» (http://classmag.ru) – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!

В 2019 на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста», в 2020 на 10-м Деловом форуме российских СМИ «Классный журнал» стал победителем конкурса «Маленький принц». А в 2021 году «Классный журнал» завоевал высшую награду — Гран-при — конкурса детских СМИ «Волшебное слово», то есть официально был признан лучшим детским журналом России. «Классный журнал» — дважды лауреат знака «Золотой фонд прессы» 1-й степени и дважды призёр международного конкурса «Золотое перо Руси».

Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

София Агачер (agacher.com), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Фонд поддержки литературной деятельности и сценического искусства «Живая книга» был создан в Москве в декабре 2019 года по инициативе группы волонтеров, объединившихся вокруг проекта Международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» и Фестиваля детских и юношеских театральных коллективов «Живая книга», с целью их развития, финансовой поддержки и издания литературы для семейного чтения. С деятельностью Фонда «Живая книга» можно ознакомиться в социальных сетях Фонда по ссылкам в VK, «Инстаграм» и «Фейсбук».

Рассказы для семейного чтения от Нины Соловцовой из Москвы

См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» , в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, писатель, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.


Поделиться: