Дебютные рассказы «маленьким волшебникам» от юной фантазёрки из города Кургана
Сезон 23-24 годов конкурса семейных рассказов «Мы и наши маленькие волшебники», который проводят «Классный журнал», писательница София Агачер и Фонд «Живая книга», продолжает ученица 4 Б класса гимназии № 19 города Кургана Кулик Людмила. Напоминаем, что мы ждём произведения и от детей, и от взрослых. Главное требование, чтобы рассказы были короткими и так или иначе связаны с семьёй или детством
Как я научилась читать
Вечер. Всё позади. Пора готовиться спать, ведь утром идти в садик. Мне пять лет. Перед сном мама как всегда читает сказки. На этот раз сказки Александра Сергеевича Пушкина. Она меня часто знакомит со сказками великого поэта. Я их очень люблю и всегда слушаю с удовольствием. Сказки простые, в них много волшебства и приключений.
Также мама читает наизусть. Больше всего я люблю слушать про учёного кота, который ходит по цепи кругом. Сколько волшебства и чудес связано с этим котом. Оказывается, кот учёный «живёт» в поэме «Руслан и Людмила». Как это интересно, ведь меня тоже зовут Людмила. Поэма с моим именем, а ещё в ней есть кот. Как можно такую поэму не полюбить? Но не об этом сейчас.
Как же я научилась читать благодаря сказкам Пушкина? Началось моё серьёзное чтение, конечно же, с букваря: я знакомилась с буквами, училась читать по слогам. Не всегда получалось слить два звука, но я старалась. Это не так-то просто сделать, даже если сильно захотеть. Я быстро сообразила, что намного приятнее слушать, когда читают взрослые. Можно расслабиться, отдыхать и не бояться, что что-то не получится. Неохотнее стала браться за букварь. Родители заметили, что я начала отлынивать от чтения.
Тогда мама тоже пошла на хитрость. Помню, как вечером она стала читать мне «Сказку о рыбаке и рыбке» и пропустила страницу. Специально пропустила. Она понимала, что я замечу, ведь я знала сказку почти слово в слово. Мама дочитала до конца, закрыла книжку, поставила книгу на полку, пожелала мне спокойной ночи, выключила свет и ушла. Представляете, ушла.
Я была в замешательстве. «Как старуха стала царицей?» — этот вопрос не давал мне покоя. Именно этот фрагмент был пропущен. Я лежала и не могла уснуть. Как тут уснёшь, когда сказка не прочитана. Захотелось найти непрочитанный кусочек в сказке, посмотреть на него. Я поднялась, включила свет, взяла книгу и быстро нашла пропущенную страницу. Прекрасно знала, на какой странице про что написано, потому что слушала эту сказку много раз. Стала всматриваться в буквы, складывать их в слова. Это чудо какое-то, у меня получалось! Строчку за строчкой проговаривала, одна, без мамы! Как это интересно, оказывается, особенно когда знаешь почти все слова наизусть. В этот вечер я «прочитала» всю страницу сама. Впервые прочитала сама!
Чтение показалось мне увлекательным. Следующую сказку я предложила маме читать вместе. Это была «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Я внимательно слушала, что читала мама, потом она останавливалась, и я две строчки «читала» сама, чётко проговаривая каждое слово, затем снова продолжала мама. Нельзя сказать, что это было настоящим чтением, но для меня было всё по-настоящему. Получалось складывать буквы в слова, и я была счастлива.
Каждый вечер мы с мамой стали читать вместе: сначала она давала мне читать две строчки, затем четыре, шесть, а потом и целую страницу. Мама хвалила меня, а я радовалась своим маленьким победам.
Примерно через две недели я стала читать уже без мамы. Усаживала мягкие игрушки на диван, брала любимые сказки и громко «читала» зверям. Они внимательно слушали, преданно смотрели мне в глаза и не перебивали. Конечно, я не все слова прочитывала, потому что многие строчки знала наизусть. Но разве это главное? Я растворялась в чтении, отправлялась в сказочное путешествие, в неизведанную страну, чувствовала себя взрослой.
Благодаря сказкам Александра Сергеевича Пушкина я не только полюбила читать, но и погрузилась в мир волшебства и фантазий, научилась отличать добро от зла, правду от вымысла. Передо мной открылся яркий и красочный мир, полный чудес.
Как я обрела друзей?
Послушай: далеко, далеко, на озере ЧадИзысканный бродит жираф.
Н.С. Гумилёв
В нашей школе есть необыкновенный кабинет. Он не похож на все остальные: живут там высокие животные с длинной шеей. Вы думаете, что это кабинет биологии? Вовсе нет, это кабинет литературы. Его даже кабинетом сложно назвать, скорее это творческая мастерская. Каждый урок в такой мастерской – волшебство. А волшебник — Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
Вера Сергеевна рассказала мне, почему так много жирафов у неё в кабинете.
– Нужно верить во что-нибудь, кроме дождя, – сказала Вера Сергеевна.
– Это как? – спросила я.
– У человека должна быть мечта, — пояснила учительница. — Надо идти к ней, и она обязательно исполнится.
– А причём тут жирафы? – поинтересовалась я.
– Жираф – это путь к мечте, — уточнила Вера Сергеевна.
Затем учительница прочитала мне стихотворение Николая Степановича Гумилёва «Жираф», стала говорить о волшебстве, о сказке. Признаюсь, я почти ничего не поняла, запомнила только, что жирафы живут далеко, далеко, на озере Чад.
После услышанной истории что-то невероятное стало происходить: у меня начали появляться жирафы. Помню, как я ходила на День Варенья в парк Победы. На этом веселом празднике была организована ярмарка. Много людей столпилось возле прилавка. Продавали игрушки, сделанные из войлока. Их было так много, что глаза разбегались. Среди зайцев, медведей, лисиц я увидела маленького войлочного жирафика, именно его я и захотела купить. Он был настолько мал, что помещался в мою ладошку. Этот жирафик стал моим первым другом, талисманом. Он уже четыре года живёт в моём школьном рюкзаке. Жираф лежит в кармашке, его никто не видит, но я знаю, что он всегда со мной. Я верю, что он приносит мне удачу.
Кроме моего маленького талисмана ещё два друга ходят со мной в школу: это брошка с жирафом, которая красуется на моей жилетке, и космический жираф на дневнике. Думаю, что космический жираф помогает мне получать пятёрки.
Также у меня есть друзья, которые ждут меня дома. Сразу пятнадцать высоких животных поселились в нашей квартире. Как же они смогли поместиться в двухкомнатной квартире? Всё просто: они живут на стенах. В спальне мама жираф с детёнышем на фотообоях, на кухне одиннадцать малышей с родителями на панно, на балконе маленький жирафик выложен жидкими обоями. Жираф на балконе сделан моей мамой. Она готовила трафарет, прикладывала его к стене и обводила. Жираф, которого я нарисовала на уроке изобразительного искусства, висит в моей комнате.
Высокие животные с длинной шеей наш дом наполнили светом и радостью. Они внесли в нашу жизнь волшебство. Я всегда любуюсь своими друзьями, рассматриваю их. Они такие красивые, грациозные.
Мне кажется, я начинаю понимать слова Веры Сергеевны, когда беру своего маленького первого друга в ладошку. Чудо на моей руке, чудо внутри меня, чудо – то, во что нужно верить.
Капли радости
Все времена года хороши, но зима особенно прекрасна. У меня к ней неподдельная любовь. В зимний воскресный день собираемся в лес кататься на лыжах. За окном морозно, но солнечно. Предстоит невероятная прогулка! В лесу тихо. Снег переливается, искрится. До веточки сосны дотрагиваюсь лыжной палкой, с ветки сыплется снег прямо на голову. Весело. Вдруг замечаю чьи-то следы на снегу. Страшно, но глаз отвести не могу. С любопытством несколько минут их рассматриваю, начинаю фантазировать, представляю зайцев, волков, лис, которые могли пробежать. Оказывается, что это всего-навсего следы от собаки, что живёт неподалеку в дачном кооперативе и часто прибегает в лес. Неспешно продвигаюсь и сама не замечаю, как оказываюсь у горки. Горка – любимая забава! Сколько радости, когда спускаюсь с неё. Сначала разбегаюсь, а потом мчусь без оглядки. Всегда одного раза мало. Снова поднимаюсь, разгоняюсь ради быстрого спуска. Так до тех пор, пока без сил не падаю в сугроб. Какое наслаждение лежать и не двигаться, щуриться от солнца и смотреть на верхушки сосен. Солнечные лучи пробиваются сквозь деревья, появляются на снегу сверкающие полоски. Долго нахожусь я в совершенном изумлении, разглядывая такие чудеса. Какое счастье дышать чистым воздухом, любоваться красивыми деревьями и не думать, что пора идти домой.
Накатаюсь вдоволь, а потом иду в баню. Зимой в бане всегда жарко. Так, что даже смола капает. Прозрачные капельки смолы замечаю повсюду: и на стенах, и на лавочке, и на полу. Ничего страшного, если наступить на капельку смолы или неосторожно сесть на нее. Неприятно, ведь она плохо отмывается, но какой аромат! Как же я люблю запах сосновой смолы! Иногда специально сжимаю пальцами капельку смолы, пальцы склеиваются, зато могу наслаждаться ароматом, поднеся руку к носу. Лишь бы в волосы смола не попала, а то никакая расческа не спасёт, только ножницы!
После бани новое наслаждение: включаю мультфильм или фильм по прочитанной книге. По многим книгам сняты фильмы, это здорово! Смотрю и начинаю что-то домысливать, ярче представляю прочитанное. Как будто пазл складываю, герои оживают. Прихожу в восторг, чувствую безумную радость, шумное веселье. В детском моём уме происходит какой-то переворот.
Выходной удался. После такого насыщенного дня ощущаю необыкновенную бодрость, внутреннее удовольствие и спокойствие. Я даже не совсем понимаю, что я чувствую, но мне хорошо.
И так день за днём я собираю в ладошки капли радости. Они согревают, когда грустно. Но как можно грустить, когда так много удивительного и неповторимого вокруг.
Мне всего одиннадцать лет. Сколько ещё каплей радости я смогу собрать в свои ладошки? В них места много, с каждым годом ладошки становятся больше, я же расту. Когда ладошки до краёв заполнятся радостью, я осторожно перелью её по капельке в сердце и буду бережно хранить, ведь у сердца есть память.
Об авторе:
Кулик Людмиле 11 лет. Живёт она в городе Кургане и учится в гимназии № 19, в 4 Б классе. Любит фантазировать. Начала придумывать истории в 5-6 лет, разглядывая картинки. Открывала книжку с яркими иллюстрациями и сочиняла забавные истории. Жаль, что они не записаны, тогда Людмила ещё не умела писать. Участвует в конкурсах сочинений, чтецов, научно-исследовательских конференциях.
О конкурсе и организаторах
Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!» сезона 2023-24 годов, в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а также порядок отправки работ на конкурс, смотрите по ссылке . Рассказы финалистов сезонов 2018-2019 гг можно прочитать по ссылке и в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero. Рассказы финалистов 2020 года смотрите по этой ссылке и в сборнике семейных рассказов «Когда я пишу» на платформе Ridero по ссылке , а с работами финалистов 2021 года можно ознакомиться тут . Лучшие работы финалистов сезонов 2021 года и 2021-22 годов вошли в сборник рассказов «О моей семье», который опубликован также на Ridero. Новые работы шестого сезона смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать» .
«Классный журнал» ( http://classmag.ru ) – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!
В 2019 на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста», в 2020 на 10-м Деловом форуме российских СМИ «Классный журнал» стал победителем конкурса «Маленький принц». А в 2021 году «Классный журнал» завоевал высшую награду — Гран-при — конкурса детских СМИ «Волшебное слово» , то есть официально был признан лучшим детским журналом России. «Классный журнал» — дважды лауреат знака «Золотой фонд прессы» 1-й степени и дважды призёр международного конкурса «Золотое перо Руси».
Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке .
София Агачер ( agacher.com ), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.
Фонд поддержки литературной деятельности и сценического искусства «Живая книга» был создан в Москве в декабре 2019 года по инициативе группы волонтеров, объединившихся вокруг проекта Международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» и Фестиваля детских и юношеских театральных коллективов «Живая книга», с целью их развития, финансовой поддержки и издания литературы для семейного чтения. С деятельностью Фонда «Живая книга» можно ознакомиться в социальных сетях Фонда по ссылкам в VK , «Инстаграм» и «Фейсбук» .
См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» , в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, писатель, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.
Журнал «Вторник» - Литературный | Вторник Толстый зависимый от дня недели и погоды литературно-художественный журнал