Классному журналу 25 лет
Юмористические рассказы «маленьким волшебникам» от москвича Анатолия Губарева

Юмористические рассказы «маленьким волшебникам» от москвича Анатолия Губарева

Сезон 23-24 годов конкурса семейных рассказов «Мы и наши маленькие волшебники», который проводят «Классный журнал», писательница София Агачер и Фонд «Живая книга», продолжает физик-ядерщик Анатолий Губарев.Главное требование, чтобы рассказы были короткими и так или иначе связаны с семьёй или детством

Эскимо

Возвращаемся с Любой домой. Она на ходу читает мне «Фантезёров» Николая Носова:

« – Давайте лучше это мороженое на троих разделим, – предложила Ира.

– Правильно! – сказал Стасик. – А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

– Вкусная штука! – сказал Мишутка. – Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

– Ну, ты выдумываешь все! – засмеялась Ира. – Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

– Так оно ведь совсем маленькое было, вёдрышко! Такое бумажное, не больше стакана...»

– Тю, всего-то! – говорю я, – я и ведёрко съем!

– Нет, тебе нельзя, – веско припечатывает Люба. – А то у тебя горло заболит.

– Мне можно, – смеюсь в ответ. – Дед Мороз может и ведёрко съесть. Мороженое для меня как лекарство.

– А ведёрко это много?

– Мы же с тобой покупаем иногда, там примерно полкило мороженого.

Дитё задумалось, топает рядом молча с книжкой подмышкой. А я вспомнил и промурлыкал старенькое:

По улице шагает весёлое звено,

Копейки собирает себе на эскимо.

Собрали рубль десять, купили эскимо...

Кому досталась палочка, кому-то ничего.

Это как раз тот случай, когда « ну кто ж меня за язык-то тянул?«

Пришлось объяснить, почему рубль десять и что была реформа, после которой эскимо стало стоить 11 копеек.

Тут у Любы мысли пошли противолодочным зигзагом и она непостижимым для меня кульбитом перескочила на жильё:

– Деда, у тебя, наверное, было много денег, что ты купил квартиру.

– Люба, в то время квартиры не покупали, — объясняю ребёнку политику партии и правительства, — их распределяли. Строили дома, а квартиры распределяли... По определённым правилам. Квартиру дали моим родителям...

Про очереди на квартиру, про кооперативы, про всё остальное потом как-нибудь расскажу, когда постарше станет. У неё и без того вырисовывается какая-то неожиданная картина прошлого. По вопросам вижу.

– Просто так квартиру получить было нельзя, – продолжаю, мучительно подбирая понятные ей образы, — надо было работать на каком-то предприятии. Когда мы в Сибирь уезжали, первым туда поехал папа. Сначала он жил в гостинице... в общежитии, потом ему дали квартиру и мы с мамой уехали из Москвы в Сибирь. В других городах пришлось бы снимать квартиру. Да нет, скорее комнату или даже угол...

– А что такое «общежитие»? – прерывает меня дитя, и я радуюсь, что спросила про общежитие, а не про съёмный угол.

– Это как гостиница, только там жили долго, иногда много-много лет. И там не квартиры, а комнаты, в которых живёт сразу по несколько человек и даже семьи. И туалет с душем в общем коридоре. Как в больнице, где ты осенью лежала.

Откровение про общежития, похожие на больницу, любин мозг воспринимать... не то, чтобы отказался, но сравнение с больничной палатой, видимо, было не слишком удачным. Да и знает Люба, что такое коммуналка.

– А где туристы жили? – продолжает Люба. Вполне логичный вопрос, учитывая, что мы с ней ездили в разные города.

– Тоже в гостиницах, – отвечаю я и тут же вспоминаю древнюю советскую карикатуру – гостиница с громадной неоновой вывеской « МЕСТ НЕТ». Этого даже я Любе объяснить не смогу.

Мы уже вошли в подъезд и медленно, разговаривая, поднимаемся на свой этаж. И тут я вижу лицо соседки, она вошла позже, но быстро догнала нас и хорошо слышала всё, что мы говорили про квартиры и общежития. Похоже, ей дети таких вопросов не задавали – лицо было уж очень удивлённым. А ведь у неё две девчонки постарше Любы…

На моё счастье, я уже открывал дверь нашей квартиры и мозг Любы переключился с общежитий и гостиниц на кошку и пока ещё огромную для неё жилплощадь, где можно и побегать, и попрыгать, и покричать. Я было вздохнул облегчённо, мол, всё, отстрелялся. Ага, два раза! Рано радовался. Завершающим аккордом экскурса в историю стал вопрос: что такое «звено»? Надо же, запомнила! А ведь между песенкой про эскимо и вопросом про звено была целая лекция про житьё-бытьё в СССР

Пришлось рассказывать и про октябрят, и про пионеров. И даже показал значки. У меня их целая коллекция, разных.

Балет

 

По «Культуре» давали «Корсара» в постановке «Ла Скала».

Сижу на диване, вытянув ноги. Полностью расслабился. Внемлю.

Подходит Люба. Садится рядом, прижимается ко мне:»Деда, обними меня..."

Минут через десять, глядя как танцует балерина, спрашивает:

– А Илюша так же танцует?

Илюша – это троюродный, кажется, брат Любы. Ровесник. Он действительно учится балету.

Начинаю объяснять, что мужчины в балете танцуют по-другому. К счастью, в этот момент балерину сменяет танцор. Объясняю наглядно.

Какое-то время сидим тихо. Внемлем.

И тут вдруг невинное дитя спрашивает:

– Деда, а ты будешь так танцевать?

Представил себе Депардье-Обеликса на сцене... Что-то в этом есть

 

Об относительности возраста

– Дедушка, я красивая? – спросила внучка.

– Конечно, красивая! – ответил я

Мы вышли из павильона ТРЦ «Хорошо», где купили ей красивое платьишко. Очень просила. И сама выбирала. Я одобрил. Так и пошла в обновке. Единственное, не захотела снимать шальвары, в которых пришла сюда. Смотрелось немного комично, но ладно.

– А ты красивый? – задала Люба следующий вопрос. Он застал меня врасплох.

– А зачем? Для мужчины это не важно.

– Но ты красивый? – настаивает Люба.

– Да нет, наверное.

– Почему? – удивилась внучка.

– На меня девушки не обращают внимания, – отшутился было я, вспомнив ни к селу, ни к городу Паниковского.

– Почему не обращают внимания?

– Потому что старенький уже.

– И совсем ты не старенький, – возмутилась Люба, – тебя все за моего папу принимают...

Вот те на! И возразить-то нечего. Действительно — принимают за папу. Несмотря на седую бороду как у Хоттабыча и неволшебную палочку в руках.

 

В списках не значились

Люба поехала в парк Горького на Open-air «VK Fest». Билет ей купил как только приехала из Питера. Собиралась встретится там с подружкой и её мамой. Отпустил спокойно, т.к. в парк Горького она ещё в прошлом году ездила, сначала со мной, потом самостоятельно. Вроде всё должна знать.

Утром уехала.

И тут звонок: вся в слезах, её в списках нет

– А я в списках есть? – билет-то я заказывал.

– Тоже нет.

– Возвращаешься?

– Нет, – говорит, – приезжай...

Беру такси и еду. По дороге она раза четыре звонила. Объясняю, что на такси, это самое быстрое, но всё-таки это не гоночный болид, и это Москва, а не трасса Формулы-1...

Приехал, звоню:

– Ты где?

– У метро.

– Иди к главному входу.

– А где это?

– Ты же здесь была, я тебе всё показывал... — уже чуть рычать не начал. Вот что за ребёнок, не помнит! Ладно, объяснил на пальцах, сказал, пусть спросит у кого-нибудь, если что. А тут ещё тинейджеры толпами идут. И все в парк, на этот самый VK Fest.

Поковылял навстречу в сторону метро. Но ничего, сообразила, куда идти. Как её увидел, махнул рукой, мол, догоняй, и развернулся в сторону главного входа...

Подходим к главному входу, а там куча вывесок, рамки, волонтёры помогают.

И дальше коронная фраза: «А что, надо было через главный вход?»

Оказывается, она пыталась пройти через служебный вход. Естественно, в списках мы не значились…

Дед Мороз на исходе лета

1993 год. Конец лета, по-моему.

У меня были Жигули ВАЗ-2105. «Пятёрочка» белого цвета «сафари». Самый простенький движок.

Ездил тогда по каким-то делам в глухой московский район, куда добраться можно было только по одной дороге. А когда возвращался, на подъезде к трассе увидел мальчонку лет двух, который голосовал, стоя на автобусной остановке.

Совсем маленький. Стоит и голосует.

От кого он этого набрался, не знаю.

Родители с бабушкой (по-моему, ещё кто-то был — они еле у меня все уместились, мальчонка был на руках) стояли рядом.

На автобусной остановке куча народу. Автобуса нет и когда будет, одному Богу известно. А над городом стоят чёрные тучи, собирается ливень, вот-вот начнётся.

Развернулся через сплошную (какой гаишник будет стоять в такую непогоду?!) и подъехал: «Загружайтесь быстрее, сейчас ливанёт!»

Влезли все, мальчонку держали на руках.

Всё шутили, какой мальчик молодец. Никто не остановился, когда родители голосовали, а у него получилось...

Подъехали к нужному дому, когда дождь уже забарабанил крупными каплями.

Успели.

– Спасибо Вам огромное! Сколько мы Вам должны?

– Простите, но мы с вами ни о чём не договаривались. Меня попросил подвезти молодой человек. Так что извините, но все вопросы к нему, — и уехал.

В зеркало заднего вида видел, как родители стояли раскрыв рты. Но мы ведь действительно с ними ни о чём не договаривались.

А мальчонка встретил Деда Мороза.

Пусть тогда безбородого и не седого.

Пусть на исходе лета.

Но ведь встретил!

Легенда

Произошло всё не на литературе, а на уроке английского языка. В обыкновенной средней московской школе. Зачем изучать творчество русского поэта на английском, не знаю до сих пор. Но в тот раз меня вызвали к доске, чтобы я оттарабанил биографию Пушкина. Честно рассказал, хоть и с жутким прононсом. Тут бы учительнице и отпустить горемыку на место, но она решила... Не знаю, чего она там решила, но за каким-то хреном спросила, какое стихотворение Пушкина у меня любимое. Зря она это сделала, ой, зря! И я честно ответил, по-аглицки, естественно: «Легенда»...

У меня по жизни было всего несколько случаев, когда после моих слов в аудитории повисала мёртвая тишина. Это был первый. Мне стало не по себе, будто стоял перед классом полуодетый. Внутри пополз неприятный холодок. Наконец учительница сдавленно предложила мне сесть на место и почему-то сменила тему.

Ну, с одной стороны понимаю — многие, хоть и читали Пушкина, но далеко не всё, а я читал запоем, от корки до корки, и все это знали. Если книг не было дома, шёл в районную библиотеку, подходил к полке, брал подряд классику и уносил целую пачку. Один, максимум два дня читал, потом приходил поменять. Современную литературу подбирали сами библиотекари, таких библиоголиков было мало. Наверное, учительница ожидала, что назову что-то хорошо всем известное, и мы ещё поговорим о творчестве Пушкина. Не тут-то было!

С другой стороны – 1970 год, развитой социализм, 100-летие Ильича, религия — опиум для народа, а я — комсомолец, член бюро, член редколлегии школьной стенгазеты и прочая, и прочая. И читаю про какого-то среньревекового рыцаря, который «путешествуя в Женеву, на дороге у креста увидал Марию Деву, Матерь Господа Христа». И влюбился!

Не измена Родине, конечно, и не антисоветчина, но как-то не по-советски, не по-комсомольски.

Хотя романтично…

Об авторе:

Юмористические рассказы «маленьким волшебникам» от москвича Анатолия Губарева

Анатолий Губарев, пенсионер, проживает в Москве, по основному образованию физик. Аналитик по вопросам безопасности в ядерной энергетике. Почти 20 лет проработал в Курчатовском институте. В 1988-1989 годах после землетрясения 1988 года работал в Армении, в Ленинакане (Гюмри) и Спитаке. Много писал. Сначала в стенгазетах, потом в институтской многотиражке, в СМИ. Чуть не стал журналистом. Специалист по Су Джок. Сейчас – дедушка в большой дружной семье. Почти по-некрасовски: семья- то большая, да два человека всего в ней: внучка и дед. Анатолий — лауреат конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!» сезона 2021 и 2022 годов.

О конкурсе и организаторах

Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!» сезона 2023-24 годов, в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а также порядок отправки работ на конкурс, смотрите по ссылке . Рассказы финалистов сезонов 2018-2019 гг можно прочитать по ссылке и в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero. Рассказы финалистов 2020 года смотрите по этой ссылке и в сборнике семейных рассказов «Когда я пишу» на платформе Ridero по ссылке , а с работами финалистов 2021 года можно ознакомиться тут . Лучшие работы финалистов сезонов 2021 года и 2021-22 годов вошли в сборник рассказов «О моей семье», который опубликован также на Ridero. Новые работы шестого сезона смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать» .

«Классный журнал» ( http://classmag.ru ) – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!

В 2019 на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста», в 2020 на 10-м Деловом форуме российских СМИ «Классный журнал» стал победителем конкурса «Маленький принц». А в 2021 году «Классный журнал» завоевал высшую награду — Гран-при — конкурса детских СМИ «Волшебное слово» , то есть официально был признан лучшим детским журналом России. «Классный журнал» — дважды лауреат знака «Золотой фонд прессы» 1-й степени и дважды призёр международного конкурса «Золотое перо Руси».

Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке .

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

София Агачер ( agacher.com ), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Фонд поддержки литературной деятельности и сценического искусства «Живая книга» был создан в Москве в декабре 2019 года по инициативе группы волонтеров, объединившихся вокруг проекта Международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» и Фестиваля детских и юношеских театральных коллективов «Живая книга», с целью их развития, финансовой поддержки и издания литературы для семейного чтения. С деятельностью Фонда «Живая книга» можно ознакомиться в социальных сетях Фонда по ссылкам в VK , «Инстаграм» и «Фейсбук» .

Рассказы для семейного чтения от Нины Соловцовой из Москвы

См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» , в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, писатель, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.

Журнал «Вторник» - Литературный | Вторник Толстый зависимый от дня недели и погоды литературно-художественный журнал

Дебютные рассказы «маленьким волшебникам» от юной фантазёрки из города Кургана


Поделиться: