Классному журналу 25 лет
Конкурс семейных рассказов «Мы и наши маленькие волшебники»

Конкурс семейных рассказов «Мы и наши маленькие волшебники»

Сезон 23-24 годов конкурса семейных рассказов «Мы и наши маленькие волшебники», который проводят «Классный журнал», писательница София Агачер и Фонд «Живая книга», продолжают журналист и филолог из Москвы — Александр Шапочкин и Елена Аксёнова. Напоминаем, что мы ждём произведения и от детей, и от взрослых. Главное требование, чтобы рассказы были короткими и так или иначе связаны с семьёй или детством.

Александр Шапочкин

Прощание слявянки

– Молодец! – похвалила мама за пятёрки. – Какой подарок хочешь?– Хоть что! Балалайку! – отозвался сын от двери. Во дворе ждут друзья.Новогодним утром обнаружил под ёлкой...– Балалайка? Вот номер! – инструмент красивый, как из русской сказки, их мальчишка смотрит на своих «сказочных» CD. Надо учиться играть.Это было в третьем классе. К пятому Вася играючи одолел два класса музыкальной школы. Прикипел к балалайке, лихо выдавал этюды, гаммы и первые пьесы.Для кого музыкалка – каторга. Ваське интересно и весело. Освоил школьный, «нотный» репертуар: «Перепелочку», «Во саду ли в огороде», зайчика, елочку, петушка и прочую биосферу. Кое-что подбирал на слух. Получалось! Музыкантом стать?Вася перевёлся в кадетский класс. Перед праздником 9 мая для ветеранов войны старшеклассники затеяли концерт. Начинающий музыкант уверенно зашёл в кабинет.– Ты кто?– Вася. Из 5-го Б.– Тебе что?– Хочу сыграть ветеранам.– Отлично! Записываем. – обрадовался долговязый кадет девятиклассник. – Что, Вася, исполнишь?– «Перепелочку»!– Это несерьезно!– А «Во саду ли в огороде»?– Не то. Вычёркиваем!Вечером Вася брёл в музыкалку. Кадетская форма, огромная фуражка, инструмент. Он любил балалайку. Шесть аккуратных клёпок, пластиковый панцирь, буковые накладки на грифе, колки, струны… Прима! Первая. Лёгкая, звонкая, певучая. И вместо успеха – провал. Подземный переход. Шум. И вдруг – музыка! На складном стульчике сидит дед, играет на балалайке. Дребезжит старая трёхструнка. Лак потрескался, а где и слез. В картонную коробочку из-под сникерса прохожие кидают мелочь. Не все.Старик не зарабатывает. Играет с удовольствием, с достоинством. Даёт концерт! Вкладывает в него душу, нерастраченный задор и явный талант. Вася послушал, принял решение. Подошел, положил перед дедом свою балалайку.– Берите… подарок.– Избавляешься? – дед отложил инструмент. – Плохая или играть не умеешь?– Умею! – Вася рассказал о беде.Дед, улыбнувшись, поддержал старшеклассников. «Перепёлочка» – не для Дня Победы, но расстраиваться не надо.

– Рано, брат, спёкся, первая атака, неудача и ты в кусты? Не по-нашему… Инструмент для музыканта это оружие. Не пойму, ты суворовец?– Кадет.– Рано, кадет, оружие сложил. Моя балалайка всю войну… Мы с ней до Берлина дошли. Я где шёл, где бежал, а где и полз. В сорок пятом с подругой боевой в Москву вернулись. С Победой! Я в вагоне почти всю дорогу играл!

– А что играли? – встрепенулся Вася.– Всё что ребята просили… часто «Прощание славянки» самый любимый военный марш. Научить?– Да!– Расчехляй инструмент, смотри, слушай, запоминай… – дед ударил по струнам…– Знаю эту мелодию. Подбирал…– Подхватывай!Играют с удовольствием. Старая балалайка помолодела рядом с инструментом кадета. Исчез шумный переход. Раскрылись иные дали и времена. Уходит строем колонна русских солдат. Дают гудок и отправляются в путь поезда. Духовой оркестр рвёт знакомую, щемящую, такую родную мелодию…Музыканты увлеклись. Дед азартен, мальчишка вдвойне. Дед ведёт, пацан подхватывает. Дед подмигивает, Васька – сдвинув фуражку на затылок – в ответ. Ладно получается!Остановились два солдата.– Наши?– Точно!Девочка потянула за руку маму. Получила денюжку, опустила в коробочку.Старушка приостановилась. Опёрлась на ручку сумки-тележки. Она и посох и транспорт. Послушала. Полезла за кошельком. Дед свёл сурово брови. Белокурая девушка взгрустнула. Солдаты приосанились. Вот она – славянка – рядом. И рядом автор — русский трубач Агапкин.Утром Вася к старшакам.– Вот что сыграю. Рванул прямо в рекреации.– Другое дело! Катя, запиши.Концерт. Сцена. Свет. Вася играет. Его слушают, слышат и понимают. Важно, когда тебя понимают. Уходят, под взглядами женщин и детей солдаты.

Сыграл и бегом за тяжелые кулисы. Ведущий останавливает: «На поклон!» Васька слышит бурные аплодисменты. Подошел к рампе, поклонился. Кто-то из темноты цветы протягивает. Шагнул вперёд. Тот самый дед-ветеран встал с почетного места, отдаёт музыканту свои гвоздички. На груди три ордена Славы. Васька цветы взял, пожал сухую руку ветерана, выдавил: «Спасибо…» — и всё, слова застряли. За кулисами слёзы потекли. Те, что сдержал, когда его в концерт не включили; те, что пощипывали нос, когда он шёл по улице; те, что в переходе осушил.Васька встретит деда, узнает его имя, и скажет недосказанное.

Рассказ написан в соавторстве с А. Гореловским.

Полёт

Мы пыхтели как бегемоты на финише марафонской дистанции. Солнце жгло не по-весеннему. Пыль грунтовой дороги набивалась в сандалии, натирала ноги. От неё першило в горле. Она противно прилипла к рукам.Почему к рукам? Так они же взмокли от работы. Сначала пыль прилипала к железной бочке, а потом к Васькиным и моим ладошкам. Мы пробовали катить железяку по обочине, но так было ещё хуже. Мешали камни и колючий карагач.Нас поймали перед вершиной. Мы уже свернули с дороги и шли напрямую. Оставалось каких-то полкилометра, даже меньше.– Ну, и куда же вы её прёте? – прищурившись спросил мой отец у Васьки. У меня спрашивать бесполезно. Он знал, если я опустил голову (набычился), то ничего не скажу.– Туда, — шмыгнул Васька носом, и мотнул головой в сторону голой вершины горы с одиноким, сиротливым туриком из коричневого плитняка.– А зачем?– Просто так.– И продукты просто так?– На обед и на ужин, — простодушно признался Васька.– Что? Дома поесть нельзя!– Мы бы далеко от дома были, — проболтался друг.– Где?Васька уже получил тычок в спину, понял, что сболтнул лишнее и поэтому на всякий случай заплакал.– Не реви. Скажи правду, что собирались сделать, тогда ничего не будет, — отец убедительно поправил солдатский ремень.– Мы в космос хотели. Как Гагарин…С другой стороны горы нас ждал крутой спуск к берегу Енисея и двадцатиметровый обрыв.Нам было по три года.Космический корабль вернули соседке.Сидеть было больно до конца апреля 1961 года.

Об авторе:

Конкурс семейных рассказов «Мы и наши маленькие волшебники»

Шапочкин Александр Викторович (литературный псевдоним — Виктор Санин), родился 31 октября 1958 года в Красноярском крае. До призыва в Советскую Армию работал на стройке и в геологической экспедиции. Службу проходил в войсках РТВ ПВО, в Восточном Казахстане, механиком-водителем, заместителем командира роты по технической части.

Образование высшее – педагогическое. Поменял несколько мест работы и профессий: строитель, электросварщик на заводе, водитель, сотрудник ГОВД, преподаватель в сельской школе, преподаватель в ВУЗе и ПТУ, журналист, специалист по PR в энергетике.

С 1998 года работал в периодических изданиях республики Хакасия, и Москвы. Член Союза журналистов.

С 2005 года живёт в Москве и в Геленджике.

Елена Аксёнова

Чтобы ты знала

Солнце залило медью шумные улицы мегаполиса, Москва встретила новое утро. Молодой человек, о котором пойдет речь в этой истории, не был ни супергероем, ни древним демоном. Виктор – имя нашего персонажа. Ему 25 и единственная удивительная вещь в его жизни – отсутствие кратких или нежных форм его имени. Он отчаянно пытается найти мечту всей своей жизни, но пока нашел только неплохое образование филолога, съемную квартиру и самую обычную работу в офисе.

Наступило еще одно утро понедельника. Смешная мелодия на будильнике напомнила, что время пришло, карета превращается в тыкву, значит, побег от реальности закончен. Виктор уже два года знал, что нужно делать по будням и был точен до минуты. Самая приятная часть дня – кофе за углом после скучной работы с ароматом сожаления о потраченном зря времени.

– Американо, пожалуйста, – этот ритуал Виктор проделывал каждый день, когда имелась необходимость выходить на улицу. Здесь, среди незнакомых ему людей, он мог быть кем угодно: писателем, владельцем модной галереи, президентом нефтяной компании {хотя тут внешний вид сразу бы выдал отсутствие приличной зарплаты}. Вот он, город мечты, где невозможное возможно. Где богача можно увидеть в продуктовом. Где можно быть тем, кто ты есть. Где каждый второй прохожий говорит о том, что твоя мечта может стать реальностью, просто выбери цель.

Цель. Вот главная проблема и самая скрытая тайна. У Виктора не было цели. Были только желания: стать богаче, встретить девушку, влюбиться, жениться и далее стандартный пакет «я хочу, чтобы». Но никакой заветной мечты, никакого дела, которому хотелось бы посвятить жизнь. Только желания.

Придя домой, Виктор почти открыл новую книгу, написанную не им, как позвонили в дверь.

– Что? Звонок в дверь? В Москве? Вечером? Какое многообещающее начало триллера.- По дороге от дивана до двери Виктор увидел все, как наяву: опасный человек в шляпе, тайное послание, красавица помощница, поцелуй на парижском мосту… Стоп, почему глазок показывает рядового курьера? Еще один минус в список упущенных возможностей.

– Я ничего не заказывал, вы ошиблись адресом,- хотя нет, курьер назвал правильный адрес, имя и фамилию. Вечер перестал быть томным.

Когда Виктор в клочья изодрал посыльную бумагу, он увидел его. Альбом, отделанный красным атласом с красивой надписью пером: «Чтобы ты знала». Вот уж поистине интрига 80-го уровня.

– Боже, спасибо,- он открыл первую страницу, и запах старины унес его далеко за пределы маленькой уютной квартиры. Портрет девушки, нарисованный карандашом. Нежное лицо, легкая улыбка, шляпа, выпадшая кудрявая прядь из высокой прически, глаза опущены на книгу, что бережно держит элегантная рука в перчатке. Какой это год? Надпись под рисунком: « Такой я увидел тебя впервые. Ангел, нетронутый заботами жизни и треклятой революцией».

Мурашки сразу сказали Виктору, что сейчас он станет свидетелем великой истории любви. Как иначе, раз начало такое многообещающее. Он мог бы написать об этом книгу, найти героев, стать знаменитым. Какой красивый фильм бы получился. При первой же возможности надо будет высказать Спарксу, что успех «Дневников памяти» — это заслуга только хорошей мысли, но не хорошо написанной им книги.

Второй рисунок. Все та же девушка, только теперь ее лучистые глаза смотрят прямо, она улыбается. Подпись: « Мне пришлось кашлять 5 минут, чтобы увидеть серый мрамор твоих глаз. Это того стоило».

Он закрыл альбом. Нужно растянуть удовольствие. Как так? Кто прислал ему эту наверняка прекрасную историю? И какая разница кто это сделал, если он нашел что-то стоящее впервые в жизни? Может сами герои хотят, чтобы их историю увидел мир, а его выбрали, потому что он… Симпатичный? Знает о существовании второго Толстого? Мнит себя русским дворянином и часто использует слова, о которых все забыли? Да какая разница!

Следующий рисунок. Девушка смеется, прикрывая губы холеной рукой. Подпись: « Так, я впервые заставил тебя смеяться, Анна. Хотя до сих пор думаю, что смешон был я, а не мой рассказ».

Рука Виктора аккуратно очертила портрет. Сколько в нем любви и нежности. Сколько времени он потратил, чтобы создать этот альбом, вывести каждую линию и букву. Сможет ли он хоть когда-то кого-то так полюбить, чтобы собрать каждое движение чужих ресниц и навсегда оставить их в своей памяти?

Снова Анна. Больше не смеется. Крупные слезы на щеках. Страх в глазах. Подпись: «Так впервые ты почувствовала горе. У нас больше нет царя. Но этот день навсегда стал счастливым, когда твои губы произнесли мое имя: «Виктор». Теперь я – единственная опора, на которой ты держишься. Слава Богу».

Имя – вот ключ к выбору автора. Или нет? Как можно так радоваться, если вокруг рушится страна? Она произнесла его имя. Он почувствовал ответственность за нее. Взял на себя ее. Сам. Романтично конечно, но сразу видно, эпоха эта ушла. Кто сейчас так делает, так живет? Милое, сентиментальное, прошедшее время. У нас любовь давно переехала в однокомнатную квартиру, надела кеды и джинсы, и освоила принтер в офисе. О, времена! О, нравы!

Следующий рисунок. Свадьба. Подвенечное платье, фата, Анна сияет. Думает, все плохое прошло. Еще не знает, какое тяжелое время ждет ее впереди. Или знает? Подпись: «Виктор и Анна. Теперь навсегда».

Вот тут надо было остановится. Что еще он хочет добавить в эту историю? Виктор заварил себе кофе и уставился на альбом. Может не стоит читать дальше? Все так красиво, свадьба хорошо подходит для хэппи-энда. Есть ли волшебство после нее? Улыбнувшись своему отражению, он уже знал, что романтизм проиграл любопытству.

Рисунок отличается от предыдущих. Анна что-то готовит, руки в тесте, повсюду кухонная утварь. Подпись: « Твоя еда всегда вкусная, но самое лучшее ты даруешь мне без света и не на кухне».

У-ля-ля. Кто-то у нас острить изволит. Виктор подумал, что на его шедевральной книге будет стоять значок 18+.

Анна. Растрепанная и довольная. Подпись: «Ты сказала, что нас будет трое. Каждый день я думал, что счастье не может быть больше. Каждый день, ты показываешь, как я ошибался».

На следующем рисунке младенец в кружеве. Подпись: «Смотри, что мы создали».

Дальше было много картинок без подписей. Анна и ребенок, потом еще двое детей. Они делают все на свете. Все то, что Виктор всю свою жизнь считал скучным и обычным. Только в этих рисунках он увидел, сколько счастья может все это приносить, особенно, если учесть опасные события всех тех лет.

Альбом подходил к концу, дети взрослели. Виктор с ужасом ждал, чем все закончится. Близилась война, унесшая миллионы жизней. Странно переживать за историю людей, умерших задолго до твоего рождения. Но это был факт. Виктор переживал.

Последняя страница. Приклеенная повестка на призыв. Виктора забирали на войну. Подпись: «И если Бог заберет меня, я хочу, чтобы ты знала, как я люблю тебя. С первой секунды как увидел. И буду любить, даже когда не смогу видеть. Виктор и Анна, уже навсегда».

Фамилия. Виктор увидел свою фамилию. Все стало сразу понятно. Его семья. Его прадед, который не пережил войну как и один из его сыновей. Награжден медалью «За отвагу» посмертно. Прабабушка, которая не сняла светлый траур по мужу до конца своих дней, как и обручальное кольцо.

История людей, которых он никогда не видел. Любовь, которую навсегда Виктор записал в этот атласный красный альбом. Жизнь, которая наполнила волшебством обычных людей.

В эту же ночь Виктор написал рассказ об этой удивительно простой истории. Утром он уволился со своей скучной работы и послал рукопись в издательство. Он надеялся, что эту историю увидит мир и может тогда, кто-то еще, как он сам, задумается, так ли обычна и неинтересна его жизнь.

Наступило еще одно утро понедельника. Виктор вскочил с кровати в предвкушении нового дня. Все та же кофейня была наполнена молодыми мечтателями, страстными бездельниками. Он открыл книгу, написанную им, пригубив свежезаваренный кофе. Вот она жизнь, здесь и сейчас. История минувших лет, навсегда увековеченная в альбоме, выцветшие рисунки, которые наполнили красками его жизнь. И счастье, которое всегда было так близко…

Об авторе:

Конкурс семейных рассказов «Мы и наши маленькие волшебники»

Аксенова Елена закончила РУДН по кафедре филология. Сейчас работает с внутренними и внешними коммуникациями в Росатоме. Её семья живёт во Владимирской области, г.Юрьев-Польский и занимается сельским хозяйством. Дедушка и папа Елены очень любили книги. До сих пор у неё хранится дедушкин потрепанный томик стихов Расула Рзы. Мама была родом из Белоруссии и с детства приучала дочерей к народному творчеству: вечерами часто вся семья пела народные песни. Елена считает, что жизнь — это удивительная дорога, каждая часть которой должна быть прожита достойна и с удовольствием.

 

О конкурсе и организаторах

 

Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!» сезона 2023-24 годов, в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а также порядок отправки работ на конкурс, смотрите по ссылке . Рассказы финалистов сезонов 2018-2019 гг можно прочитать по ссылке и в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero. Рассказы финалистов 2020 года смотрите по этой ссылке и в сборнике семейных рассказов «Когда я пишу» на платформе Ridero по ссылке , а с работами финалистов 2021 года можно ознакомиться тут . Лучшие работы финалистов сезонов 2021 года и 2021-22 годов вошли в сборник рассказов «О моей семье», который опубликован также на Ridero. Новые работы шестого сезона смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать» .

«Классный журнал» ( http://classmag.ru ) – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!

В 2019 на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста», в 2020 на 10-м Деловом форуме российских СМИ «Классный журнал» стал победителем конкурса «Маленький принц». А в 2021 году «Классный журнал» завоевал высшую награду — Гран-при — конкурса детских СМИ «Волшебное слово» , то есть официально был признан лучшим детским журналом России. «Классный журнал» — дважды лауреат знака «Золотой фонд прессы» 1-й степени и дважды призёр международного конкурса «Золотое перо Руси».

Скачать для ознакомления 20 номеров «Классного журнала» и журнала для дошкольников «ПониМашка» можно по ссылке .

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

София Агачер ( agacher.com ), писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

«Охотники» Бориса Алексеева на конкурс «Мы и наши маленькие волшебники!»

Фонд поддержки литературной деятельности и сценического искусства «Живая книга» был создан в Москве в декабре 2019 года по инициативе группы волонтеров, объединившихся вокруг проекта Международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» и Фестиваля детских и юношеских театральных коллективов «Живая книга», с целью их развития, финансовой поддержки и издания литературы для семейного чтения. С деятельностью Фонда «Живая книга» можно ознакомиться в социальных сетях Фонда по ссылкам в VK , «Инстаграм» и «Фейсбук» .

Рассказы для семейного чтения от Нины Соловцовой из Москвы

См. также программу «Классное детство» на радио «МедиаМетрикс» , в которой София Агачер и член жюри конкурса «Мы и наши маленькие волшебники!», поэт, писатель, критик, драматург Лев Яковлев рассказали о том, для чего был придуман конкурс.

Журнал «Вторник» - Литературный | Вторник Толстый зависимый от дня недели и погоды литературно-художественный журнал

Дебютные рассказы «маленьким волшебникам» от юной фантазёрки из города Кургана


Поделиться: