Особые финалисты конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники»

Особые финалисты конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники»

Продолжаем публиковать рассказы финалистов нашего конкурса с нарушением органов зрения и слуха, проводимого в этой категории совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение». И что особо здорово, что все эти авторы участвуют в конкурсе и становятся его финалистами уже в третий раз!

Любовь Малофеева

Спектакль для Серафимы

Я раздвигаю шторы, максимально оголяя оконный проём. За стеклом чудесный месяц май! Он в той точке развития, когда лента времени вот-вот переведет часы на июнь. Робкая зелень берез и лиственниц, обрамляющих лужайку перед нашим домом, не теряя весенней свежести, переходит в стадию летней зрелости.

Устраиваюсь в кресле и любуюсь пейзажем в рамке пустого окна. Движением руки, понятным моим пушистым питомцам, подзываю сиамскую кошку Серафиму. Но на зов быстрее откликается другая — пестрая Кисуля Ивановна, мать семейства. Она не любит, когда ее тронное место на коленях хозяйки занимает кто-то другой. Нерасторопная голубоглазая Серафима вынуждена довольствоваться обществом рыжего кота Бармалея, развалившегося на подоконнике.

В дверях появляется моя десятилетняя дочь Марина, она зовет нас на прогулку. Мы всей компанией перемещаемся в пейзаж за окном. Дома остается только трусишка Серафима. Она предпочитает смотреть на мир через оконное стекло. Лужайка перед домом превращается для нее в театральную сцену, а мы становимся актерами для одного зрителя. Представление начинается.

Кисуля Ивановна на улице всегда выступает в роли нашей телохранительницы. Она зорко бдит, чтобы ничего плохого с нами не случилось. Я в амплуа коварной интриганки бессовестно играю на этой струне ее натуры — начинаю сеанс ласкового гипноза, усыпляя бдительность кошки. Подаю тайный знак Марине и, когда она скрывается за кустами акации, прекращаю свои действия. Мать семейства, тут же осознав, что допустила непростительную оплошность, начинает тревожно мяукать, метаться, искать пропавшую подопечную. Когда ее беспокойство достигает пика, дочь со смехом выходит из укрытия. Кошка бросается к ней, убедившись, что та в порядке, успокаивается. Дальше по сценарию у нас игры с мячом, догонялки. Внезапно на лужайке появляется соседская собака породы вельштерьер. Реакция Кисули Ивановны молниеносная! Она превращается в разъярённую фурию и нахалу; посмевшему оказаться рядом с нами достаётся несколько пощечин когтистой лапой. Собака, обиженно взвизгнув, спасается бегством, а мы, целые и невредимые, под бдительным оком заботливой кошки пересекаем лужайку и усаживаемся на скамейке в тени березы.

На зеленой сцене появляется неподражаемый Бармалей. Он прыжками преодолевает пространство полянки, взлетает на самую верхушку березы, осторожно спускается обратно и бросается в море одуванчиков. Выныривает, пытается поймать бабочку, потом кого-то ловит в траве, замирает на некоторое время, наверное, думает, чем бы еще удивить зрителей. В итоге решает повторить трюк — рыжей молнией летит по белоствольной березе туда и обратно, далее по цветочному ковру мимо кустов, мимо нашей скамейки и, наконец, оказывается в запретной зоне, зорко охраняемой с высоты вороньего гнезда.

Выход еще двух участников представления, сопровождаемый громким карканьем, приближает действие с участием Бармалея к кульминации. Кот в недоумении — еще совсем недавно вороны бегали от него, а теперь отчего-то подняли такой вселенский шум и, агрессивно наскакивая на него, грозят нешуточной расправой. Ему невдомёк, что в гнезде появились птенцы, и пернатые родители отчаянно защищают потомство от любой потенциальной опасности. Под натиском воинственных птиц рыжий кот вынужден покинуть место действия.

Мы идем к нашему дому для продолжения интерактивной части спектакля со зрителем. Марина водит березовой веткой по стеклу, Серафима по ту сторону окна пытается ее поймать. Вдруг замирает, взгляд голубых глаз устремлен куда-то за наши спины. Оборачиваемся. Там Бармалей с добычей в зубах. Он часто ловит мышей, в этот раз не повезло птичке. Я укоризненно качаю головой, строго отчитываю рыжего разбойника, но знаю, это бесполезно, ведь охота — его страсть. Ему иногда удается проскочить в дом с добычей и бросить ее к «ногам» нашей сиамской принцессы. Она, в отличие от меня, всегда радуется такому подарку.

Оставив рыжего охотника наедине с добычей, мы отправляемся домой. Сегодня спектакль окончен — я задергиваю на окне шторы-занавес. Наша театральная импровизация состоится еще не раз — и завтра, и послезавтра… А лента времени, стремительно летящая вперед, превратит эти фрагменты из калейдоскопа жизни в воспоминание о далеком счастливом времени.

Об авторе:

Портрет Любови Малофеевой. Взрослая женщина с каштановыми волосами со стрижкой средней длины, в очках с розовыми душками, с немного наклоненной головой смотрит прямо и улыбается

Прозаик, поэт, эссеист. Родилась в 1962 году. Инвалид по зрению с детства, проблемы со слухом возникли в возрасте 30-ти лет из-за осложнения после гриппа. Профессия — библиотекарь. Самым важным в жизни считает видеть, слышать, ощущать, понимать красоту окружающего мира. Победительница конкурса «Мы в этот мир пришли, дорог не выбирая» (2015). Лауреат I (2021) и II (2020) степени литературного конкурса «Со-творчество». Лауреат II степени конкурса короткого семейного рассказа (2022). Лауреат конкурса «Мы и наши маленькие волшебники» (2022). Публиковалась в сборниках «Россия глазами слепоглухих» (2017), «Зоркое сердце» (2019), «Обретённый свет» (2021), «Слово на ладони» (2022) и «О моей семье» (2022). Живёт в Ижевске. 

Арина Деньмухамедова

Дорога к морю

Обожаю лето. Мягкий морской песок, палящее южное солнце.

— Николай, ну какое море? Недавно вон семилетнюю девочку акула загрызла, — вещает Ольга Семёновна Воронцова, по совместительству моя бабушка.

— Какие акулы в Чёрном море? — ворчит папа.

— Черноморские, конечно.

— Скажите лучше, Ольга Семёновна, вы посидите с Таней в наше отсутствие?

— Да за вами ведь смотреть надо, больше, чем за малыми детьми.

Мы прыскаем от смеха, потому что бабуля все уже решила.

— Значит, едем «всем гаремом», — заключил папа.

Будильник зазвонил в пять утра. Мы быстро собрали вещи и нырнули в счастливое будущее, то есть в машину. В ней нам предстояло провести двое суток.

Первые часы поездки были вполне сносными. А потом началось…

— Коля, что за ерунда играет, переключи.

— Хорошая песня.

— Бред какой-то.

Я беру в руки наушники, чтобы включить музыку, но бабушка окликает меня.

— Аидочке надо поспать.

— Не хочу, — возмущается сестра.

— Она не хочет.

— Хочешь, Аида, не спорь. Ложись ко мне на колени и поспи, — ба непреклонна.

— Не-е-ет, — сестра упрямится.

Бабушка продолжает настаивать на своём. Аида хнычет и спорит с ней. Но тут надвигается проблема посерьезнее — навигатор перестал работать.

— И как мне дальше ехать? — папа нервничает.

— Откуда мне знать, — мама парирует, — интернета нет.

Останавливаемся. Аида плачет. Бабушка протягивает ей конфету в пёстрой обёртке. Зря. Доносится недовольный папин голос:

— Хватит её закармливать сладким!

Я оборачиваюсь и вижу: конфет припасён целый мешок, сладкая жизнь только начинается.

В машине жарко. Сестра устала. Родители пытаются найти дорогу. Бабушка ищет же, куда спрятать мешок сладостей от папиного взора.

— Давайте остановимся, поеди́м, — предлагает мама.

— Ладно, — папа уже, видимо, не в восторге от путешествия.

Мы расположились в поле. Кругом ни души. Печёт жаркое солнце. Вдали слышен гул автотрассы.

Мама вынимает из багажника машины пакет с едой.

— Лена, ты хочешь сказать, что взяла с собой огромный мешок еды? — папа раздражается.

— А ты чего хочешь, Коля? — Ба ничуть не удивлена. — Леночка, достань мою синюю сумку.

Внушительных размеров баул покидает багажник. Ольга Семёновна раскрывает его и что-то упорно ищет.

— Там еда?

— Конечно.

Через мгновение появляется коробочка, которую бабуля бережно открывает. Глазам нашим предстают три десятка вареных яиц, лежащих на дне.

— Да ведь они пропадут на жаре!

— Еще чего! Надо съесть, чтоб не пропало, — ба не сломить.

Но в этом мы не преуспели. Съев по несколько штук, погрузились в машину, с горем пополам настроили навигатор и отправились в путь.

Аида задремала. Я слушала музыку. Даже навигатор не сбивался. Очередная проблема постучалась ближе к закату, который окрашивал небо в нежные тона.

— Надо где-нибудь переночевать, — потянулся папа, разминая затекшую спину.

Вы пробовали найти в сезон хорошую недорогую гостиницу? Еще пару часов мы потратили, объезжая придорожные «отельчики», пока папино терпение не выбрало один из. В городе Камышине. Хорошо, что спать пришлось не в машине.

Второй день путешествия прошел без особых отличий: мы изнывали от летнего зноя. Изредка останавливались. Ба прятала фантики от папиного настроения подальше.

Час ночи. Мы где-то в Краснодарском крае. Интернет работает по своему усмотрению. Навигатор невразумительно показывает наше местонахождение. Все устали. На передних сидениях особо нервничают.

— Ну, куда ехать? — тон папы повышается.

— Надо понять, где мы.

— Вот и понимай. Я устал.

Бабушка пытается уладить ситуацию по мере возможности.

— Коля, успокойся. Хочешь конфетку?

— Лена, куда ехать?

— Да замолчите вы все, — теперь бабуля показала характер и неведомые силы нашли в ее телефоне дорогу.

Навигатор вывел все-таки к селу Джубга, где и состоялся наш премилый семейный отдых.

Несмотря на опасения Ольги Семёновны, ни одна акула не была замечена, ни один ребенок не сгорел под солнцем и не заболел в +33, поедая тепленькое мороженое.

— Хорошо отдохнули, — заметила бабушка, переступая порог дома. — Только в следующую поездку надо взять с собой не три, а четыре десятка яиц.

Об авторе:

Портрет Арины Деньмухамедовой. Юная девушка с длинными темными волосами на фоне цветов слегка улыбается

Прозаик, музыкант. Родилась в 2009 году в Оренбурге. В 2016 г начала учиться в школе-интернате №2 для слепых и слабовидящих детей. С 2015 г занимается в детской музыкальной школе по классу фортепиано, является лауреатом областных и международных музыкальных конкурсов. Любит петь, заниматься прикладным творчеством, писать рассказы и истории про семью и домашних питомцев. Шорт-лист литературного конкурса «Со-творчество» (2020, 2021). Двукратный лауреат конкурса «Мы и наши маленькие волшебники» (2021, 2022). Публиковалась в сборниках «Зоркое сердце» (2019), «Обретённый свет» (2021), «Когда я пишу» (2021), «Слово на ладони» (2022) и «О моей семье» (2022). Переехала из Оренбурга в Москву.

Карина Жакова

Добрый волшебник

Близились волшебные новогодние праздники. Котландия благоухала цветами. Реки и озёра полнились молодой рыбой. Усис и Маврус под чутким руководством папиной мамы, бабули Твидди, воодушевлённо изучали все тонкости приготовления фирменного семейного блюда — сосисок из мышиных хвостиков. И снова между братьями возник спор. Старший считал, что соус должен быть острым, младший — мягким. А вот с добавлением креветки или тунца — они так и не договорились. Бабушка, однако, разрешила все недоразумения: «Ребята, не спорьте! Это дело вкуса. Какой по душе, тот и используйте. Можно и вовсе без него обойтись. Главное, чтоб мыши не перевелись и плодились столь же активно, как в моей молодости…»

— И то верно, — подтвердила мама Муранда.

А папа Кисис к праздникам такого большого зайца поймал. Аж соседи Персы завидовали… из окон мордочки высовывали и облизывались. Жители Котландии готовились к одному из самых зрелищных, ярких, удивительных, захватывающих, всепоглощающих, головокружительных праздников — карнавалу. Шили наряды, разучивали танцы, сценки и миниатюры. Муранда по случаю сшила себе костюмчик белки, Кисис — лисицы, Твидди — барсука, а Усис с Маврусом неожиданно захотели быть эльфами — зелёным и белым. Работать над нарядами им помогали одноклассницы.

Ура! Наконец-то праздник! Его центр — на главной площади. Добрый волшебник дедушка Мурзурус (почтенный Мейнкун) щедро раздавал подарки: когтеточки, головоломки, мячики и другие нужные в хозяйстве вещи. Мальчишки-эльфы мечтали о новом синтезаторе. Спели для Мурзуруса выученную накануне песенку. Чисто. На два голоса. Ни тени фальши.

— Я умею угадывать желания, — сказал волшебник. — Милые эльфы очень хотят продолжить своё музыкальное развитие и получить новый синтезатор. Верно?

— Да! Так и есть, — хором ответили мальчишки.

И о чудо! Именно такой, о котором они столь долго мечтали. По последнему слову техники.

В тот же вечер после праздничного ужина братьями в соавторстве была написана первая инструментальная композиция. Учителю это произведение чрезвычайно понравилось, а вскоре оно, с незначительными доработками, вошло в репертуар школьного оркестра.

Об авторе:

Портрет Карины Жаковой. Девушка с мелированными волосами со стрижкой средней длины, в темных очках, в сером платье широко улыбается. На фоне шкаф с книгами

Поэт, прозаик, певица, мастерица. Родилась в 1988 году в Брянске. Несмотря на полное отсутствие зрения и частично слуха, Карина с раннего детства стремилась проявить себя в творчестве — лепила из глины, играла на гитаре, занималась бисероплетением. Обучаясь на дому, с отличием окончила общеобразовательную школу, а затем — Брянский государственный университет им. академика А.И. Петровского по специальности «социальный педагог». Лауреат многочисленных российских и международных вокальных конкурсов в России, Болгарии, Черногории и др. Неоднократный лауреат Международной премии «Филантроп» в номинациях «Преодоление за гранью возможного» (2014), «Декоративно-прикладное творчество», «Исполнительские виды искусства. Эстрадный вокал» (2020). Финалист международного конкурса «Есть только музыка одна» (2022). Пишет стихи и эссе о том, что её окружает, о любимых животных и природе, о музыке, что можно почувствовать душой без зрения и слуха. Лонг-лист (2019, 2020, 2021) и шорт-лист (2019, 2021) литературного конкурса «Со-творчество». Лауреат конкурса «Мы и наши маленькие волшебники» (2022). Публиковалась в сборниках «Зоркое сердце» (2019), «Обретённый свет» (2021), «Слово на ладони» (2022) и «О моей семье» (2022). Живёт в Брянске.

Александр Галан

Юный пенсионер

из серии «Юркины истории»

Он неторопливо шёл, щурясь от яркого летнего солнышка, по пыльной, местами заросшей мелкой травой дороге своего родного Печёрского проезда. Видавшие виды сандалии, надетые на босые ноги, с лёгкостью поднимали клубы придорожной пыли, которая кружась в воздушном танце, приятно ложились на загорелые ноги мальчугана. Если кто ещё не догадался, то разъясню: это был мой старший брат Юрка. Но сегодня ему было не до глупых развлечений. Он важно шагал, прижимая ладошкой оттопыренный карман серых, местами протёртых до белизны, широких не по возрасту штанишек. Они висели на нём так, что, казалось, вот-вот спадут, и Юрка останется только в одной, невесть чем перемазанной майке. Но перекинутая через плечо лямка с большой синей пуговицей на животе не позволяла этого сделать.

Вид у Юрки был действительно серьезный, и никто из соседей не мог догадаться, в чём причина. Ведь через два дня ему исполняется четыре года, и этим событием он очень гордился. Мой брат медленно прошагал мимо возившейся малышни на огромной песочной куче, вываленной пару дней назад у соседского забора. Не задумываясь, вспомнил, что на такое знаковое событие сбежалась детвора со всей округи, но это сейчас ничуть не заботило Юрку. Даже на призывные окрики друзей он не обратил никакого внимания. Прошёл мимо копошащихся соседских кур в придорожном кустарнике, озираясь по сторонам, чтобы не получить очередной взбучки от петуха Петьки, грозы местных ребятишек. Затем, просунув руку между деревянных штакетин забора, сдвинул ржавую задвижку калитки и быстро вбежал во двор нашего дома под восторженный лай любимца семьи Дозора. Дома никого не оказалось, кроме спящего на пригретом солнце подоконнике кота Васьки. Юрка, опустившись на колени, бережно достал из-под шкафа картонную коробку от недавно купленных маминых туфель. В ней оказались мятые разноцветные конфетные фантики, обрывки старых газет, исписанные чернилами листы школьных тетрадей, небрежно вырезанные детской рукой картинки из журналов и множество подобной бумажной всячины. Юрка достал из кармана мятую пачку такого же утиля и начал, бережно разглаживая каждую бумажку, убирать всё в коробку. Долго рассматривал картинку от пачки папирос «Казбек», она ему очень нравилась. Затем аккуратно закрыл коробку и задвинул обратно под шкаф. Потоптался на месте, размышляя, что делать дальше. И всё же стремление покопаться в песочной куче пересилило, и Юрка с чувством выполненного долга сломя голову помчался из дома.

Он проснулся рано утром от направленного прямо в лицо яркого солнечного лучика. Отражённый от стоящего в углу трюмо, неугомонный солнечный зайчик то и дело скакал по потолку, стенам и вновь возвращался на лицо мальчика, словно зазывая поиграть с ним. На кухне спозаранку суетилась мама, растапливая непокорную печь и гремя посудой. Рядом вертелся полуторагодовалый Юркин младший брат, будущий создатель этих строк. Юрка соскочил с кровати и заглянул под шкаф. В изумлении замер на месте. Картонной коробки с драгоценным содержимым на месте не оказалось. Он как ветер ворвался на кухню. Рядом с потрескивающей от невыносимого жара печью, на сложенных берёзовых поленьях, лежала разорванная коробка с остатками Юркиного добра. От неожиданно нахлынувшей обиды у него задрожали губы и потекли слёзы. Потирая кулачками раскрасневшиеся щёки, только и смог произнести: «Я-я-я-я, мы-мы-мы, а ты всё в печку!» Мама ловко подхватила меня на руки, и с недоумением глядя на старшего сына, спокойно ответила: «Я думала, что ты эти бумажки для растопки собрал». И тут поняла, что сделала что-то не так. Одной рукой решила прижать к себе сына, чтобы пожалеть и успокоить, но он резко оттолкнул её руки и сквозь слёзы прокричал: «Мы с Дедом Морозовым эти бумаги собираем, чтобы на пенсию быстрей пойти. Я уже много насобирал, а ты их все в печку!» Наконец, мама поняла, в чём дело. Сосед дядя Коля Морозов по возрасту уходил на пенсию и собирал необходимые документы, а хождения по инстанциям называл сбором ненужных бумажек. Вот и Юрка, мало что понимая, под стать пожилому соседу начал готовиться на пенсию с юного возраста, собирая неведомые бумажки.

Мама решила успокоить сына и объяснить произошедшее, но Юрка ловко вырвался и, с шумом хлопая скрипучими дверьми, шустро выскочил из дома. Спрыгнув с высокого крылечка, сразу попал в лохматые объятия Дозора, который на радостях пытался облизать зарёванное лицо мальчика. Расстроенный Юрка с трудом отвязался от назойливого пса, умылся из бочки с поливной водой. Затем уселся на скрипучее крыльцо рядом с греющимся на солнце котом Васькой и задумался, что делать дальше. Обида на маму всё не проходила. Неожиданно из открытого окна кухни повеяло аппетитными запахами жареных блинчиков. У Юрки сразу же исчезли все сомнения, так захотелось отведать бесподобных маминых блинчиков, осторожно макая их прямо в обжигающую сковороду с шипящим сливочным маслом!

Об авторе:

Портрет Александра Галана. Взрослый мужчина с короткой стрижкой в светлой футболке сидит за столом с книгой "Когда я пишу" в руках

Прозаик, эссеист, поэт. Родился в 1964 году в Ставрополе (ныне Тольятти). Инвалид 1 гр. по зрению и частично по слуху. Образование — среднетехническое (Тюменский машиностроительный техникум). Интересы: чтение книг, история Тюмени и её улиц, нумизматика, игра в шахматы. Участвует в кружках по краеведению, играет в интеллектуальные игры. Постоянный участник и лауреат III степени литературного конкурса «Со-творчество» (2021). Двукратный лауреат конкурса «Мы и наши маленькие волшебники» (2021, 2022). Публиковался в сборниках «Зоркое сердце» (2019), «Обретённый свет» (2021), «Когда я пишу» (2021), «Слово на ладони» (2022) и «О моей семье» (2022). Живёт в Тюмени.

О конкурсе и организаторах:

Положение о конкурсе

Рассказы финалистов сезонов 2018-2019 гг можно прочитать по ссылке и в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero. Рассказы финалистов 2020 года смотрите по этой ссылке и в сборнике семейных рассказов «Когда я пишу» на платформе Ridero по ссылке, а с работами финалистов 2021 года можно ознакомиться тут. Лучшие работы финалистов сезонов 2021 года и 2021-22 годов вошли в сборник рассказов «О моей семье». Новые работы шестого сезона смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать».

Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» – негосударственный благотворительный фонд, созданный с целью системных изменений в качестве жизни людей с одновременным нарушением слуха и зрения.

Фонд «Живая Книга» основан в декабре 2019 года. Основной целью фонда является популяризация семейного чтения через проведение различных конкурсов, театральных фестивалей, выступления писателей в библиотеках и издание книг для семейного чтения с последующим их распространением, в том числе и в библиотечных фондах.

Особые финалисты конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники»

София Агачер – писательница, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

Портрет Софии Агачер. Женщина со светлыми длинными волосами в красной одежде сидит за столом с разложенными на нем книгами и цветами на Красной Площади. На фоне башня Кремля и толпа людей.

«Классный журнал» – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!

В 2019 на V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» «Классный журнал» был признан «Лучшим журнал для среднего школьного возраста», в 2020 на 10-м Деловом форуме российских СМИ «Классный журнал» стал победителем конкурса «Маленький принц». А в 2021 году «Классный журнал» завоевал высшую награду — Гран-при — конкурса детских СМИ «Волшебное слово», то есть официально был признан лучшим детским журналом России. «Классный журнал» — дважды лауреат знака «Золотой фонд прессы» 1-й степени и дважды призёр международного конкурса «Золотое перо Руси».

Обложка и три страницы "Классного Журнала"


Поделиться: