Классному журналу 25 лет
Дебют школьницы из Оренбурга

Дебют школьницы из Оренбурга

«Маленькие волшебники» поздравляют всех с началом учебного года! Сезон 23-24 годов конкурса семейных рассказов «Мы и наши маленькие волшебники», который проводят «Классный журнал», писательница София Агачер и Фонд «Живая книга», продолжает учащаяся 8 «Б» класса СШ № 16 города Оренбурга Ирина Шамардина. Напоминаем, что мы ждём произведения и от детей, и от взрослых. Главное требование, чтобы рассказы были короткими и так или иначе связаны с семьёй или детством.

 

Ирина Шамардина

 

Фокусник

Никогда не пробовали залезть в голову фокусникам? Какие у них сокровенные тайны или, может, самые ужасные мысли? А что, если твой самый близкий человек, которого, как тебе казалось раньше, ты знаешь лучше всех, открывается для тебя с новой стороны, совсем непривычной? Так что же они прячут, отчего в голове начнут появляться голоса?

К сожалению, мне пришлось узнать эти коварные мысли, которые находились в голове моего старшего брата. Он работал фокусником, во всяком случае, он нам так говорил. Выдумывал разные истории со своими «выступлениями», как его уважает вся его команда фокусников. В один из его дней рождения у него опять было очередное «представление», и мы с мамой решили сделать ему сюрприз, посмотрев на его мастерство. Мы узнали адрес и приехали на место. Увидев единственный, но огромный шатер, мы решили, что именно там работает мой брат. Зайдя внутрь, мне сразу врезался запах чего-то сгоревшего, да и маме тоже эти благовония не понравились. Единственное, что было в этом шатре, — это толпа взбесившихся людей. Становилось все теснее и моя голова, вперемешку с запахом начала кружиться, однако мы вместе с мамой подошли чуть ближе, чтобы разглядеть своего брата.

Это был первый и последний раз, когда я видела его в ужасной маске, он был таким же, как и призрак оперы: ужасная белая маска на половину лица, и черное одеяние, словно все эти люди были его марионетками, а он — кукловод, дергающий их за ниточки.

«Подходите ближе! Ну, кто еще хочет сыграть на еще один контракт?» — торжествующе спрашивал брат, явно довольствуясь своей работой. Мама подняла меня над толпой, чтобы я могла рассмотреть, что они собирались делать: фокусник разложил игральные карты на столик и подозвал рядом стоящего мальчика. «Что ты хочешь взамен на победу?» — спросил брат. «Бессмертие!» — выкрикнул тот и бросил деньги на стол. Глаза «призрака Оперы» зажглись азартом и он будто сказал: «будь по-твоему». Они начали играть. Мой брат мастерски обыгрывал мальчугана и вскоре подозвал еще одного парня, который что-то шепнул и тут же ушел. До сих пор я так и не поняла роль этого «помощника». Как я и думала, мальчик проиграл и с ужасом на лице подошел к фокуснику. «Ты сам виноват!» — сказал он и щелкнул пальцем, после чего я увидела то, что меня парализовало: глаза моего брата, такого спокойного, такого доброго вспыхнули настоящим пламенем, а в зрачках отражался ужас проигравшего мальчика, которого охватили языки огненного шторма.

Последнее, что я видела, перед тем как упасть в обморок, — это как брат бежал ко мне на помощь, судорожно расталкивая игроков. После всего произошедшего, мы не общались с братом еще несколько лет, родители не хотели его видеть, они говорили, что он атеист и продал душу дьяволу. А потом он и вовсе пропал без вести. Но через некоторое довольно длительное время я наткнулась на афишу с изображением того самого, моего родного «призрака Оперы», и лицо его было неизменным, тем, которое я бы узнала везде…кто знает, может, мой брат и правда был призраком-фокусником?

 

Как я научилась понимать звезды

Всю свою жизнь нам твердят, что нужно быть серьезным, нужно быть сдержанным. Но что, если ты вдруг почувствуешь себя не готовым для всего этого, поймешь, что строгость — не твое? Куда идти? У кого просить совет? Тогда люди учатся понимать звезды. И теперь, пришло время объяснить, как это все работает.

Наша семья живет в небольшом городе, но как же она появилась? Изначально, все дело было в моем отце. Его ничего не интересовало, и он был тем, кто не знал, у кого просить совет. Каждый день видеть одни и те же лица, слышать в свою сторону упреки — вот она, взрослая жизнь; когда все вдруг становится для тебя чужим и сложным, как будто вытесняет тебя…так же было и у моего отца, пока он не заметил очаровательную яркую звезду, гуляя ночью в парке. «И что же в этой звезде не так? Все как обычно, а она ярче всех», — подумал он и уселся на лавочку, чтобы разглядеть сияющую точку поближе. «Это Альдебаран. Самая яркая звезда», — послышалось из-за спины. Девушка села к нему и молча посмотрела на небо.

Ночное небо, по которому была так неаккуратно рассыпана звездная пыльца: а что же там? Если заглянуть внутрь этих частиц: что там можно увидеть: плазма? Железо? А может, что-то родное, что-то чувствительное? Что-то хрупкое? Над этими вопросами можно было сидеть целую вечность, если бы только ночь не прекращалась.

Ночь — одно из любимых времени суток моего отца. Словно взрослый ребенок сбегает от всего в этот тихий мир, где есть только одно, о чем можно поразмышлять — небо. Что в нем было особенным? Дело в луне? В облаках? — «Нет!» — отвечал он сам себе. — Здесь так хорошо. Здесь все такие, как я: уставшие от реальности и трудностей». И постепенно, заглядываясь на блеск звездочек, ты сам готов взлететь на небо, улететь в космос, подальше от взрослой жизни и ближе к сверканию: прикоснуться, а потом прижаться, вздохнуть с облегчением, что вся рутина закончилась, что сердце больше не стучит как бешеное.

«Позволь, я подвинусь чуть ближе? Просто неудобно наблюдать», — сказала незнакомка. Отец чуть отодвинулся к краю и чуть не упал, но вовремя удержался. Снова молчание. Но потом девушка кольнула его в спину и тихонько, шепотом спросила: «А вы тоже учитесь понимать звезды?» — от этого вопроса даже я опешила бы. «Что?» — «Вы не подумайте, что я сумасшедшая. Просто у меня своя методика наблюдения». И не зная почему, мой отец согласился выслушать методику своего нового друга. «Обычно эту методику проводят с кем-то, но я это делаю одна. Ты смотришь на звезды и представляешь себя на месте этих точек: что они чувствуют в полном одиночестве, как эта? — она указала на точку слева от отца. — Что она чувствует? Может, то же, что и я, — опустошение…ты просто становишься частью этого неба. Все…довольно просто».

Это было не последней встречей моего отца с этой незнакомкой. Пошли разговоры до утра обо всем, и понимание звезд было таким легким, что они оба нашли для себя роль — быть звездами в этом мире.

Эти звездочки стали моими родителями. Не знаю, такая ли я, как они, но точно знаю, что мои родители правда особенные. Каждую семейную прогулку я наблюдаю за сиянием тех, кого я люблю. И, кажется, нет никого счастливее меня, ведь я живу с самыми яркими звездочками в мире.

 

Сиреневая вода со льдом

Еще в день моего рождения, когда я мало что понимала, какой-то взрослый мужчина, точно очень важный и серьезный, подошел к маме с папой, и внезапно что-то сверкнуло, словно это был взрыв…только в одну миллисекунду. Вспышка. Но благодаря этой вспышке в нашем семейном фотоальбоме распечатана фотография со мной…с моими родителями. И кто бы мог подумать, что на этом запечатленном моменте будет более важный объект, — цветы, которые маленькая я крепко-крепко держала в руках, прижавши их к лицу, словно что-то важное для меня…это была сирень.

И вот, уже в четыре года я уже самостоятельно заботилась о подраставшей младшей сестре и ходила в детский сад.

Однажды, на чаепитии в детском саду, какой-то рыжий мальчуган спросил меня: «А какой у тебя любимый цвет»? Я заметила на столе воспитательницы вазу и спросила: «А какой цвет этих цветочков в вазочке»? И какая-то девочка ответила, что это сирени, и цвет этих роскошных цветов фиолетовый. Тогда вновь, уже уверенно обернувшись на мальчика, я сказала: «фиолетовый».

Но помимо всех этих историй есть одна, истинная, после которой я навсегда влюбилась в сирень.

Осенние деньки. В этих месяцах родители не отпускали меня гулять, потому что открывался сезон ОРВИ и простуды, а это верное заболевание. Родители буквально «пичкали» меня таблетками, и я скучала за наискучнейшими книжками. «Можно погулять?» — в надежде услышать положительный ответ спрашивала каждый день я. Но родители лишь молча мотали головой и укутывали меня в одеяло.

И вот, когда мы с мамой наконец вышли на свежий воздух, чтобы прогуляться с маленькой сестрой по родным окрестностям, я решила открыть нараспашку куртку, чтобы надышаться прохладным кислородом. В этот момент я так расслабилась, что даже голову вскружило от холода.

Веселье сразу закончилось, когда мама выжигала меня глазами, полными гнева и страха. Я поняла, что сейчас она не очень рада.

Пока она меня отчитывала в углу, я почувствовала легкую слабость, после чего она усилилась. И ничего не сказав, я стала плакать. Сначала мама думала, что я устраиваю сценку, но потом взяла меня на руки и приложила горячие губы к моему лбу. «У нее жар. Принеси градусник, срочно!» — последнее, что я слышала перед тем, как я осознала, что заболеваю.

Это было мое первое заболевание, и поэтому я так остро ощущала все: боль в горле, словно тот злой врач засунул лопатку в горло и оставил ее там. Еще жутко знобило, что я закидывала голову назад и открывала рот, то ли от нестерпимой жары, то ли от мурашек по всему телу от холода, а через некоторое время ко всему моему состоянию прибавился насморк. И так продолжалось пять дней.

Тогда мама на другое утро решительно направилась в спальню и стала рыться в комоде, а затем радостно воскликнула и побежала что-то варить на кухне. Теплый запах чего-то сладкого настиг мое обоняние, и я больше не могла не думать об этом.

Через полчаса мама пришла с подносом, но из-за того, что я была маленькой, я не смогла разглядеть, что было на нем.

Когда я чуть приподняла голову, заинтересованная напитком, то увидела легкую сиреневатую воду со льдом. Неужели мама даст мне что-то холодное? Обычно она запрещала мне пить даже жарким летом прохладную воду, а тут отвар с льдом.

Она аккуратно приставила к моему рту стакан, и я чуть отпила лекарства, холодящего мне горла. Аромат мне очень понравился, и последовали другие глотки воды, после чего я заснула. Сны были намного положительнее, нежели до этого. Привкус сладкого сиропа еще оставался на моих губах.

Проснулась я с бодрым громогласным голосом уже сегодняшнего дня. До сих пор не понимаю, как этот отвар мне помог, но делаю его каждое утро перед работой, тренировкой в зале или же могу сделать на прогулку.

«Мама, приготовь мне, пожалуйста, сиреневую воду со льдом», — сказала мне дочь. Ну и как я могу отказать? Наша семья несет в себе этот чудодейственный напиток. Возможно в будущем, именно этим мы оставим след на сиреневой земле.

 

 

Дебют школьницы из Оренбурга

Об авторе:

Шамардина Ирина родилась 7 января 2010 года в городе Оренбурге, Оренбургской области. Мама — экономист. Папа - — железнодорожник. В 2017 году пошла в школу №16. В настоящее время учится в 8 «Б» классе. Занимается футболом.

 

О конкурсе и организаторах:

Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!» сезона 2023-24 годов, в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а также порядок отправки работ на конкурс, смотрите по ссылке. Рассказы финалистов сезонов 2018-2019 гг можно прочитать по ссылке и в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero. Рассказы финалистов 2020 года смотрите по этой ссылке и в сборнике семейных рассказов «Когда я пишу» на платформе Ridero, а с работами финалистов 2021 года можно ознакомиться тут. Лучшие работы финалистов сезонов 2021 года и 2021-22 годов вошли в сборник рассказов «О моей семье», который опубликован также на Ridero. Новые работы шестого сезона смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать».

«Классный журнал» – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!

Интересные рассказы на конкурс из жаркого Подмосковья

София Агачер – писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», создатель «Литературного агентства Софии Агачер». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких рассказов «Мы и наши маленькие волшебники» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать.

Интересные рассказы на конкурс из жаркого Подмосковья

Фонд «Живая Книга» основан в декабре 2019 года. Основной целью фонда является популяризация семейного чтения через проведение различных конкурсов, театральных фестивалей, выступления писателей в библиотеках и издание книг для семейного чтения с последующим их распространением, в том числе и в библиотечных фондах.

Интересные рассказы на конкурс из жаркого Подмосковья


Поделиться: