Классному журналу 25 лет
«Подруга моря». Трогательный рассказ об одинокой девочке, которая однажды нашла подругу

«Подруга моря». Трогательный рассказ об одинокой девочке, которая однажды нашла подругу

Если идти по пляжу и собирать ракушки — пляж длится полчаса. А если идти и собирать мусор — то час. Ещё за час случается солнечный удар и синеют губы. Это если не вылезать из воды. Море очень понятная, измеримая вещь. И ещё море —  хороший друг.

Рассказ о дружбе


Оно хоть и шумит, но слушает. А если бушует — тоже ничего, позлится и снова слушает.  Море понимает Миру, а Мира понимает море. У Миры внутри те же прозрачные медузы и омытые стёкла. Так что, когда Мира сидит на берегу, закутавшись в полотенце, море внутри неё смотрит на море снаружи. И это самое прочное чувство на свете. Здорово, что мир такой добрый — подарил девочке море. А она ведь даже не просила. Просила она о друзьях. Но быстро поняла, что это глупо и невозможно. То есть друзья у Миры сбывались, но только на лето, потом уезжали. Грустно быть чьими-то каникулами, не хочется об этом мечтать. Вот Мира и перестала.

— Опять ты в воду, милая?.. — мама почему-то беспокоится. — Уезжать надо отсюда. У ребёнка друзей совсем нет!
— Проблема курортных городков, — разводит руками папа.
А Мира не хочет уезжать. Чем она тогда будет лучше этих, каникульных? Она от друзей не сбегает. Особенно от таких, как море.
— Сегодня ты восхитительно тихое… Мира зашла в воду по щиколотку. Со дна поднялся песок.
— Да-а-а, вчера оно было злое и мрачное, а сегодня спокойное. Мира недовольно обернулась. За ней стояла девочка с альбомом в одной руке и пачкой карандашей в другой.
— Я Соня. Извини, руку не пожму, обе заняты. Могу обнять. Мира зашла поглубже.
— Не надо меня обнимать…
— Да ты прямо как вчерашнее море, — Соня отошла и прищурилась. — Один в один! Хочешь, я тебя нарисую?
— Слушай внимательно, Соня, — Мира шумно выдохнула. — Мы с тобой не подружки и подружками не будем. Ты скоро уедешь, а я останусь. Так что иди своей дорогой.
— Хорошо-хорошо, мы не подружки, — согласилась Соня. — Но нарисовать-то тебя можно? Я не помешаю. Можешь делать вид, что меня нет.
— С удовольствием, — Мира отвернулась.

Рассказ о дружбе

…Удивительной девочкой оказалась эта Соня. Каждое её слово прыгало в воду гладким камешком, а смех плескался. И как здорово она бросала альбом на песок, когда бежала навстречу волне! Мира тогда тоже бежала, спотыкаясь и хохоча. Прошла неделя, рисунок был готов. С листа на Миру смотрела серьёзная девочка в синем летящем платье. За девочкой спорило и тревожилось море, но она стояла крепко, как приклеенная.
— Я назвала картину «Девочка моря». Дарю!  — Соня протянула Мире рисунок.
На следующий день Соня уехала. Мира не проводила её, осталась сидеть на берегу. Море внутри Миры смотрело на море снаружи, а рядом, прижатый камешком, лежал альбомный листок.
Мира перевернула рисунок, достала телефон и набрала номер, написанный на обороте.
— Ну как погодка? —  отозвалась Соня. — Какое у моря настроение?
— Я тебе фото пришлю, всё поймёшь! — затараторила Мира. — А ты как? Добралась до дома?
— Ага. Кстати, делюсь новостями. Родители не в восторге, но я уболтала их приезжать к тебе на выходные. Отсюда вопрос: у вас есть, где бросить карандаши? И ещё один: если мы будем видеться каждую неделю, мы станем подружками? Обещаю не обниматься.
— А я вот не обещаю! — Мира положила трубку.

Когда у моря появляется новый друг, ветер сначала пропадает совсем, но почти сразу возвращается лёгким и тёплым. А само море становится густо-синим и вырастает в глубину на десятки метров. Таким Соня и увидела море в первые выходные осени.

Материал из «Классного журнала» № 11.
Подробнее о номере: https://www.classmag.ru/2024/11.


Поделиться: