Зайка: трогательная история о тяжёлых школьных буднях девочки Яны и её любимой игрушки
Что делать, если над тобой издеваются одноклассники? Узнай на примере Яны и обязательно обратись за помощью!
— Нарисуйте то, что вам дорого. Только, умоляю, не рисуйте вещи, — голос Олеси Викторовны звучал, как всегда, устало.
— А игрушку можно? — подняла руку Яна.
— Ещё раз: вещи не рисуем. Я понятно выразилась?
— Олеся Викторовна, вы не понимаете! Её заяц — не просто вещь, — сыронизировал Костя, и его компашка ехидно заулыбалась.
— Рисуй, не болтай! — шикнула учительница.
Яна убрала зайца в рюкзак. Она училась в «сложном» классе: учителя вечно жаловались на него друг другу. Яна бы тоже жаловалась на одноклассников, да только что она, маленькая, что ли?
На Янином рисунке мама держала девочку за руку. После урока Олеся Викторовна остановила Яну.
— Извини, — сказала учительница. — Я зря тебя одёрнула. У меня тоже в детстве был талисман. Дома Яна дорисовала зайца — теперь он тоже держал девочку за руку. Зайка и правда был не только вещью. Его подарила Яне первая подруга. И не просто подарила, а со словами: «Он с тобой навсегда, и я навсегда».
«Навсегда» оказалось очень коротким словом. В сентябре подруга пересела за первую парту — вроде как оттуда лучше видно. А теперь вон ходит за Костей. Влюбилась, наверное.
Подруга исчезла, а Зайка остался защищать Яну, пока у той не появятся новые друзья. С Зайкой Яна знала, что не одна. Даже когда обедала за пустым столом. Даже когда одноклассники отбирали её тетради. Даже когда перебивали и затыкали её. Даже когда резали её альбом на кусочки.
Яна вдруг с отчаяньем швырнула на пол стопку рисунков.
— Что с тобой? — спросила появившаяся в дверях мама.
— Я больше ничего никогда не нарисую! Понятно? Достали! Что им нужно?!
— Успокойся, милая…
— На! — Яна пнула ошмётки альбома. — Сожги это всё! Я больше никогда не буду рисовать. И этого забери, бесполезного.
Заяц вылетел из комнаты, дверь захлопнулась. Яна сидела на полу, обняв колени. Она росла и заполняла комнату. Перед её глазами, как настоящие, таяли в огне рисунки, разлетался вдребезги подаренный на день рождения планшет. Яна становилась тяжёлой. Разваливалась на части огромными каменными валунами. Ничего и никого, кроме Яны, не было. Её взгляд горел и жёгся. Она закрыла глаза…
— Мне было очень плохо. Я не знала, что с этим делать, — Яна положила перед Олесей Викторовной альбомный листок, сложенный вчетверо.
— Это сильный рисунок, — задумчиво проговорила учительница. — Тебе стало легче, когда ты его закончила?
— Мне стало жутко от себя.
— Яна, послушай, — вздохнула Олеся Викторовна. — Нельзя терпеть, когда тебя обижают. И молчать нельзя. Но и растить в себе монстра тоже не нужно. Тебе стоит сменить школу. Я поговорю об этом с твоей мамой.
Прошло две недели. Яна плелась по коридору так медленно, как только могла, но нужная дверь оказалась предательски близко.
«Мы поменяем столько школ, сколько нужно», — пообещала тогда мама. «Столько, сколько нужно», — повторила про себя Яна и вошла в класс. Она прижала рюкзак к груди и так и осталась стоять с ним в обнимку.
— Не бойся, садись! — позвала её большеглазая девочка со второй парты.
— Спасибо… Яна достала из рюкзака пенал и новый альбом. Соседка заглянула ей через плечо.
— Милый зайчик. Я, кстати, тоже не одна, — привычным движением девочка вытащила из сумки плюшевого лисёнка и усадила его рядом на парту. — Его зовут Роберт.
— Привет, Роберт, — улыбнулась Яна. — Будем знакомы!
Автор Вика Малькова
Материал из «Классного журнала» № 2.
Подробнее о номере: https://www.classmag.ru/2024/2.
ЖУРНАЛЫ
Популярные материалы
Подписаться на новости
Подписываясь, я соглашаюсь и принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на получение рекламных рассылок.