Страшилка: Всего лишь сон
Тёме иногда снится один и тот же страшный сон. Но любовь сильнее страха, а это ведь просто сон, да?
У Тёмы есть кошмар. Это случается с мальчиком редко, но всегда одинаково. Кошмар падает на Тёму тяжестью одеяла, заставляет смотреть до конца. Тёма оступается и проваливается вниз, сердце ухает следом.
Кошмар начинается. Мальчик открывает глаза — половина цветов пропадает. Тёма помнит, что в ледяном отражении он увидит медвежье тело. И ещё он помнит, что скоро его человеческий ум рассеется, а в сердце поселится невыносимый страх.
Тёма опускает мордочку, видит трёх маленьких медвежат. Он знает, что сейчас он большая бурая медведица. Но большая — только рядом с медвежатами, а по сравнению с огромным миром — маленькая.
Тёме с сердцем медведицы хочется спать. Глаза слипаются, тело движется медленно. Медведица выбирается из берлоги, оставляет слепышей одних. Она садится у входа сторожить медвежат от зимы. Правильные медведицы так не делают: они спят всю зиму и верят, что с ними и с малышами всё будет в порядке. Правильные медведицы дарят тепло медвежатам до весны. Но медведица с сердцем Тёмы так не может: она не будет спать, пока мир полон опасностей. Любовь сильнее страха, страх сильнее сна — такова мудрость медведицы, которая ждёт от зимы подвоха.
И не зря, ужасное случается. Приходят охотники. Их слышно по скрипу снега и запаху собаки. Они кричат друг на друга, направляют ружья в медвежью мордочку.
Дикие медведи-шатуны, лисы и волки прячутся за деревьями, ждут момента, чтобы разворотить берлогу, вытащить медвежат на снег. Метель царапает ледяным ветром.
Медведица не бежит от охотников, она пытается объяснить им, что её дети совсем маленькие. Но люди ничего не слышат в азарте охоты. И медведи ничего не слышат, когда дичают. А лисы и волки вообще ничего, кроме голода, зимой не понимают.
.jpg)
Кончаются силы — медведица засыпает и замерзает. Больше она не чувствует страха.
Тогда Тёма берёт верх в её сердце и убегает прочь, бросая детёнышей. Тёма бежит домой. И чем быстрее он бежит, тем быстрее становится просто уставшим мальчиком. Шерсть ложится на нём тяжестью одеяла, страшный мир сужается до размеров комнаты.
Тёма просыпается и плачет: в его сердце ещё есть что-то от сердца медведицы. Он помнит трёх медвежат и изо всех сил просит у большого мира, чтобы малыши выжили. Потому что сам он слишком маленький, чтобы быть бесстрашной медведицей.
Тёма идёт в школу, но о сне никому не рассказывает. Это такая примета — плохие сны нельзя рассказывать, иначе они сбудутся. Тёма не верит в приметы, но о кошмаре молчит. Мало ли что.
После школы Тёма приходит в парк — в его городе нет леса. Мальчик садится под старым дубом и сидит там до вечера. Тогда ему кажется, что в мире всё правильно, потому что охотники не приходят. Медведи, лисы и волки не приходят тоже. Три маленьких медвежонка спят всю зиму, целые и невредимые.
А Тёма не спит — сторожит родительскую спальню. С утра мама находит его уснувшим на полу и уносит в комнату. Значит, кошмар кончился.
Никто не знает, что снится Тёме следующей ночью, но вскоре он забывает о страшном, снова становится весёлым мальчиком со смелым сердцем. Он живёт счастливую и простую жизнь, как будто ничего и не было…
Не было же, правда?
Автор: Вика Малькова
Материал из «Классного журнала» № 1 2026 года.
ЖУРНАЛЫ
Популярные материалы
Подписаться на новости
Подписываясь, я соглашаюсь и принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на получение рекламных рассылок.