Трансформация детских печатных СМИ в XXI веке: от прессы к мультипликации
27 октября в помещении Российской государственной детской библиотеки Союз предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) провел конференцию «Трансформация детских печатных СМИ в XXI веке: от прессы к мультипликации. Новые технологии, новые вызовы, новые перспективы». Мероприятие было организовано при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ проходило в помещении Российской государственной детской библиотеки.
В конференции приняли участие и выступили с докладами и сообщениями издатели, главные редакторы и журналисты детских изданий. Участниками конференции также были эксперты рынка, представители общественных организаций. Ведущим конференции и одним из спикеров был Алексей Ходорыч, директор по детским проектам издательства «Открытые системы» (детские издания «Классный журнал» и «ПониМашка»).
В числе рассмотренных на конференции тем были такие, как: «Детская периодика 2021: актуальное положение и новые вызовы для индустрии», «Жизнь оффлайн: от создания пресс-центров до организации мероприятий всероссийского масштаба», «Ребёнок в интернете: информационная безопасность детства в эпоху цифровизации», «Медиапотребление современного ребёнка: новые перспективы и угрозы» и ряд других.
Особый интерес и активное обсуждение вызвали доклады, с которыми выступили: Татьяна Жукова, президент РШБА, главный редактор журналов «Школьная библиотека и «Читайка»; Павел Мирошников, и. о. Президента СППИ ГИПП; Нина Новикова, главный редактор детского журнала «Радуга»; Борис Сапожников, заместитель генерального директора ИД «Лев»; Мария-Регина Похорская, заместитель главного редактора федеральных изданий «STOP-газета» и «Добрая Дорога Детства»; Наталья Ханова, главный редактор школьной газеты «Перемена-Пермь»; Елена Шитикова, главный редактор издательства «Планета».
В докладах и сообщениях участников конференции содержался глубокий и подробный анализ издательский опыт развития детских СМИ в условиях внедрения новых технологий и цифровых практик, сочетания традиционного и современного контента в детской периодической печати. Все это будет способствовать выбору оптимальных направлений развития отечественной детской прессы, повышению ее привлекательности для современного подрастающего поколения и эффективности воспитательного воздействия.
Посмотреть эти доклады можно на видео.