Тайны запахов

Для чего еще, кроме духов и парфюма, используют запахи?

Запахи на самом деле больше чем просто приятные или неприятные ощущения. Это невидимые дирижёры: попадая через нос в особую часть мозга, они начинают нами управлять. Могут менять наше настроение и даже влиять на поведение. Неудивительно, что запахи активно используют в ароматерапии и аромамаркетинге.

запахи

АРОМАТЕРАПИЯ — это оздоровление с помощью запахов. В основном используются эфирные масла, полученные из цветов, листьев, коры или корней. Так, например, ароматы лаванды, ромашки или мяты помогают нам снять стресс и улучшить сон.

Эфирные масла применяют в массажных кабинетах, салонах красоты, в санаториях — везде, где необходимо расслабиться. Врачи и психологи иногда даже рекомендуют ароматерапию как дополнительный способ лечения.

АРОМАМАРКЕТИНГ — это привлечение клиентов с помощью запаха. Тут уже применяют не эфирные масла, а специальные ароматы. Они помогают повысить продажи.

В кофейнях, к примеру, часто используют запах выпечки, чтобы вызвать у посетителей аппетит. Разные привлекательные запахи распыляют в магазинах и даже наносят их на рекламные буклеты, чтобы подарить клиентам ощущение комфорта и расположить к покупке.

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Запахи иногда используют в кинотеатрах — создавая с их помощью эффект полного погружения. В музеях запах старой бумаги и чернил будто переносит в кабинет писателя, аромат морского бриза — в прибрежный город, а хвои — в лес. Это помогает посетителям лучше запомнить экспонаты и ощущать всё ярче и живее.

 

Материал из «Классного журнала» №8 2025 года.

Ждем тебя в наших соцсетях!

Популярные материалы