Тайны запахов
Для чего еще, кроме духов и парфюма, используют запахи?
Запахи на самом деле больше чем просто приятные или неприятные ощущения. Это невидимые дирижёры: попадая через нос в особую часть мозга, они начинают нами управлять. Могут менять наше настроение и даже влиять на поведение. Неудивительно, что запахи активно используют в ароматерапии и аромамаркетинге.
.jpg)
АРОМАТЕРАПИЯ — это оздоровление с помощью запахов. В основном используются эфирные масла, полученные из цветов, листьев, коры или корней. Так, например, ароматы лаванды, ромашки или мяты помогают нам снять стресс и улучшить сон.
Эфирные масла применяют в массажных кабинетах, салонах красоты, в санаториях — везде, где необходимо расслабиться. Врачи и психологи иногда даже рекомендуют ароматерапию как дополнительный способ лечения.
АРОМАМАРКЕТИНГ — это привлечение клиентов с помощью запаха. Тут уже применяют не эфирные масла, а специальные ароматы. Они помогают повысить продажи.
В кофейнях, к примеру, часто используют запах выпечки, чтобы вызвать у посетителей аппетит. Разные привлекательные запахи распыляют в магазинах и даже наносят их на рекламные буклеты, чтобы подарить клиентам ощущение комфорта и расположить к покупке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Запахи иногда используют в кинотеатрах — создавая с их помощью эффект полного погружения. В музеях запах старой бумаги и чернил будто переносит в кабинет писателя, аромат морского бриза — в прибрежный город, а хвои — в лес. Это помогает посетителям лучше запомнить экспонаты и ощущать всё ярче и живее.
Материал из «Классного журнала» №8 2025 года.
ЖУРНАЛЫ
Популярные материалы
Подписаться на новости
Подписываясь, я соглашаюсь и принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на получение рекламных рассылок.