Интервью с Константином Коваленко: он создаёт миры, которых не существует!

Расспросили Константина Коваленко, 3d-художника, который создал фантастический город для фильма «Супермен», о работе и творческом пути.

Константин Коваленко — 3d-художник, который создал фантастический город для фильма «Супермен». Его работу увидели миллионы зрителей! А ещё он рисует для студии Disney.
 В нашем интервью Константин рассказал, что привело его в мир большого кино.

Интервью: он создаёт миры, которых не существует!

— Как Вы попали в Disney? Это ведь мечта многих художников!


— Я уже работал в компании, где создавал океаны, корабли и эффекты для сериалов Netflix. Параллельно с этим рассылал портфолио в разные студии. И однажды мне пришло письмо — приглашение на собеседование в отделение компании Walt Disney Company. Я не
поверил глазам! До сих пор ка
жется, что это сон.

Интервью: он создаёт миры, которых не существует!

— Откройте нам секрет:
 как создаётся графика в фильмах?


— Это на самом деле огромный конвейер, где задействованы тысячи людей. Всё начинается
 со сценария и раскадровки, потом снимают актёров на зелёном фоне или ткани. Дальше материал попадает к нам, 3D-художникам. Мы заменяем этот фон на какую-нибудь планету или любой другой фантастический мир, ориентируясь на эскизы, сделанные от руки другим художником. Так получаются города, пейзажи, монстры. Мы их строим, словно из кубиков LEGO, а потом совмещаем всё с реальными актёрами.

Интервью: он создаёт миры, которых не существует!

— Чем Вам запомнилась работа над «Суперменом»?


— Я создавал город, где герой сражается со злодеем. Моё архитектурное образование сильно помогло: здания, материалы, освещение — всё должно быть убедительным. Я часами изучал фото улиц и небоскрёбов, чтобы добиться реализма.

— А над мультфильмами тоже работали?


— Да, весь 2023-й трудился над Transformers One. Это полностью анимационный фильм, без актёров. Я создавал пещеру и ещё несколько локаций. Можно сказать, это «мультик» нового уровня — реалистичный, но всё ещё фантазийный.

Интервью: он создаёт миры, которых не существует!

— С чего вообще начался Ваш творческий путь?


— С книжки Стэна Ли «Как рисовать в стиле Marvel». Мне было лет семь, я срисовывал супергероев, особенно любил Человека-паука. Тогда ещё не знал, кем буду, но уже понимал, что без творчества жить не смогу.

— В школе любимым
 предметом наверняка было ИЗО?


— Конечно же, ИЗО, когда оно 
было. В старших классах полюбил геометрию. И так как я 
уже увлекался компьютером и графикой, то много делал разных презентаций для учителей, участвовал в конкурсах по информатике.

— Какие мультфильмы или персонажи Вас тогда вдохновляли?


— Если говорить о персонажах, то, как я уже упоминал, всё началось с Человека-паука. Но вдохновляли меня не только комиксы, но и классические мультфильмы Disney — именно они помогли развить фантазию, вкус и любовь к красивой картинке. Особенно
 мне запомнились 
«Король Лев», «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Покахонтас», «Тарзан», «Маугли», «Аладдин», «Геркулес», «Мулан» и «Суперсемейка». Думаю, любой мультфильм Disney можно смотреть с удовольствием — они все по-своему вдохновляющие. А из современных мне и моей дочке особенно нравятся «Моана», «Зверополис», «Душа», «В поисках Немо», «Райя», «Тачки», «Рататуй» и «Головоломка».

 — Что бы Вы посоветовали юным художникам?


 — Рисуйте каждый день и не бойтесь ошибок. Начинайте со срисовывания — из книг, мультфильмов, интернета. Наполняйте голову образами, а потом придумывайте свои. Учитесь и 2D, и 3D, и даже музыке — всё в творчестве связано. Главное — не сдаваться и получать удовольствие от процесса!

 

Материал из «Классного журнала» №11 2025 года.


 

Ждем тебя в наших соцсетях!

Популярные материалы