Добрый новогодний рассказ: Чудо-Аня
Что если волшебство совсем рядом, нужно только перестать грустить и хорошенько присмотреться!
Аня лежала, залипнув в телефон. Завёрнутая в одеяло, она была похожа на гигантский круассан, и только торчащее недовольное лицо напоминало о том, что она человек.
Наступило 31 декабря, и Аню это бесило.
Её родители и сёстры все предательски температурили. Чтобы не заразить единственную здоровую дочь, Аню отправили к бабушке Нине. Никакого праздника, лежи да плачь.
Честно говоря, Ане нравилось бывать у баб-Нины, просто всему своё время. Время баб-Нины — летом, когда зреют малина и смородина. А не в Новый год, когда все Анины друзья остаются в городе.
— Так и лежишь? — заглянула в комнату бабушка. Не услышав ответа, она поставила тарелку с печеньем на прикроватный столик и вышла. Аня дождалась, пока пол под ногами баб-Нины перестанет скрипеть, и села на кровати — девочке хотелось есть.
Не успела Аня положить в рот печенье, как в форточку влетел хриплый хохот. Кто-то раздражающе громко смеялся в бабушкином дворе. Аня, нехотя натянув болоньевые штаны и пуховик, вышла из дома. Поругаться, конечно же.
— Неужели нельзя радоваться потише! — возмутилась было девочка, но вовремя прикусила язык.
Во дворе по замёрзшему пруду рассекала на коньках баб-Нина. Её смех был таким заразительным, что Аня невольно улыбнулась.
— Ба, ты что делаешь? — Аня спрятала руки без варежек в карманы.
— Смотри, как могу! — баб-Нина разогналась и подпрыгнула.
Лёд треснул: из-под него вынырнули три прозрачные ледяные рыбки. Баб-Нина как ни в чём не бывало продолжила нарезать круги по воде.
— Как это ты?.. — удивилась Аня.
— Не знаю! — ответила баб-Нина. — У меня под Новый год всегда так: настроение отменное, и всё получается как-то само.
— Но рыбы, они живые, и лёд…
Баб-Нина пожала плечами. Она ловко скинула коньки, надела валенки и направилась к калитке. Аня недоумённо последовала за ней.
.jpg)
— Тш-ш, пригнись! — баб-Нина спряталась за сугроб перед соседским домом.
Аня притаилась рядом. Баб-Нина слепила снежок, швырнула в окно. Слепила ещё один и снова швырнула. Аня увидела, как снежки пролетают сквозь стекло и падают на пол дома разноцветными леденцами.
— Попробуй, — бабушка уложила снежок в Анину руку. Снег не жёгся, а при ударе рассыпался конфетами.
В окне появилась хозяйка квартиры. Бабушка и внучка притихли, их макушки едва торчали из сугроба. Соседка подобрала с пола конфету, развернула фантик и принялась весело её грызть.
— Крепкие же зубы у старушки, — шмыгнула носом баб-Нина. — А теперь наперегонки!
Она хлопнула в ладоши, и перед ней с внучкой появились двое ледяных санок. Баб-Нина забралась в свои и рванула вперёд.
— Догоняй!
Аня мчалась по деревне, с трудом успевая смотреть по сторонам. Дома на её пути были разукрашены гирляндами и игрушками, внутри суетились взрослые, снаружи дети лепили снеговиков и катались с горок.
— Ай!
Санки растворились в воздухе, и Аня улетела в снег. Баб-Нина наклонилась над внучкой.
— Всё, кончилась магия, — объяснила бабушка.
— Ничего не понимаю… — Аня выбралась из сугроба.
— Я тоже, — закивала баб-Нина. — Но в Новый год на меня что-то такое находит: колдую, ношусь, не отказывать же себе в удовольствии. А тут ещё и любимая внучка рядом, красота! Поможешь до крыльца доковылять?
Баб-Нина оперлась на Анину руку, они вместе вошли в дом и уселись на старом диване. Аня быстренько принесла из комнаты чай и печенье — еле успела к курантам. Часы пробили двенадцать, Аня зажмурилась и загадала стать колдуньей, как бабушка. А баб-Нина — чтобы на следующий Новый год Аня снова приехала в гости. Потому что Аня не внучка, а просто чудо какое-то!
Автор: Вика Малькова
Материал из «Классного журнала» № 12 2025 года.
ЖУРНАЛЫ
Популярные материалы
Подписаться на новости
Подписываясь, я соглашаюсь и принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на получение рекламных рассылок.