Классному журналу 25 лет

Классные новости «Классного журнала»

Мастер-классы по народным промыслам в Год народных промыслов и ремёсел для детей и взрослых

«Классный журнал» обращает внимание своих читателей на 26 мастер-классов, выложенных на сайте Ассоциации «Народных художественных промыслов России». В Год народных промыслов и ремёсел вы сможете посмотреть видео-уроки по росписи семёновской матрёшки и хохломской росписи по дереву, по гончарству скопинской керамики, по лозоплетению, по тагильской росписи металла, по росписи клинской ёлочной игрушки и многие другие


Ответы психолога Марты Майской: о ролевых играх и о безопасности в Интернете

Сегодня мы рассмотрим вопрос десятилетней Полины из Волгограда: «Я хочу состоять в ролевых группах или, как их называют, в «ролках». Каждый выбирает персонажа, за которого будет ролить. (Как в театре актёры.) Я уже состояла в двух ролках. Но мама меня из них удалила. Она говорит, что там может сидеть маньяк и отслеживать по номеру телефона и геолокации. Тем более я общаюсь с незнакомыми людьми. Я понимаю, что мама за меня переживает. Она говорит, что я могу создавать ролки и состоять там, где не будет нецензурной лексики. А добавлять в них можно только одноклассников и друзей. Но моим друзьям это не понравится…»


412 546 заявлений по записи в первый класс в России принято через «Дневник.ру»

С 1 апреля по 5 сентября во всех школах России проходил прием заявлений в первые классы на 2022/ 2023 учебный год. По данным Министерства просвещения РФ, в 2022 году за парты сели около 2 миллионов первоклассников. Таким образом, пятая часть всех заявлений на поступление в первый класс в стране была подана в электронном формате через сервис «Дневник.ру», выпускника Фонда «Сколково»


Детские журналы — в школьные библиотеки!

Недавно «Классный журнал» рассказывал о круглом столе «Издатели и библиотекари: нам по пути!» в Нижнем Новгороде, на котором президент Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА), главный редактор журналов «Школьная библиотека», «Читайка», кандидат педагогических наук Татьяна Жукова, представила и новый проект журнала «Школьная библиотека» и Союза предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) — вкладку в журнале «Школьная библиотека», куда попала информация о 35 лучших детских изданиях России


Чему не учат в школе: «Живая классика» подводит итоги международного форума педагогов

В Москве завершился VII Международный гуманитарный педагогический форум «Живая классика», собравший учителей, педагогов дополнительного образования и библиотекарей не только из разных регионов России, но и других стран. В Российскую государственную библиотеку в Москве их привела не только любовь к русской литературе: все они принимают участие в организации самого масштабного в России детского конкурса юных чтецов «Живая классика». Ежегодно этот конкурс собирает более 2,5 миллионов школьников из 85 регионов России и почти 80 стран мира


Опубликована запись театрализованной лекции Павла Суркова «Чехов. Детский взгляд»

В Виртуальном художественном театре (ВХТ) писатель, генеральный продюсер театра, писатель и культуролог Павел Сурков провёл театрализованную лекцию «ЛекциЯ: Чехов. Детский взгляд». Именно с Чеховым герои проекта «Литературная одиссея» Митя и Катя Серовы планируют встретиться в ближайшее время. И театрализованная лекция Павла Суркова, неизменного консультанта и участника «Литературной одиссеи», очень им в этом поможет


Круглый стол «Издатели и библиотекари: нам по пути!»: смыслотека – библиотека будущего

«Классный журнал» уже сообщали о круглом столе «Издатели и библиотекари: нам по пути!», организованном Союзом предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, который состоялся недавно в Нижегородской государственной областной детской библиотеке им. Т.А. Мавриной. Но расскажем и о других подробностях


«Мы и наши маленькие волшебники!»: слепоглухие авторы, отмеченные членами жюри, часть вторая

Второй год подряд в Международном конкурсе короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники!» принимают участие слепоглухие авторы. Организаторами этой части конкурса являются не только «Классный журнал», литературное агентство Софии Агачер и фонд «Живая книга», но и фонд поддержки слепоглухих «Со-единение». Совсем недавно «Классный журнал» опубликовал рассказы победителей этого этапа, которые заняли первое, второе и третье места. В прошлом выпуске рубрики мы рассказали об авторах, отмеченных исполнительным директором Фонда «Со-единение» Натальи Соколовой и создателем конкурса «Мы и наши маленькие волшебники» Софией Агачер. Сегодня же вашему вниманию предлагаем работы Сергей Новожеева (Владивосток) и Елены Волох (Москва), отмеченных директором по детским проектам издательства «Открытые системы» («Классный журнал» и "ПониМашка") Алексеем Ходорычем; Вера Филатовой (Москва) и Ирины Балыкиной (Нижний Новгород), отмеченных главным редактором журнала для слепоглухих «Ваш собеседник» Натальей Кремнёвой; и Ирины Поволоцкой (Москва) и Владимира Рачкина (Пермь), отмеченных (руководитель проектов по связям с общественностью Фонда «Со-единение» Владимиром Коркуновым


Классный Интернет: подборка интересных ресурсов о школе и отдыхе

В сентябрьском номере «Классного журнала», который по-прежнему находится в продаже, мы вместе с компанией «Ростелеком» сделали для тебя подборку ресурсов о школе и отдыхе


Школьников познакомят с созданием стартапов на «Уроке цифры» по искусственному интеллекту

С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнёр и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России. Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам


Поделиться: