Как правильно организовать режим дня ребенка? Рекомендация от семейного психолога
В семейные центры часто обращаются родители с просьбой помочь детям стать более организованными. В таких случаях необходимо в первую очередь обратить внимание на режим дня ребенка: правильно ли он составлен.
Подробнее об этом рассказывает психолог семейного центра «Ориентир» Наталья Спирина.
В семейный центр «Ориентир» обратилась мама подростков Кати и Сережи. «Ребята не хотят посещать кружки и секции, ничем не увлекаются, не интересуются. Большую часть времени проводят за играми в телефонах и планшетах, откладывая выполнение домашней работы, а утром тяжело просыпаются и говорят, что плохо себя чувствуют», — отмечает мама Татьяна.
Психолог выяснил, что мама считала детей достаточно взрослыми и позволяла им самим распоряжаться своим временем, не следила за их расписанием, разрешала подолгу сидеть за компьютером.
В работе с Катей и Сережей психолог применил комплексный подход. Сначала это был тренинг «Разговор со взрослым», на котором дети узнали обо всех негативных последствиях несоблюдения режима дня. Далее последовали индивидуальные консультации, групповые занятия. Специалист делал упор на стремлении ребят быть самостоятельными и независимыми, научил брать ответственность за свое свободное время. Подросткам дали рабочую схему по составлению списка дел на следующий день, рассказали, как планировать занятия, заранее закладывая время на их выполнение. Психологи объяснили, почему полезно вести список так называемых гибких дел, которые не зависят от времени: если какая-то задача срывается, то ее можно заменить иной из списка. Работа произвела нужный эффект: теперь ребята с легкостью просыпаются, посещают дополнительные занятия по русскому языку и студию рисования в семейном центре «Ориентир», находят время для общения с друзьями и отдыха.
«Иногда проблема плохого поведения детей также кроется в несоблюдении распорядка дня. Кажется, ничего сложного – чередуйте отдых, труд, сбалансированное питание, саморазвитие и уход за собой. Однако, распорядок необходимо синхронизировать с биоритмом внутренних часов организма», — объясняет психолог.
Наталья Спирина отмечает, что благодаря четкому чередованию занятий и свободного времени, дети меньше устают, больше успевают. А возможность ребенка заняться своими делами, принесет больший результат и сохранит его нервную систему.
Для поддержки московских семей работают 26 городских организаций помощи родителям с детьми: 23 семейных центра, а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».
Подробную информацию об услугах центра можно узнать на портале «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на нем создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, с ним свяжутся в течение одного рабочего дня и проконсультируют.
Специалисты центров осуществляют психологические консультации, налаживают детско-родительские отношения, оказывают правовую помощь, работают с подростками, проводят тренинги и развивающие занятия. В учреждениях создана служба медиации, сотрудники которой работают над разрешением семейных и супружеских конфликтов.