Что делать, если ты стал свидетелем школьного буллинга, а учитель не хочет реагировать?
Меня зовут Настя, и я хотела бы спросить: что делать, если ты стал свидетелем школьного буллинга, а учитель не хочет реагировать? Отвечает Марта, психолог «Классного журнала».
Настя, хочу поддержать тебя: быть свидетелем буллинга больно, хотя физически обижают не тебя. Твои чувства нормальны и говорят о том, что ты умеешь сопереживать.
БУЛЛИНГ — страшный процесс, когда сильный постоянно и целенаправленно обижает слабого. Это может быть группа ребят против одного, или учитель (тот, у кого есть власть) против ученика, или даже один зачинщик против других учеников.
ТРАВЛЯ — это серьёзная проблема всего коллектива, и решать её нужно основательно и лучше сообща. Мне жаль, что учитель закрывает на происходящее глаза. Может быть, он не считает это важным (хотя это очень важно!) или ощущает бессилие и поэтому выбирает ничего не делать. А в буллинге неучастие — это то же самое, что поддержка того, кто травит. Плохо большинству ребят в классе: многие свидетели мучаются, не осмеливаясь вмешаться. Есть даже специальное название для такого — «травма свидетеля». Когда человек ощущает бессилие от того, что не может помочь, и боится сам стать следующей жертвой.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
Со своей стороны ты можешь поддержать жертву травли и объяснить, что с человеком всё в порядке. По какой-то причине другие его обижают, но в этом нет его вины. Посоветуй жертве рассказать о происходящем родителям и получить помощь. Ты можешь попробовать встать на его защиту, но есть шанс, что травля перекинется и на тебя. Лучшая стратегия — найти других защитников себе в команду.
Вы можете не оставлять того, кого травят, одного после школы. Или сказать обидчикам во время травли, что это неправильно, что у вас дружный класс, где насилие неприемлемо.
Если пытаться отдельно поговорить с обидчиками или угрожать им, то это, скорее всего, будет иметь обратный эффект: они ощутят свою силу и продолжат с новым рвением обижать жертву.
Я убеждена, что проблему буллинга сложно решить без подключения взрослых. Попробуй привлечь школьного психолога, другого авторитетного учителя, собственных родителей — тех, кто сможет уверенно, но корректно отреагировать и наладить отношения в классе.
Я в тебя верю и надеюсь, ты сможешь помочь однокласснику!
Материал из «Классного журнала» № 11
Подробнее о номере: https://www.classmag.ru/2024/11.