История про дружбу: День рыси

Можно ли быть хорошим другом, если ты не живешь так, как твой друг? Может быть попробовать побыть им хоть денёк?

Бывают дни, когда Жукабре совсем не весело. Тогда она забирается в ракету, с печалью наблюдает оттуда за космосом и сомневается сразу во всём. Сегодня как раз такой день. А всё потому, что Жукабре в голову пришёл сложный вопрос: «Хороший ли я друг?»

В обычном настроении Жукабра побежала бы к Пантуклю и спросила его об этом. Но сегодня она сомневалась, что Пантукль ответит ей честно. А ещё сомневалась, что осмелится его спросить.

«Что это вообще такое — быть хорошим другом?..» — размышляла Жукабра.

И вдруг в её голове что-то щёлкнуло.

— Точно! — воскликнула она и радостно запрыгала. — Настоящие друзья умеют понимать друг друга!

Из фильмов Жукабра знала: чтобы понимать кого-то по-настоящему, надо стать им. Пантукль — рысь. Значит, всё просто: Жукабре нужно стать рысью.

Инопланетянка повернула ракету к Земле.

И вот она уже в сибирской тайге, на родине Пантукля, с улыбкой до ушей. На шее у неё леопардовый платок, из-под него торчит мех шубы. На лице и лапах нарисованы коричневые пятна, на голове темнеют самодельные кошачьи уши…

— Да начнётся день рыси! — объявила Жукабра очень торжественно.

Лес ответил ей тишиной. Кругом было темно и сонно, часы показывали полночь.

ltym hsxb

Жукабра знала, что рыси любят темноту, и потому принялась тренировать ночное зрение. Спустя пять ноющих шишек от встречи с неожиданными деревьями она действительно начала что-то видеть. Это совершенно убедило Жукабру в её рысьем таланте.

Впереди было самое сложное испытание — охота. Перед ней инопланетянка, конечно, подкрепилась: достала из леопардовой сумочки три шоколадных батончика, села на пенёк и молниеносно их слопала, болтая лапами от удовольствия.

Мимо прошмыгнула белка.

— Ага! — завопила Жукабра и бросилась за ней.

Как настоящая рысь, Жукабра попыталась бежать на четырёх лапах, но не смогла выбрать, какие из её шести подойдут лучше. Так что бежала она сразу на всех. Но недолго: наступив на одну из собственных лап, инопланетянка упала и ушиблась.

— Избыток конечностей мешает быть рысью! — философски заметила Жукабра, поднимаясь с земли.

Мчась на своих двоих, она всё-таки поймала белку и трёх мышей, а ещё вытащила птенца из гнезда. Инопланетянка спрятала улов в дупле дерева, но звери так отчаянно вырывались, что от их паники у Жукабры разболелась голова и она отпустила всю добычу.

А птенца даже решила вернуть в гнездо, как только перестанет быть рысью. Потому что, если честно, ей было его ужасно жалко.

Уставшая и голодная, Жукабра забралась в дупло и не заметила, как уснула. Утром она с трудом открыла глаза — они почти заплыли от комариных укусов. Да и всё её тело было в красную крапинку и ужасно чесалось. Жукабра ни капли не выспалась. Ей хотелось пожаловаться хоть кому-нибудь на трудности лесной жизни. Но она знала, что рыси одиночные звери и нужно пережить всё самой.

Собрав последние силы, Жукабра выбралась из дупла. В шубе она и пяти минут не продержалась под дневным палящим солнцем. Изнывая от жары, она скинула «рысью шкуру» и заплакала.

— Вот ты где! — подбежал к ней Пантукль. А увидев слёзы на щеках, испуганно спросил: — Что случилось?!

— Я просто хотела быть хорошей подругой, — ответила Жукабра и окончательно разрыдалась.

— Ты очень хорошая подруга! — поспешил успокоить её Пантукль.

— Но я плохая рысь, — всхлипнула Жукабра, — а значит, я тебя не понимаю.

— Ты понимаешь меня лучше всех рысей на свете, — Пантукль оглядел ушки Жукабры. — Если бы ты не плакала, я бы даже немного обиделся на твой рысий костюм.

Жукабра покраснела.

— Ну ничего, я цивилизованная рысь, так что я тебя прощаю! — нарочито серьёзно проговорил Пантукль. И протянул мазь от укусов.

Остаток дня друзья провели в тайге: вернули птенца в гнездо, ели шоколад, смеялись и ни на кого не охотились. И это был их лучший день рыси.

 

Автор: Вика Малькова

Материал из «Классного журнала» №7 2025 года.

Ждем тебя в наших соцсетях!

Популярные материалы