История про стихи и эмоции: Я так чувствую

Сашка прекрасно умеет декламировать стихи. Однажды его сосед по парте спрашивает, что нужно сделать, что бы научиться так же. И Сашка решает научить его чувствовать!

— Сашенька — удивительно тонкий мальчик! — всхлипнула Тамара Филипповна.

В классе по-доброму рассмеялись. Пухлый Сашка тоже смущённо хихикнул: никому бы не пришло в голову назвать его тонким, а тут.

— Вот это ты дал, конечно, — хлопнул его по плечу сосед Рома, когда Сашка сел рядом. — Ты где так стихи читать научился?

Ромка попытался прочитать первые строки хотя бы вполовину так же выразительно, как приятель, но вышла унылая скороговорка. Сашка покачал головой.

— Я просто так чувствую, — объяснил он, — вот и всё.

— Чувствую! — передразнил Рома. — Я, может, тоже так хочу.

— Чего? — не понял Сашка.

— Чего-чего… Чувствовать!

Сашка ошарашенно уставился на соседа. Тот ковырял ручкой тетрадный лист. Они не были близкими друзьями, поэтому мальчика удивила Ромина искренность.

— Хочешь, я тебя научу? — простодушно предложил Саша. — Тамара Филипповна вон как увлечённо стихи слушает, она и не заметит, а мы тихонько.

— Да ну, ничего не выйдет, — буркнул Рома, но было видно, как он загорелся.

лермонтов

— Зря ты, Ром. Это легко, я тебе обещаю. Давай, опиши мне для начала свои пять пальцев.

— Это ещё зачем?

Сашка строго посмотрел на Рому, и тот присмирел.

— Оке-е-ей! Ну… они здоровенные и грязные. Всё! — нехотя произнёс мальчик.

— Не пойдёт. Ты должен мне так всё расписать, чтобы стало интересно.

Рома положил руку перед собой и завис на минуту-другую. «Ну лапа и лапа», — думал он, нетерпеливо постукивая пальцами по парте. Он разглядел каждый заусенец, но не нашёл ничего, достойного внимания.

— Я тебе помогу немного, — вмешался Саша. — Вот ты стучишь ими, а они двигаются будто пять танцующих человечков. Видишь?

— Да.

— Теперь ты.

— Хорошо, — нерешительно подхватил Рома. — Ещё у них розовые лица и серые шапочки — это я про ногти. Понял, да?

Сашка кивнул, а Рома продолжил:

— Животы и шеи у них смешные, морщинистые, а спины — мягкие, они их прячут. Пойдёт?

— Неплохо, — хмыкнул Саша и, полистав учебник, ткнул в «Парус» Лермонтова. — А теперь сам. Читай.

Рома недовольно пробежал взглядом по буквам: он не особо любил школьные стихи. И только когда их читал Сашка, в нём что-то отзывалось.

— Ну прочитал, и что?

— А теперь представляй каждое слово.

Ромка снова не понял, зачем это нужно, но больше не спорил, потому что прошлое задание ему понравилось. Он представил корабль с дрожащим под ветром парусом и мутное от тумана небо. Рома читал, а корабль плыл и плыл со строчки на строчку.

Мальчику стало тревожно и грустно за корабль: он такой сильный и гордый, но совсем один. Ему нельзя сдаваться. Ему нужно бороться.

Прозвенел звонок. Ромка вздрогнул.

— Вот это да, — задумчиво сказал он. — И вот так ты чувствуешь?

— Нет. Так — чувствуешь ты! — улыбнулся Сашка.

Рома закрыл глаза: он ощутил привкус солёной морской воды, человечки в серых шапочках танцевали, а корабль плыл — в общем, всё было так, как должно. Он так чувствовал.

 

Автор: Вика Малькова

 

Материал из «Классного журнала» № 11 2021 года

 

Ждем тебя в наших соцсетях!

Популярные материалы