История про стихи и эмоции: Я так чувствую
Сашка прекрасно умеет декламировать стихи. Однажды его сосед по парте спрашивает, что нужно сделать, что бы научиться так же. И Сашка решает научить его чувствовать!
— Сашенька — удивительно тонкий мальчик! — всхлипнула Тамара Филипповна.
В классе по-доброму рассмеялись. Пухлый Сашка тоже смущённо хихикнул: никому бы не пришло в голову назвать его тонким, а тут.
— Вот это ты дал, конечно, — хлопнул его по плечу сосед Рома, когда Сашка сел рядом. — Ты где так стихи читать научился?
Ромка попытался прочитать первые строки хотя бы вполовину так же выразительно, как приятель, но вышла унылая скороговорка. Сашка покачал головой.
— Я просто так чувствую, — объяснил он, — вот и всё.
— Чувствую! — передразнил Рома. — Я, может, тоже так хочу.
— Чего? — не понял Сашка.
— Чего-чего… Чувствовать!
Сашка ошарашенно уставился на соседа. Тот ковырял ручкой тетрадный лист. Они не были близкими друзьями, поэтому мальчика удивила Ромина искренность.
— Хочешь, я тебя научу? — простодушно предложил Саша. — Тамара Филипповна вон как увлечённо стихи слушает, она и не заметит, а мы тихонько.
— Да ну, ничего не выйдет, — буркнул Рома, но было видно, как он загорелся.
.jpg)
— Зря ты, Ром. Это легко, я тебе обещаю. Давай, опиши мне для начала свои пять пальцев.
— Это ещё зачем?
Сашка строго посмотрел на Рому, и тот присмирел.
— Оке-е-ей! Ну… они здоровенные и грязные. Всё! — нехотя произнёс мальчик.
— Не пойдёт. Ты должен мне так всё расписать, чтобы стало интересно.
Рома положил руку перед собой и завис на минуту-другую. «Ну лапа и лапа», — думал он, нетерпеливо постукивая пальцами по парте. Он разглядел каждый заусенец, но не нашёл ничего, достойного внимания.
— Я тебе помогу немного, — вмешался Саша. — Вот ты стучишь ими, а они двигаются будто пять танцующих человечков. Видишь?
— Да.
— Теперь ты.
— Хорошо, — нерешительно подхватил Рома. — Ещё у них розовые лица и серые шапочки — это я про ногти. Понял, да?
Сашка кивнул, а Рома продолжил:
— Животы и шеи у них смешные, морщинистые, а спины — мягкие, они их прячут. Пойдёт?
— Неплохо, — хмыкнул Саша и, полистав учебник, ткнул в «Парус» Лермонтова. — А теперь сам. Читай.
Рома недовольно пробежал взглядом по буквам: он не особо любил школьные стихи. И только когда их читал Сашка, в нём что-то отзывалось.
— Ну прочитал, и что?
— А теперь представляй каждое слово.
Ромка снова не понял, зачем это нужно, но больше не спорил, потому что прошлое задание ему понравилось. Он представил корабль с дрожащим под ветром парусом и мутное от тумана небо. Рома читал, а корабль плыл и плыл со строчки на строчку.
Мальчику стало тревожно и грустно за корабль: он такой сильный и гордый, но совсем один. Ему нельзя сдаваться. Ему нужно бороться.
Прозвенел звонок. Ромка вздрогнул.
— Вот это да, — задумчиво сказал он. — И вот так ты чувствуешь?
— Нет. Так — чувствуешь ты! — улыбнулся Сашка.
Рома закрыл глаза: он ощутил привкус солёной морской воды, человечки в серых шапочках танцевали, а корабль плыл — в общем, всё было так, как должно. Он так чувствовал.
Автор: Вика Малькова
Материал из «Классного журнала» № 11 2021 года
ЖУРНАЛЫ
Популярные материалы
Подписаться на новости
Подписываясь, я соглашаюсь и принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на получение рекламных рассылок.