Три рассказа от четырёхкратной финалистки «маленьких волшебников»

Сезон 25-26 годов Международного литературного конкурса коротких семейных рассказов «Мы и наши маленькие волшебники!», который проводят «Классный журнал», писательница София Агачер и Фонд «Живая книга», продолжает учащаяся из Санкт-Петербурга Александра Меркина. Напоминаем, что мы ждём произведения и от детей, и от взрослых. Главное требование, чтобы рассказы были короткими и так или иначе связаны с семьёй или детством. Положение о конкурсе можно прочитать на taplink.cc/sofiaagacher.

 

Мы — фокусники

Однажды на даче я и мой младший брат Серёжа решили стать фокусниками.

— Серёжа, у меня идея. Предлагаю нам сегодня побыть иллюзионистами.

— Класс! Я согласен, — воодушевился он.

— Давай найдём старый набор для фокусов. Там вроде бы ещё осталась инструкция и даже колода карт, — предложила я, и мы сразу же побежали искать нужную нам коробку. Нашли мы её довольно быстро, на нижней полке в шкафу. Я вытащила оттуда бумажку, на которой были даны объяснения к разным трюкам. И мы принялись её читать.

— Я выберу вот это, — младший брат выбрал пункт «Манипуляция». Тип иллюзии, где эффект достигается благодаря ловкости рук и умению скрывать предметы.

Я тоже определилась, и мы отправились к маме. Удивлять её:

— Та-дам! Сухой цветок превращается в свежий, — Серёжа попытался пальцами быстро поменять их местами и спрятать старый цветок в другой руке, но они оба неловко выскользнули из рук и полетели на землю. — Ой…

— Да, Серёжа, ты вообще не умеешь показывать фокусы…- расстроилась я за брата. — Но теперь я. Угадаю загаданную карту.

— Давай. Что надо делать? — спросила мама.

— Просто возьми какую угодно карту и затем дай её мне, но так, чтобы я не видела её. Ага.

— Саша, а ты зачем перевернула мою карту, прежде чем положить обратно? — заметила мою хитрость мама. — Она теперь к тебе лицевой стороной, ты же её увидела.

— Так надо было! — слегка обиделась я. Эх, моё представление тоже сорвалось.

— Потренируйтесь ещё, попробуйте что-нибудь другое, — посоветовала нам мама.

— У тебя тоже не получается, — заметил брат. Мы с ним задумчивые уже несколько минут сидели на ступеньках лестницы. Вдруг к нам подошла бабушка. Она наблюдала за нашими неудачными попытками показать чудеса.

— Я тут увидела, что вы пытаетесь сделать. И вспомнила кое-что интересное из детства. Мне тогда было лет тринадцать. И мой папа тоже научился одному трюку.

— Да, расскажи, пожалуйста, — мы с братом очень любим слушать бабушкины истории.

— Мы приглашали несколько зрителей, садились за стол, мой папа перемешивал карты, давал кому-нибудь проверить, что они самые обычные, затем предлагал одному из пришедших выбрать любую карту, показать её всем, кроме него, фокусника, и положить обратно в колоду.

— Просто так? Он никак её тайно не помечал? Не переворачивал незаметно другой стороной? — спросила я.

— Нет, ничего такого он не делал. Потом папа снова хорошенько перемешивал колоду, переворачивал её лицевой стороной к себе, быстро листал карты одну за другой и всегда безошибочно определял какую из них взял человек. Он гордо поднимал её вверх и с загадочным видом спрашивал: «Эта?».

— И как, все удивлялись? — интересуется мой брат.

— Конечно! Все вскакивали со стульев и громко ахали и охали, особенно когда папа показывал этот фокус и угадывал карту уже десятый раз подряд. Никто не понимал, как он это делает. Все внимательно следили за его руками, но не замечали никакого подвоха. Казалось, что это магия, — бабушка с удовольствием делится с нами своими воспоминаниями.

— Так в чём же подвох? — нетерпеливо смотрит на бабушку Серёжа. — Как он это делал?

Она начинает улыбаться и рассказывает дальше:

— Весь секрет в том, что я помогала папе в этом фокусе. Мы с ним заранее сговаривались, что когда он перебирает колоду и берёт в руки нужную карту, то я должна несильно пнуть его ногой под столом. Я же в отличии от папы видела, что выбрал человек и запоминала.

Мы весело рассмеялись.

— Ну вы и здорово придумали! — восхитилась я.

— А давайте с вами также «озадачим» маму?

— Она разве не знает про этот секрет?

— Нет, я ей не рассказывала. Поэтому сейчас немного потренируемся и пойдём показывать. Бабушка стала учить нас, с какой скоростью и как нужно «искать карту».

Чуть позже мы втроём вновь подошли к маме. Сели за стол, «чтобы мне было удобнее показывать».

Я всё делала так, как нам показала бабушка и начала перебирать карты, долю секунды держа каждую в руке. Четвёрка треф, Девятка бубен, Король червей, Тройка треф, Тройка пик…

Я почувствовала толчок в ногу и остановилась.

— Мама, ты загадала тройку пик. Верно?

— Да. Как ты узнала? — мама непонимающе осматривает карту. — Настоящая магия!

— Могу ещё раз показать.

— А потом я тоже, — добавляет Серёжа.

Благодаря бабушке мы теперь настоящие фокусники!

 

Непослушные буквы

Когда Серёжа был маленьким, мы учили его читать.

Мама попросила меня подобрать для него книги. Я ответственно подошла к этому заданию и принесла несколько своих любимых: «Волшебник Изумрудного города», «Алиса в Стране чудес», «Приключения Чиполлино» и «Приключения Незнайки и его друзей». Но мама сказала, что они не подойдут для брата.

— Но почему? Они интересные, в них много приключений. Ему понравится.

— Для детей, которые только учатся читать, нужны книжки с короткими предложениями, крупными буквами и повторяющимися фразами.

— Как в сказках, — поняла я. — Как, например, песенка колобка или сюжет про репку, который один и тот же для каждого героя.

— Да. И только потом уже можно давать «взрослые» книги.

И мы с мамой взяли из книжного стеллажа «Колобка», «Теремок» и «Красную шапочку» и пошли к Серёже.

— «Ж» — «И», «ЖИ». «Л» — «И»…

— Получается «ЖИЛИ». Прочитай целиком, — говорит мама брату.

— У меня не получается! — расстроенно закрыл он книжку.

— Будь повнимательнее. Ты просто куда-то торопишься, — объяснила брату я.

— Это не я виноват. Это всё буквы.

Я и мама засмеялись.

— А чем буквы тебе мешают?

— Они непослушные. И вредные. Не хотят, чтобы я их читал. Разбегаются куда-то…

Я стала говорить:

— Ну вот смотри это «С», это «А» вместе что получается? «СА».

Серёжа повторил:

— «СА».

— А здесь «Ш» и «А». Что получается?

— Ничего не получается… — ответил Серёжа. — Не слушаются меня буквы. Какие-то они хулиганистые.

— Давай попробуем ещё раз. Вот буква «Р». Вот буква «Е». Это «К» и «А», — показывала я ему.

— У меня буквы куда-то убежали. остались только «Р» и «А», — пожаловался брат.

В итоге у нас так ничего и не получилась: то одна буква убежит, то другая… Не хотят они соединяться в слова. Нет настроения, ленятся или им просто хочется похулиганить.

И тут я придумала игру. У нас есть магнитная доска и буквы на магнитах. Мы с братом вместе разложили несколько букв на доске, и я говорю:

— Серёжа, держи букву «Л», а то она уже куда-то улепётывает.

Брат улыбнулся и схватил её пальцем, передвинув в начало.

— А это «И». Хватай и её, а то она балуется! Держи её, двигай к «Л». Теперь лови букву «П», а то она убегает. Зачем ты отпустил «Л»? Она сейчас вообще с доски спрыгнет и спрячется обратно в коробку. В конец поставь букву «А». Только аккуратно, а то у тебя они все мельтешат и хотят местами поменяться. Крепко их схватил? Тогда прочитай что они «изобразили»?

— «Л»… «ЛИП»… «ЛИПА»!

Серёжа смеялся, «ловил» буквы на доске, притягивал их друг к дружке.

Так мы и учили его читать. А к первому классу он уже подружился с буквами и читал лучше всех в классе!

 

Окна

У моей мамы есть двоюродная сестра. Её зовут тётя Зоя. И ей очень много лет. В августе в 2024 году ей исполнилось 90 лет! Мы её очень любим и часто с ней общаемся. И вот прошлым летом мы приехали к ней на дачу. Она нам обрадовалась и долго нас всех обнимала, и мы её тоже. Скоро к ней на День рождения должны были приехать много гостей. Всё-таки юбилей, 90 лет! И она попросила нас помочь убрать её домик, привести его в порядок, расставить стулья и подготовить стол перед праздником. Я вызвалась помочь ей помыть окна.

Не знаю сколько по времени мы вместе с тётей Зоей занимались этим, но в конце концов окна просто заблестели чистотой. Мы протёрли их сухой тряпкой, чтобы потом не осталось разводов и любовались своей работой. В окнах отражались яркие цветы с клумбы, огородная зелень, солнце проникло сквозь стёкла своими мягкими лучами. Тётя Зоя сидела на табуретке и вдруг сказала:

— А знаешь, Сашенька, я сейчас вспомнила кое-что… Это было давно. Я тогда ещё была совсем маленькая. Сейчас я тебе расскажу историю. Вроде бы обычное дело мыть окна весной, но дело было так…

— Зоя, вставай, помоги мне! — такими словами сегодня мама разбудила свою десятилетнюю дочь. Зоя встала с кровати, умылась и пошла к маме на кухню.

— С добрым утром, мама.

— С добрым утром, Зоя. Сегодня мы с тобой будем приводить в порядок наши окна.

— Ура! — закричала обрадованная девочка. И вдруг нахмурилась. — А теперь уже точно можно?

— Конечно, дочка. Можно, — уверенно ответила ей счастливая мама.

Недавно закончилась наконец долгая тяжёлая война. Наконец победили советские солдаты, прогнали немецких захватчиков со своей земли! Наконец можно жить спокойно. Жаль, что Зоин папа к ним не вернётся — он погиб ещё в 1939 году, во время зимней войны с финнами.

Зоя и мама хорошо помнили суровые дни войны. Водопровод не работал, отопление тоже, приходилось топить печку-буржуйку. Мама работала в госпитале, а Зоя днём была в школе. Все продукты и хлеб выдавали по карточкам. Было очень холодно и голодно. Зоя часто болела, а мама сильно уставала. Как хорошо, что всё это закончилось! Спасибо солдатам.

— Зоя, принеси мне таз с водой и тряпку, — попросила мама. А сама она сдёргивала с окон чёрные куски ткани и картонные прямоугольники и кидала их на пол.

Все окна в войну нужно было затемнять. Мама и Зоя завешивали их чёрными тряпками и кусками картонных коробок. Иначе окна, в которых горел даже небольшой лучик света, ночью становились ориентиром для фашистских самолётов и могли навести врага на цель, вызвать бомбёжку или обстрел. А ещё запрещалось использовать вечером керосиновые лампы и фонари. Потому что их тоже мог увидеть вражеский бомбардировщик.

— Смотри, какая красота! — Лучи солнца попали в квартиру через очищенные от картона окна и красиво осветили полоски пола.

— Как же ярко, — ахнула Зоя и даже закрыла глаза руками. Она всё ещё не могла привыкнуть к яркому свету. Слишком долго сидела в тёмном бомбоубежище и квартире без света, — Но как красиво.

— Надо скорее помочь солнцу. Давай так: ты идёшь за мной и снимаешь с окон бумажные полоски. Я хочу поскорее их убрать. И больше никогда не видеть.

— Хорошо, мама.

— Так непривычно это… Кажется, что так давно мы клеили их на окна, будто целую вечность назад, а прошло-то всего четыре года.

— Да…

Ещё окна нужно было заклеивать крестами. Из бумаги. Для того чтобы взрывной волной не выбило стёкла. И если даже окно разобьётся, то осколки бы не разлетелись по квартире и не нанесли никому вреда. Поэтому у всех на окнах висели белые полоски. И окна все стали однотипные, какие-то «чужие», мрачные. Поэтому сегодня Зоя с удовольствием сдирала «белые кресты» с окон, сдирала следы войны, опасности, боли.

Потом мама взяла мокрое полотенце и тщательно протёрла каждый сантиметр на стекле.

И так сразу стало светло и хорошо и в квартире, и на душе у мамы и Зои.

— Дочка, давай откроем окна! — вдруг сказала мама.

— А можно? — неуверенно спросила девочка.

А мама в ответ взялась за ручку окна, и с силой открыла его. В глаза им ударило весеннее солнце. Окутало их своим светом, теплом.

— Мама, погляди в другие окна.

А там у распахнутых створок стояли счастливые люди и махали друг другу.

— Как чудесно выглядит наш дом теперь, — улыбнулась мама. — В его чистых окнах играет весёлое солнце, всё так нарядно, аккуратно, свежо, чисто, ново, все комнаты наполнены светом, а воздух как будто бы стал легче во много раз, и дом наш словно помолодел. Он сбросил с себя остатки войны и начал новую, мирную жизнь. На него теперь так приятно смотреть.

— Давай теперь как можно чаще открывать окна? У нас так замечательно в квартире, когда её освещает не тусклый свет от буржуйки или керосиновой лампы, а ясный свет солнца!

…. Я записала эту историю, чтобы сохранить в семейной памяти.

 

Об авторе:

Три рассказа от четырёхкратной финалистки «маленьких волшебников»

Александра Меркина живёт в Санкт-Петербурге. Саше 15 лет — она закончила 9 классов. Учится в художественной школе. Пишет стихи, рассказы, рецензии на книги. В четвёртый раз становится финалистом Международного конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники». У Саши очень дружная семья — они любят вместе читать книги, играть в настольные игры, кататься на самокатах в парке и ездить в разные интересные места.

О конкурсе и организаторах:

Положение о конкурсе «Мы и наши маленькие волшебники!» сезона 2025-26 годов, в котором могут принимать участие и взрослые и дети, а также порядок отправки работ на конкурс, смотрите на taplink.cc/sofiaagacher.

Рассказы финалистов сезонов 2018-2019 гг можно прочитать в отдельном сборнике рассказов «Дети и взрослые детям и взрослым» на Ridero.

Рассказы финалистов 2020 года смотрите в сборнике семейных рассказов «Когда я пишу» на платформе Ridero.

Лучшие работы финалистов сезонов 2021 года и 2021-22 годов вошли в сборник рассказов «О моей семье», который опубликован также на Ridero.

Рассказы сезона 2023-24 гг собраны в сборнике «Дневники памяти», который как и предыдущие можно бесплатно скачать на Ridero.

Рассказы нового седьмого сезона смотрите на сайте «Классного журнала» в разделе «Читать как дышать».

«Классный журнал» – современный журнал полезных развлечений для детей 7-13 лет, который издательство «Открытые системы» выпускает с 1999 года. Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную информацию для детей, которые любят его за разнообразие жанров, тем и рубрик. Комиксы, квесты, анекдоты, страшилки, детективы, сканворды, тесты, эксперименты и даже новости для детей — все это есть в «Классном журнале»! Издание рассказывает об окружающем мире, взаимоотношениях, науке, путешествиях, о животных, природе, загадках нашего мира, публикует интересные истории и обзоры детской литературы, а также настольные игры, в которые можно играть всей семьей!

Весёлые и поучительные рассказы ко Дню смеха от многократного лауреата конкурса

София Агачер – писатель, автор книги для семейного чтения «Рассказы о Ромке и его бабушке», романов «Твоими глазами», «Путешествие внутри себя», «Исцеление мира. Журнал Рыси и Нэта». Врач, живёт и работает в Москве и в Чикаго. Считает, что книга – это живое существо, а игра – один из основных способов общения взрослых и детей. По её мнению, конкурс коротких семейных рассказов «Мы и наши маленькие волшебники!» тоже может стать увлекательной игрой для всей семьи, поскольку вместе можно не только читать, но и сочинять, рисовать и фотографировать. Авторский сайт Софии Агачер: agacher.com

Пять рассказов психолога из Сочи о своём детстве в маленьком шахтёрском городке

Фонд «Живая Книга» основан в декабре 2019 года. Основной целью фонда является популяризация семейного чтения через проведение различных конкурсов, театральных фестивалей, выступления писателей в библиотеках и издание книг для семейного чтения с последующим их распространением, в том числе и через библиотеки.

Пять рассказов психолога из Сочи о своём детстве в маленьком шахтёрском городке

Ждем тебя в наших соцсетях!

Популярные материалы