Как делают фильмы
Кино любят смотреть все. Это ведь так здорово — зайти в кинотеатр и полтора часа прожить какой-то другой, особенной жизнью!
А знаешь ли ты, откуда берётся кино? Для того чтобы мы могли посмотреть фильм, пришлось потрудиться очень многим людям. Начинается всё со сценария. Это что-то вроде книжки с историей о том, что будет происходить в фильме. Пишут её сценаристы — писатели, которые работают в кино. Написав историю, сценарист несёт её режиссёру. Этот человек — самый главный. От него зависит, хорошим получится кино или так себе. Прочитав сценарий, режиссёр уже представляет, как будет выглядеть на экране то, что придумал сценарист.
.jpg)
Если история режиссёру понравилась, он начинает работу. Ему предстоит выбрать подходящих актёров. Договориться с оператором, который будет снимать всё на большую камеру. Найти композитора, чтобы он написал для фильма музыку. Костюмера, чтобы тот пошил актёрам костюмы… И только когда все-все уже готовы, начинаются съёмки!
Иногда фильм снимают прямо в городе или в обычных домах. Но чаще всего для кино нужны декорации — это такие ненастоящие, фанерные улицы и квартиры. Как игрушечные домики, только в натуральную величину. Актёры заходят в эти домики, оператор включает камеру и настраивает её так, чтобы зрителю потом не было видно, что всё вокруг — ненастоящее.
И тут наступает очень волнительный момент для всех, кто снимает фильм: звучит команда «Мотор!». Так с самых первых съёмок стало принято обозначать начало записи. Дальше всё, что сделали сценарист и режиссёр, постепенно превращается в фильм. Актёры ходят, бегают, разговаривают, кричат — в общем, делают то, что написано в сценарии. А режиссёр всеми командует.
Иногда он смотрит, как сыграли ту или иную сцену, и понимает, что получилось не очень. Тогда он требует, чтобы всё повторили и записали снова. Такие повторы называют дублями. Некоторые особо дотошные режиссёры заставляют своих актёров делать много-много дублей.
.jpg)
И вот наконец беготня на съёмочной площадке заканчивается — все сцены отсняты, актёрам можно немного передохнуть. Тут в дело вступает монтажёр — человек, который определяет, что из снятого материала пригодится, а что можно отложить в сторону. Он садится рядом с режиссёром, и они вместе начинают выбирать. То, что им понравилось, монтажёр объединяет в специальной компьютерной программе.
Кстати, есть такие специальные актёры, которые играют только в погонях и перестрелках, — каскадёры. Это очень смелые и сильные люди. Они могут спрыгнуть с крыши дома или выскочить на ходу из мчащейся машины.
Но есть сцены, которые не могут сыграть даже каскадёры — например, какой-нибудь взрыв. Такие сложные сцены снимают при помощи специальной техники или рисуют на компьютере.
Теперь это уже почти готовый фильм. Осталось наложить голоса, музыку, спецэффекты и всякие звуки вроде хлопанья дверей или выстрелов. Когда и это готово — дело за малым. В начале и в конце добавляют титры, и файл с фильмом передаётся в кинотеатры через интернет или на жёстких дисках.
И вот он, тот самый момент. Киномеханик воспроизводит фильм через специальный проектор. А в уютном зале уже сидишь ты и с нетерпением ждёшь, когда на экране начнётся волшебство!..
Материал из «Классного журнала» №11 2025 года.
ЖУРНАЛЫ
Популярные материалы
Подписаться на новости
Подписываясь, я соглашаюсь и принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на получение рекламных рассылок.